Урок «Соединение лифа с юбкой стачным швом.» 9 класс

Схема конспекта урока
Педагог (ФИО) Ачкасова Елена Александровна
Полное название ОУ: «Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 92»
Предмет: профессиональное обучение (швейное дело) Класс 9 «А»
УМК: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007г.
Тема урока: Соединение лифа с юбкой стачным швом.


Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Актуализировать знания, учащихся об изделии «Платье», формирование умения применять стачной шов при соединении лифа с юбкой.
Метапредметные результаты:
Формирование монологической и диалогической речи, контроль усвоения ранее изученного материала, развитие навыков целеполагания, планирования действий, формирование технологической компетентности.
Личностные результаты:
Умение слушать, вступать в диалог, умение аргументировать свой ответ, развитие познавательных интересов, учебной мотивации, умение выполнять свои действия по алгоритму, умение проводить самооценку и самоконтроль, умение самостоятельно выполнять действия с опорой на ранее полученные знания и приобретенные навыки.


Этапы урока, время
Планируемый результат в области
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы


Организационный момент
2мин.
Вспомнят ткани, детали, швы используемые при пошиве платья.
Отвечать на вопросы, используя развернутую схему ответа.
Предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения по теме: «Платье отрезное по линии талии».
Воспроизводит знания в устной форме (используя опорный материал)
Простой вопрос


Опрос учащихся по заданному на дом материалу 5 мин.
Актуализация знаний и умений учащихся для изучения нового материала.
Выполняя задания, осознанно строят речевые высказывания.
Умение работать с ПК.
Формирование коммуникативной компетенции.

Организует работу учащихся с ПК.
Выявляет знания учеников посредством индивидуальных карточек-заданий.
Работа с ПК:
-систематизация материала.
Используя свои знания, разгадывают кроссворд по теме: «Платье отрезное по линии талии».
Верные или неверные утверждения.
Систематизация материала (графическая таблица).
Перепутанные логические цепочки.
Вопросительные слова. Составление кластера.

Объяснение нового материала
8 мин.
Сбор и выделение основной информации из различных информационных источников.
Вспомнят технологию выполнения стачного шва. Познакомятся с технологией соединения лифа с юбкой.

Формирование:
-знания технологии
Соединения лифа с юбкой
-знания безопасной работы на швейной машине
-умения классифицировать, доказывать, устанавливать аналогии
-навыков самостоятельной работы с информацией
Постановка проблемного вопроса:
«Черный ящик», задает вопрос по слайду презентации.
Организует фронтальную работу с образцами швов.
Организует работу с «Бортовым журналом»
Разбирает инструкционную карту.
Отвечают на вопросы. Анализируют данные.
Смотрят презентацию.
Рассматривают образцы швов, классифицируют.
Работают с «Бортовым журналом».
Поиск ответов на поставленные вопросы.
Работа со слайдами презентации.
Организация групповой дискуссии.
Работа с образцами швов.
Установление причинно-следственных связей в технологии соединения лифа с юбкой.



Физ. Минутка
1 мин.
Здоровьесберегающие технологии
Формирование умения повторять двигательные движения. Сопоставление речевой информации.
Показывает действия, движения, следит за соблюдением правильности выполнения.
Повторяют действия учителя.
Показ действий.




Практическая часть
18 мин.
Выполнят практическую работу.
Вспомнят правила Т.Б.
-с иглой,
-с ножницами,
-при работе на швейной машине,
-с электроутюгом.
Смогут контролировать качество работы.
Закрепят умение работать по инструкционной карте
Получили представление как применяют стачной шов в соединении лифа с юбкой.
Формирование умения анализировать полученную информацию и применять ее на практике. Формирование:
-умения работать по инструкционной карте
-умения соединять лиф с юбкой при помощи стачного шва
-умение овладевать нормами и правилами организации труда.

Следит за правильными действиями по выполнению операций, контролирует и корректирует действия учащихся.
Контролирует качество выполняемой работы.
Оказывает помощь затрудняющимся.
Проверяет соблюдение правил Т.Б.
Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления используя помощь учителя
Выполняют соединение лифа с юбкой, прокладывают 2 строчки.
Работают по инструкционной карте.
Соблюдают правила Т.Б.
Работа с инструкционной картой.
Самостоятельная работа.
Самоконтроль.


