Урок Обработка нижнего среза платья оборкой.


Урок швейного дела.
Тема. Обработка нижнего среза платья оборкой.
Цели:
Образовательные: Расширить знания уч-ся по обработке плечевых изделий, в ходе объяснения новой темы и повторения изученного материала.
Продолжить работу над изучением и использованием опорных сигналов.
Коррекционные: Развить понимание, что выбор способа обработки кроя деталей зависит от гигиенических, практических и эстетических требований предъявляемых к швейному изделию.
Активизировать мыслительные процессы, развивать умения в установлении последовательности в работе, обогащать словарный запас через использования терминологий.
Воспитательные: Воспитывать любовь к труду, прививать аккуратность при выполнении практической работы.
Ход урока:
I.Настрой уч-ся на урок.
Рапорт дежурного. Кім кезекші? Бүгін нешесі? Аптаның кай күне?
Сегодня на уроке. Повторим пошив плечевого изделия, познакомимся с народными пословицами о труде, продолжим работу с опорными сигналами. Ответы четкие, полные, правльные.
Беседа о труде.
«Труд человека кормит, а лень портит».
Прочитайте это выражение. Что это?
Как вы понимаете это выражение?
Действительно девочки, какое дело вы ни делали, его надо делать на совесть а не ленится и тогда вы будите жить всегда в достатке. Вам надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде.
Вам дано было задание подобрать пословицы о труде.
Есть такая пословица «Всякий человек у дела познается».
Сейчас мы увидим, как вы умеете работать?
II.Повторение.
1.Прочитайте ребус. «Платье».
Как на казахском языке будет платье?
Какую тему сейчас проходим?
К каким изделиям по способу носки относят платье?
Почему относят к плечевым изделиям?
По назначению, какие бывают платья?
Из какой ткани можно сшить платье?
2.Проведем игру « Волшебный цветок».
Ваша задача: Выбрать ткани, из которых можно сшить домашнее платье?
Выбрать ткани, из которых можно сшить платье для торжественных случаев?
От чего зависит выбор ткани для платьев?
Какие силуэты различаются в одежде?
Для чего нужно свободное пространство между телом человека и одеждой?
По покрою, какие бывают платья?
3.Работа с кадоскопом.
Внимательно посмотрите на изделия.
Назвать сходство и отличие.
4.Работа по готовому образцу.
По покрою какое это платье?
Дать описание этому платью?
Сколько деталей кроя имеет платье?
Назовите эти детали?
Назовите на казахском языке?
Показать контурные срезы платья?
5.План по пошиву платья.
С чего начинаем обработку платья?
Дальше что будем обрабатывать?
Затем что делаем?
дальше что делаем?
Что еще надо сделать?
Что еще осталось сделать?
Что еще осталось сделать?
6.Работа с технологической картой.
Внимательно рассмотрите образцы. Перед вами планшеты.
Ваша задача: Разложить образцы в порядке изготовления. Расположить надписи в соответствии с образцами.
7.Фронтальный опрос.
Какую работу выполняли на прошлом уроке?
Чем обработаны срезы пройм?
Почему?
Какие срезы обрабатывают косой обтачкой?
Как определить длину обтачки?
Как называется шов?
Как вы думаете:
Какую работу будем выполнять сегодня?
III.Новая тема.
Тема нашего урока «Обработка нижнего среза оборкой».
1.Вопросы к уч-ся.
Чем обработан нижний срез платья?
Что такое оборка?
Чем служит оборка в изделии?
Как рассчитать длину оборки?
Какие срезы различаются в оборке?
По срезу притачивания что выполняем?
Как выполнить сборки машинным способом?
Как выполняют сборки на швейной фабрике?
Оборку обработали, соединяем ее с изделием.
2.Объяснение учителя.
Наложить оборку Л.С. на Л.С. изделия уровнять срезы, приколоть, приметать, притачать со стороны оборки.
Удаляем нитки сборок, приметывания
Обрабатываем срезы шва на оверлоге. Почему?.Шов заутюжить в сторону основной детали.
3.Работа в тетради.
Я записываю опорными сигналами, а вы должны прочитать предложение.
Наложить оборку Л. С. на Л. С. изделия
Оверложить, за
Какие операции лишние?
Почему эту работу записала?
4.Минута отдыха.
Проведем игру «Воздушные шарики».
Помогите зайчику из отдельных букв и слогов составить виды отделок, которые применяют при пошиве платья.
5.Понимание новой темы.
Какую работу будем выполнять?
Что нужно сделать со срезами обтачки?
Какой шов применяем при соединение оборки с основной деталью?
Прежде чем начать практическую работу, что вы должны знать?
Какие инструменты нужны сегодня для работы?
Рассказать правила по т/б при работе с ножницами, утюгом, на швейной машине?
IV.Итог урока.
Какую работу будем выполнять?
Каким швом притачиваем оборку к основной детали?