Конспект урока по технологии Способы обработки нижнего среза юбки



План урока
Предмет: профессионально-трудовое обучение (швейное дело)
Дата: 17.02.17 г.
Школа-интернат №66
7 класс. 2 урока.
Тема: Способы обработки нижнего среза юбки. Обработка нижнего среза детали щвом вподгибку с закрытым срезом ручными потайными стежками на образце.
Цель: формирование умения определять способ обработки нижнего среза юбки на образце.
Задачи: 1. Дидактическая: познакомить со способами обработки нижнего среза юбки.. Формировать навыки выполнения ручных потайных стежков.
2. Коррекционная: способствовать развитию у обучающихся логического мышления и зрительной памяти через выполнение заданий и работу с образцами.
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, старание, аккуратность, навыки самоконтроля, интерес к профессии.
Тип занятия: комбинированный.
Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной и практической деятельности учащихся:
фронтальная;
индивидуальная;
Оборудование и материалы: образцы разных способов обработки, слайд-презентация, таблица «Способы обработки нижнего среза юбки», видео-ролик «Выполнение потайных стежков», технологические карты, ткань для образцов, утюг, инструменты и приспособления.
План занятия:
                   1. Организация начала занятия(3)
                   2. Сообщение темы и цели занятия (1)
                   3. Повторение  материала: «Прямая юбка »(10)
                   4. Физкультминутка(2)                  
             
                  5. Изложение нового материала (14)
                   6. Закрепление нового материала(10)
                   7. Практическая работа(40)
                   8.Подведение итогов занятия (4)
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка наличия учащихся, внешнего вида и готовности к уроку, назначение дежурных.
Знакомство с темой и целями занятия. (Слайд №1, 2)
Учитель: - Здравствуйте ребята.
- Нам пора уже собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать.

- Обратите внимание на наше одинокое дерево. Я прошу вас подойти  и помочь этому дереву покрыться разноцветной листвой. (Приклеивают листочки на дерево). Тех, кто выбрал зелёный листочек – ожидают успех на занятии, красный лист – желание общаться, жёлтый лист – проявлять активность, оранжевый – будут настойчивы. Теперь мы можем приступить к работе.
- Сегодня на уроке вы познакомитесь со способами обработки нижнего среза юбки, научитесь подшивать низ юбки ручными стежками. (Слайд №3)
-Для подведения итогов урока и оценки вашей работы у вас на столах стоят мини-клумбы, которые вам нужно будет украсить цветами.
Красный цветок – отлично;
Желтый – хорошо;
Синий – удовлетворительно.
Оценка будет зависеть от того цветы какого цвета преобладают на вашей клумбе.
- Чтобы вспомнить изученный материал и хорошо запомнить новый, давайте сначала потренируем память. Я на экране покажу вам инструменты и приспособления для швейного дела, вы должны их запомнить, а затем записать, кто запомнит больше всех тот и победил. (Показ слайда №4)
- Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания. В конце путешествия подвести итог. Путешествие это будет по тому изделию, которое мы шьем. Готовы? Желаю всем успеха! Первая станция, на которой мы побываем – «Вопросительная». (Слайд №5)
Повторение предыдущей темы. Вопросы и задания для повторения.
- Начнём с повторения. На предыдущих уроках вы узнали много нового, давайте проверим, что же вы запомнили.
1. Фронтальный опрос. Вопросы для повторения.
А) Какое изделие вы начали шить? (сл.) (Слайд №6)
Б) К какому виду одежды относится юбка? (ср) (Слайд№7 )В) К каким изделиям по способу носки относится юбка? (сл) (Слайд № 8)
Г) Из какой ткани шьют юбки? (сильн.) (Слайд № 9)
Д) Какие бывают юбки по назначению? (ср.) (Слайд № 10)
Е) Какие бывают юбки по покрою?(сильн.) (Слайд № 11)
Ж) Какие бывают юбки по количеству швов? (ср.) (Слайд № 12)
- Следующая станция «Занимательная». (Слайд №13).
И здесь вас ждут интересные задания.
1. У вас на столах лежат карточки с обозначениями мерок для юбки. Я буду называть назначение мерок, а вы должны показать соответствующую карточку.