Закрепление учебного материала
5 мин.
Проверят качество выполненной работы.
Анализируют и оценивают приемы работы.
Взаимоконтроль.
Формирование коммуникативной компетенции.
Формирование рефлексивных умений.
Проверяет точность и качество выполненных работ, согласно предъявляемых требований. Фиксирует оценки учащихся. Ставит задачи на следующий урок
Контролирует проведение взаимоконтроля.
Сравнивают образцы готовых изделий, определяют качество изготовления и эстетичность.
Используя свои знания анализируют выполненную практическую работу, находят ошибки и несоответствия.
Самостоятельная работа.
Взаимоконтроль.





Задание на дом
1мин.

Принимать и сохранять учебную задачу.
Вспомнят технологию выполнения обтачного шва.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Проговаривает задание на дом.
Слушают, записывают в дневник.
Работа с учебником
с.78-79















Проект самоанализа урока (занятия)
Педагог (ФИО) Ачкасова Елена Александровна
Полное название ОУ: «Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 92»
Предмет: профессиональное обучение (швейное дело) Класс 9 «А»
УМК: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007г.
Тема урока: Соединение лифа с юбкой.





Этапы урока
Уровень достижения планируемого результата
Возможные риски
Коррекционная работа

Организационный момент
Вспомнили ткани, детали, швы используемые при пошиве платья.
Не назовут ткани, детали, швы.
1.Приготовить образцы ткани, швов, деталей платья.
2.Показать изделие «Платье» (образец)
3.Выдать «Бортовой журнал».

Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Актуализация знаний и умений учащихся для изучения нового материала.
Выполняя задания, осознанно строят речевые высказывания.
Умение работать с ПК.
Не справляются с заданиями
1. Предложить посмотреть «Бортовой журнал».
2.Дозированная помощь.
3. Еще раз обсудить задание.
4. Обратить внимание ученика на слова подсказки.

Объяснение нового материала
Выделили основную информации из различных информационных источников.
Вспомнили технологию выполнения стачного шва, требования к работе.
Познакомились с технологией соединения лифа с юбкой.
Получили представление как применяют стачной шов в соединении лифа с юбкой.
Не могут название шва.


Не могут сформулировать свои мысли.

Не успевают за темпом класса.


Не смогли правильно назвать детали и срезы платья.
Обратить внимание учащихся на изделия, которые отшивали ранее.

Дозированная помощь учителя.

Выдать «Бортовой журнал».


Выбрать ученика, который демонстрирует необходимое действие, попросить выступить перед классом.

Физ. минутка
Здоровьесберегающие технологии
Не смогли повторить все движения учителя.
Повторить движения заново.


Практическая часть
Выполнят практическую работу.
Вспомнят правила Т.Б.
-с иглой,
-с ножницами,
-при работе на швейной машине,
-с электроутюгом.
Смогут контролировать качество работы.
Закрепят умение работать по инструкционной карте
Перепутали контрольные линии соединения лифа с юбкой.

Не соблюдали требования к выполнению работы.
Строчки получились неровные.

Не смогли освоить технологию соединения лифа с юбкой.



Оказание индивидуальной дифференцированной помощи.

Обратить внимание учащихся на недочеты.
Переделать работу.

Оказание индивидуальной дифференцированной помощи.


Закрепление учебного материала
Оценят качество выполненной работы.
Проведут взаимоконтроль
Не видят недочетов в выполненной работе.
Акцентировать внимание на образце, соотнести с требованиями к выполнению работы.


Задание на дом
Закрепят полученные знания, вновь прочитав материал учебника.
Не смогли выучить технологию соединения лифа с юбкой.

Обсудить и выполнить задание на ГПД.
Индивидуальный дифференцированный подход на следующем уроке.




·
·"J Заголовок 2V Заголовок 3Ў: 15тP Основной текст 2F Основной текстЛенаkC:\Documents and Settings\Лена.791D75A821B143F\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Конспект урока.asdЛенаNC:\Documents and Settings\Лена.791D75A821B143F\Рабочий стол\Конспект урока.docz z z