Тема: «Прямая юбка. Способы обработки нижнего среза юбки»


Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Алтайский край, Благовещенский район
КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: «Прямая юбка. Способы обработки нижнего среза юбки»
Просветова Елена Викторовна
учитель трудового обучения,
7 класс

2015г.
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог: Просветова Елена Викторовна
Предмет: трудовое обучение (швейное дело) 7 класс
Тема урока: Прямая юбка. Способы обработки нижнего среза юбки.
Тип урока: комбинированный
Цели: формировать целостное представление о способах и последовательности обработки технологических узлов прямой юбки.
Задачи:
- расширить знания по теме «Прямая юбка. Способы обработки нижнего среза юбки»;
- корригировать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук через выкладывание мелких деталей;
- стимулировать познавательную активность и интерес к предмету;
- формировать потребность в профессиональном самоопределении.
Оборудование:
учебники, тетради, индикаторы настроения, карточки-задания, тестовые задания, карточки – пазлы, образцы швов, жетоны-пуговицы, швейное оборудование, утюг, инструменты, ткань.Организационный момент (организация начала урока), включающий:
Цели:
- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке;
- психологически подготовить учащихся к общению.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Выполняют определенные действия.
Показывают индикатор настроения.
Читают задание, выбирают правильный ответ, называют соответствующие буквы:
У Т Д РСоставляют слово: ТРУД
Т – тетрадь
Р – ручка
У – учебник
Д – дневник
Проверяют готовность к уроку Приветствие:
Если вы меня видите – помашите, если вы меня слышите – похлопайте, а если вы мне рады – то улыбнитесь.
Проверим ваше настроение? Поднимите индикатор настроения, соответствующий вашему состоянию.
- Сегодня за каждый правильный ответ, вы будете получать жетон – пуговицу!
Прежде, чем приступим к работе, повторим правила по ТБ, но инструктаж проведем не обычным способом. Ваша задача внимательно прочитать вопросы и варианты к ним и назвать мне буквы тех ответов, которые считаете правильными.
- Записываю буквы на доске.
Задание: составить из этих букв слово.
Задание: расшифровать каждую букву этого слова.
Проверьте, все ли из перечисленных предметов у вас имеются на столе? Анализирую настроение детей.
Шуточный тест по ТБ
Отвечающим – по жетону (пуговица)
Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания), включающий:
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний учащихся.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Делятся на пары, садятся вместе за столы.
Составляют карточки – пазлы.
Отвечают на вопрос – юбки.
Отвечают на вопросы.
- к поясным изделиям;
- повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха;
- прямыми, клешевыми, клиньевыми;
- из х/б, льняных, шерстяных и шелковых тканей;
- обхват талии, обхват бедер, длина спины до талии, длина изделия;
- переднего и заднего полотнищ;
Выполняют задание.
Отвечает один, остальные проверяют.
1 – линия талии, 2 – линия бедер, 3 - нижний срез,
4 – линия середины, 5 – боковая линия, 6 – выточки.
Отвечают на вопрос.
- краевым швом вподгибку с закрытым срезом, прикрепляя потайными стежками;
- краевым швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав его зигзагообразной строчкой.
Для дальнейшей работы разобьемся на пары. У кого в имени есть буква Н? Объединяйтесь в пару! Садитесь рядом. Вот следующее задание.
Составьте из этих частей картинку.
Что это за изделие?
Опрос по теме «Юбки».
- К каким изделиям по способу носки относят юбки?
- Какие бывают юбки по назначению?
- Какие могут быть юбки по покрою?
- Из каких тканей можно сшить юбку?
- Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки?
- Из каких деталей состоит крой прямой юбки?
Вспомним название основных линий деталей юбки. Задание: написать названия деталей и линий чертежа.
Проверка задания. Кто согласен с ответом – встань.
- Как можно обработать нижний срез прямой юбки? Покажите на образце.
Но это еще не все способы, которыми можно обработать нижний срез юбки. Сегодня мы с вами изучим еще один способ и выполним его на образце. Карточки- пазлыОтвечающему – жетон.
Отвечающим – по жетону.
Раздаю чертежи деталей прямой юбки.
ФизпаузаОтвечающему – жетон.
3. Постановка цели и задач урока, включающая:
Цель: организовать познавательную деятельность, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Записывают в тетрадь число и тему.
Отвечают на вопрос:
- от толщины ткани и осыпаемости ее срезов;
- от фасона юбки.
- Нет, если она осыпается, то обработать ее зигзагообразной строчкой будет сложно.
- Если она плотная, то швом вподгибку с закрытым срезом тоже нельзя обработать.
- Да!
- Научиться выполнять на образце способ обработки нижнего среза юбки из плотной с осыпающимся срезом ткани.
Считают жетоны. И так, тема нашего урока: «Прямая юбка. Способы обработки нижнего среза юбки».
Скажите, отчего зависит выбор способа обработки нижнего среза юбки?
Если ткань плотная и осыпается, сможем мы ее обработать уже изученными способами?
Значит, у нас возникла проблема, как же обрабатывать нижний срез юбки из плотной с осыпающимся срезом ткани! Верно?
Какова же цель нашего урока?
Ну вот, жетоны все закончились! Пришло время подвести итоги. Посчитайте все свои пуговицы. У кого сколько? Каких больше: на стойке или с отверстиями? На сколько больше? Отвечающему – жетон.
Отвечающему – жетон.
Отвечающему – жетон.
Выставление оценок за домашнее задание.
4. Изучение нового учебного материала.
Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Открывают учебник на заданной странице.
Слушают и рассматривают рисунки в учебнике, устанавливают соответствие текст – изображение.
Вводный инструктаж.
- Открываем учебник на стр. 111-112
- Объяснение выполнения практической работы. Использую инструкционную карту в учебнике на стр. 111-112 (2гр) и образцы швов (3группа по возможностям обучения)
5. Закрепление изученного материала, предполагающее:
Цель: закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы, выработать соответствующие навыки и умения.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Выполняют практическую работу, используя инструкционную карту в учебнике на стр. 111-112 (2гр) и образцы швов (3группа по возможностям обучения)
Целевой обход:
- проконтролировать правильность выполнения работы, соблюдение правил по ТБ, правильное положение рук при работе, осанку;
- обратить внимание на бережное отношение к оборудованию, инструментам, экономное использование ниток, ткани;
- индивидуальное консультирование. 6. Подведение итогов и оценка работы учащихся, включающее:
Цель: проверить качество выполненных работ, сделать вывод и подвести итог урока.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Показывают индикатор настроения.
Проверка работ, выявить недостатки и причины их возникновения, способы устранения. Отметить наиболее удачные. Выставить оценки. Подвести итог урока.
Рефлексия. В той атмосфере и обстановке, в которой мы работали, каждый чувствовал себя по – разному. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущали себя на этом уроке каждый из вас. Поднимите индикатор настроения, соответствующий вашему состоянию.
Спасибо за урок, все свободны! ПРИЛОЖЕНИЕ
Индикатор настроения
146685-5575935