2. Работа на доске. Одновременно работают все, выполняют разные задания.

А) Расположение названий деталей юбки и срезов деталей юбки на чертеже.
Б) Составление последовательности пошива юбки.
В) Подбор названия юбки по назначению к изображению юбки. (Проверка выполнения работы по слайдам 14, 15, 16)
- Со всеми заданиями на этой станции вы справились, следующая остановка станция «Познавательная». (Слайд №17)
III. Новый материал. Способы обработки нижнего среза юбки.
(Слайд №18)
- Выбор обработки нижнего среза юбки зависит:
А) от модели юбки;
Б) от толщины ткани;
В) от осыпаемости срезов ткани; (запись в тетрадь)
(Слайд №18), таблица – способы обработки нижнего среза юбки.
Работа с таблицей. Знакомство со способами обработки по слайдам и образцам и вклеивание технологических схем обработки в нужные клетки в таблице.

- Нижний срез изделия можно обработать:
1. Швом вподгибку с закрытым срезом, прикрепляя подгиб потайными стежками или машинной строчкой. (Слайд №20)
Швом вподгибку с открытым срезом, прикрепляя подгиб строчкой крестообразных стежков. (Слайд № 21)

Швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез окантовочным швом или тесьмой. (Слайд № 22)
Швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез зигзагообразной строчкой или на краеобмёточной машине. Подгиб прикрепить строчкой ручных стежков. (Слайд № 23)
(Демонстрация плаката и образцов)
- А сейчас мы немного отдохнем
IV. Физ. Минутка с использованием видео-ролика. (Слайд №24)
- Следующая станция «Проверочная» Посмотрим, как вы разобрались в способах обработки нижнего среза юбки и что запомнили.
- Станция «Проверочная» (Слайд №25).
V. Закрепление. Задания для закрепления.
1. Работа с образцами. Нужно к каждому предложенному образцу подобрать название способа обработки.

2. Работа с образцами тканей. Нужно к предложенному образцу ткани подобрать способ обработки.
VI. Практическая работа. Обработка нижнего среза детали швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков на образце.
- Прежде, чем приступить к практической работе, давайте совершим путешествие на станцию «Безопасная». (Слайд №26)
На этой станции вы вспомните правила безопасной работы.
Повторение правил безопасной работы с инструментами
Сели шить мы за машину (учитель).Держим ровно корпус, спину (учащиеся).
Пальцы – дальше от иголки,Под косынки спрячем чёлки.
Хранить иголки и булавки в игольнице
Всегда в порядке.Чтоб не болели зубы и живот,Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы     Кольцами к себе.Передаю я ножницыКольцами к тебе.Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.Положишь их неправильно – может быть беда.
Чтобы стол не задымился и не загорелся вдруг, На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.
- Станция «Практическая» (Слайд № 27) - Перед тем, как приступить к практической работе, давайте посмотрим видео-ролик о правилах выполнения ручных потайных стежков. (Демонстрация видео-ролика «Ручные стежки») (Слайд № 28)
- Теперь можно приступать к выполнению практической работы.
1. Подготовить ткань для образцов к работе.
2. Обработать нижний срез на образце, опираясь на технологическую карту швом вподгибку, прикрепляя подгиб ручными потайными стежками.
3. Проверить качество выполненной работы.

Во время выполнения практической самостоятельной работы учитель осуществляет текущий инструктаж обучающихся, гимнастика для глазКрепко глазки закрываем
Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Индивидуальная работа:
Дроздецкая Татьяна работает самостоятельно.
Багданова Татьяна и Ващенко Дарья работают под контролем учителя.
-Теперь мы переходим на конечную станцию: «Итоговая» и завершаем наше путешествие. (Слайд №29)
VII. Подведение итогов.
- Урок у нас заканчивается. Вернемся к нашему дереву, благодаря которому каждый из вас   может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок прошёл плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву красные яблоки, если урок прошёл хорошо, но мог быть и лучше – прикрепите жёлтые яблоки, если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принёс – зелёные яблоки

1. Анализ ответов и работы обучающихся.
Оценка работы обучающихся.
Уборка рабочих мест и помещения мастерской.
Домашнее задание: стр. 109, выучить способы обработки нижнего среза юбки.