Конспект урока по теме: Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом.

Урок швейного дела.
8 класс.

Тема: Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом.
Цели: 1. Учить учащихся выполнять в технологической последовательности соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом.
2. Развивать мышление, глазомер, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и интерес к профессии.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование и инструменты: Игла, линейка, карандаш, ножницы, швейная машина, ПК.
Наглядность: Прямая кокетка, соединённая с основной деталью стачным швом, кроссворд, технологическая карта, карточки.
Межпредметная связь: С русским языком, с математикой, с рисованием.


Этапы
Ход урока

I.Оргмомент.
(2мин)
Здравствуйте, ребята!
Встаньте прямо, подтянетесь,
И друг-другу улыбнитесь.
Молодцы!
Садитесь.
Начинаем наш урок.


II. Повторение.
(5мин)












Работа по карточкам. (дифференцированные задания) (7мин)



III. Объяснение нового материала.

Кроссворд (8мин)
















































Физминутка. (3мин)


Показ образца (прямой кокетки соединённой с основной деталью стачным швом)
(5мин)







Кто назовёт тему прошлого урока?
- Тема: «Моделирование кокеток». (слайд)
2. Какие бывают кокетки по форме?
-Кокетки бывают прямой, овальной, фигурной формы. (слайд)
3. Какие виды отделок нижнего среза кокеток вы знаете?
-Нижний срез кокетки можно обработать кантом, кружевом, оборкой. (слайд)
4. Назовите, какими швами соединяют кокетку с основной деталью?
- Прямую кокетку соединяют с деталью стачным швом, настрочным швом, накладным швом. (слайд)
Молодцы!

Работаем по карточкам:
Для 1 группы: Выполнить моделирование кокеток в платье
Для II группы: Смоделировать кокетку из цветной бумаги по лекалу.
Проверка по слайду.

Мы с вами научились моделировать кокетку. А теперь у нас начинается новая тема, а какая отгадайте кроссворд.

-Поставить на место цифры букву, смотри шифр.


16

2

18

1

2

16

20

12

1



16




12




6




20




16




12




А
1
Б
2
В
3
Г
4
Д
5
Е
6
Ё
7
Ж
8

З
9
И
10
Й
11
К
12
Л
13
М
14
Н
15
О
16

П
17
Р
18
С
19
Т
20
У
21
Ф
22
Х
23
Ц
24

Ч
25
Ш
26
Щ
27
Ъ
28
Ы
29
Ь
30
Э
31
Ю
32

Я
33









Новая тема: «Обработка кокеток». (слайд)


О

Б

Р

А

Б

О

Т

К

А



О




К




Е




Т




О




К



Молодцы!




Девочки, назовите, вид кокетки на данном образце?
- На данном образце прямая кокетка.
2. Как вы думаете, каким швом соединена прямая кокетка с основной деталью?
- Прямая кокетка соединена с основной деталью стачным швом.

Девочки, давайте сформулируем тему нашего урока.
-Тема нашего урока: «Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом». (слайд)
Умницы!

IV. Работа с тетрадью. (3мин)



Какое сегодня число? Месяц? День недели?
Тему урока проговариваем по слогам.

Записать в тетрадь число, месяц, год и тему урока.

V. Составить план на доске по обработке прямой кокетки. (6мин)









-----------------------------
Показ слайда

Сравнение плана работы на доске и на слайде. (5мин)



На доске прикрепляется образец и технологическая карта с последовательностью выполнения.
·

Как вы думаете, с чего начинают обрабатывать кокетку?

Обработать на основной детали сборки или складки.
Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, приметать.
Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.
Обметать срезы, удалить нитки примётывания.
Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.

-------------------------------------------------------------------------------------
( доска закрытая)
На слайде план работы по соединению прямой кокетки с деталью стачным швом в неправильной последовательности.
-Девочки, на слайде ход работы по соединению кокетки с деталью в правильной или в неправильной последовательности?
- А как правильно?

-Сравните план работы по соединению прямой кокетки с деталью стачным швом на доске и на слайде.

Молодцы!

Девочки, как вы думаете, какая цель у нас сегодня на уроке?
-Научиться соединять прямую кокетку с основной деталью стачным швом. Молодцы!


VI. Работа с учебником и тетрадью. ( 5мин)



В учебнике на стр. 218 практическая работа: «Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом».
-Записать в тетрадь ход работы по соединению прямой кокетки с основной деталью стачным швом.




VII. Практическая работа. (25мин)


Во время практической работы Физминутка.
Перед практической работой повторить технику безопасности при работе с иглой, ножницами, швейной машиной и утюгом. (слайд)

-Выполнить соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом..
-Для II группы: Соединение прямой кокетки с основной деталью ручными прямыми стежками, срезы обработать петельными стежками.


VIII. Итог. (5мин)



Подводим итог нашего урока.
- Как называется тема урока?
- Какая цель у нас была?
-Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?
-Поставьте себе оценки.
- Анализ работы.
Составьте слово из слогов. (слайд) МОЛОДЦЫ!
- Урок окончен, до свиданья.


IX. Дополнительное задание (если останется время).






















Отгадывание загадок.
Пользуясь таблицей, разгадайте кроссворд.

10
4
13
1


и
г
л
а




17
33
13
30
24
1


п
я
л
ь
ц
а




15
16
8
15
10
25
29


н
о
ж
н
и
ц
ы



Шила – вышивала –
Нисколько не устала.
Ещё бы пошить –
Да кончилась нить.
(игла)

Ловко ими в мастерской
Так и щёлкает портной.
Лучше их ему никто
Не поможет сшить пальто.
(ножницы)

Я в линейку, я в тетрадь,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.
(тетрадь)

Где пройду я – там порядок:
Ни морщинок нет, ни складок.
(утюг)








15