Способы решений простых задач в начальной школе. Тетрадь – тренажёр по математике с разноуровневыми заданиями. 1 класс


СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
________________________________________
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ
Тетрадь – тренажёр
по математике
учении__ 3 «__» класса
___________________
___________________
Компоненты любой задачи:
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
Задание № 1. Прочитай задачу и подчеркни:
УСЛОВИЕ – простым карандашом,
ВОПРОС – синей ручкой,
ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал синей ручкой.
Обрати внимание на краткую запись, решение и ответ.
Задание № 2. Прочитай задачу и подчеркни:
УСЛОВИЕ – простым карандашом,
ВОПРОС – синей ручкой.
ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал синей ручкой.
По опорным словам сделай краткую запись.
Слова замени символами:
Слова Символы
всего / вместе }
на сколько больше /меньше
во сколько раз больше / меньше
чем
Запиши решение и ответ.
Задание №3. Придумай свою задачу. Запиши её, составь краткую запись и реши её.
2
1вид
Задачи на нахождение суммы
1. В вазе 4 белых и 3 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?
Бел. г. – 4 г.
Роз. г. – 3 г. ? г.
4 + 3 = 7 (г.)
Ответ: 7 гвоздик в вазе.
2. В третьем классе учится 12 девочек и 14 мальчиков. Сколько детей учится в третьем классе?
Ответ:_______________________________________
3. ____________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Ответ:_______________________________________
3
1. Во дворе было 4 мальчика. К ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько мальчиков стало во дворе?
Было – 4 м.
Пришли – 2 м.
Стало – ? м.
4 + 2 = 6 (м.)
Ответ: 6 мальчиков стало во дворе.
2. На стоянке было 25 автомобилей. Вскоре приехало ещё 7 автомобилей. Сколько автомобилей стало на автостоянке?
Ответ:_______________________________________
3. ____________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Ответ:_______________________________________
4
1. В пакете лежали 4 зелёных , 2 жёлтых яблока, а красных яблок столько сколько зелёных и жёлтых яблок вместе. Сколько красных яблок лежало в пакете?
З. – 4 яб.
Ж. – 2 яб. К. - ? яб.
3 + 2 = 5 (яб.)
Ответ: 5 яблок в пакете.
2. Серёжа исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть – 4 тетради, а за третью четверть столько, сколько за первую и вторую вместе. Сколько тетрадей исписал Серёжа в третьей четверти?
Ответ:_______________________________________
3. ____________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Ответ:_______________________________________
5
2 вид
Задачи на нахождение остатка
1. На тарелке было 5 персиков. 3 персика съели. Сколько персиков осталось на тарелке?
Было – 5 п.
Съели – 3 п.
Осталось – ? п.
5 – 3 = 2 (п.)
Ответ: 2 персика осталось на тарелке.
2. В автобусе ехало 19 человек. На остановке вышли 5 человек. Сколько человек осталось в автобусе?
Ответ:_______________________________________
3. ____________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Ответ:_______________________________________
6
3 вид
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
1. Антон нашёл 5 больших подосиновиков, а маленьких на 2 больше. Сколько маленьких подосиновиков нашёл Антон?
Б. – 5 п.
М. –? п., на 2 п. больше
5 + 2 = 7 (п.)
Ответ: 7 маленьких подосиновиков нашёл Антон.
2. У Васи 5 марок, а у Коли на 4 марки больше. Сколько марок у Коли?
Ответ:_______________________________________
3. ____________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Ответ:_______________________________________
7
1. У Иры 5 кукол, а у Ани на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Ани?
Ир. – 5 к.
Ан. –? к., на 2 к. меньше5 – 2 = 3(к.)Ответ: 3 куклы у Ани.
2. На одном этаже 15 жильцов, а на другом этаже на 6 жильцов меньше. Сколько жильцов на другом этаже?
Ответ:_______________________________________
3. ____________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Ответ:_______________________________________
8