Образовательный проект Сделай планету чистой


Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя школа с.Сокольниково
_____________________________________________________________________________________
Номинация «Образовательный проект»
Проект «Сделай планету чистой»
80010045720
Автор:
Киселёва Кристина Ивановна,
учитель начальных классов
2016 год
с.Сокольниково
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………………………..3
Аналитическое обоснование………………………………………………….5
Концептуально-прогностическая часть……………………………………….6
Стратегия и тактика реализации проекта……………………………………7
Перспективы развития проекта………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………11
Список используемой литературы…………………………………………..12
Приложения …………………………………………………………………..14
Паспорт проекта
Название проекта
«Сделай планету чистой».
ФИО автора проекта, место работы, должность
Киселёва Кристина Ивановна, Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя школа с.Сокольниково, учитель начальных классов.
Команда проекта
Учащиеся средней школы под руководством Киселёвой К.И.
Обоснование актуальности проекта
Загрязнениебиосферыбытовыммусоромявляетсясегодняоднойиз
основных экологических проблем.Постоянный рост производственной
бытовой деятельности человека неминуемо приводит к увеличению отходов.
Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться продуктами его разложения, уже сегодня пора спасать планету. И не просто очищать, а ещё и озеленять. И решать эту глобальную проблему надо начинать безотлагательно: с себя, со своего дома, улицы, города.
Цель и задачи проекта
Цель – формирование экологического сознания.
Задачи:
Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.
Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
Привлечь более родителей к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.
Краткое содержание проекта
Данный проект нацелен на формирование экологического сознания. Основная задача проекта – формирование у молодого поколения особого отношения к окружающей среде.
Целевая аудитория
Проект нацелен в основном на учащихся школы. В процессе работы мы также привлекали и планируем привлекать родителей.
Кадровое обеспечение : учитель
Ресурсное обеспечение
ПК, принтер, канцелярские товары, бумага, ватман, цифровая камера, доступ
интернету, проектор, учебники, справочники и др. литература, материалы для изготовления изделий из бросового материала.
География проекта
Можайский район, с.Сокольниково.
Сроки реализации
Два года – 2016-2017 учебный год, 2017-2018 учебный год.
Бюджет проекта
Данный проект не требует специальных затрат. Технические средства и канцелярские товары есть в каждой школе, а также у многих ребят дома. Материал для изготовления изделий (бросовый материал) также есть у многих дома. Для проведения мастер-классов наших запасов бросового материала было недостаточно. Проведение в школе конкурса «Сбор бросового материала» пополнило наши запасы.
Аналитическое обоснование
Загрязнениебиосферыбытовыммусоромявляетсясегодняоднойиз
основных экологических проблем.Постоянный рост производственной
бытовой деятельности человека неминуемо приводит к увеличению отходов.
Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться продуктами его разложения, уже сегодня пора спасать планету. И в решении этой глобальной проблемы надо начинать с себя, со своего дома, улицы, города.
Проблема мусора и его утилизации до сих пор не решена не только в России,
но и во всем мире. И главным остается вопрос - как научиться возвращать отходы в цикл производства, сохраняя тем самым, естественно, природные ресурсы.
Главнойцельюнашегопроектаявляетсяформированиеумолодого
поколения особого отношения к окружающей среде.
Мы предположили, что при организации просвещения
школьников в области проблем мусоропереработки формируется мотивация
рационального отношения к природе.
Концептуально-прогностическая часть
- Есть такое твердое правило, - сказал мне позднее Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же привел в порядок свою планету. (Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»)
Мы предположили, что при организации просвещения школьников в области проблем мусоропереработки формируется мотивация рационального отношения к природе. Своей работой мы планируем повысить интерес к проблеме утилизации мусора и к экологической обстановке на планете в целом. Мы планируем научиться изготовлять изделия из бросового материала, а также научить других. Изделия из бросового материала не только порадуют вас, но и могут стать подарком к празднику и позволят вам сэкономить.
Реализация проекта (ожидаемые конечный результаты):
Изучение проблемы мусоропереработки (работа с литературой, интернет-источниками)
Фото в лесу (Акция "Посади дерево").
Сбор бросового материала в школе (конкурс).
Экологический десант.
Изготовление изделий из бросового материала.
Выставка работ.
Мастер-класс по изготовлению изделий из бросового материала (проводят ученики, учитель помогает)
Расчет экономии при изготовлении изделий из бросового материала
Благотворительная ярмарка
Стратегия и тактика реализации проекта
Цель проекта – формирование экологического сознания.
Проект направлен на формирование следующих компетенций:
Личностные -развитие познавательных навыков учащихся,уменийсамостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные -планировать свое действие в соответствии с поставленнойзадачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные -умения учиться:навыки решения творческих задач инавыки поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные -умение координировать свои усилия с усилиямидругих; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Реализация проекта
Вид работы Сроки Средства, Планируемый
приемы и результат
методы Изучение проблемы Сентябрь Анализ Получений
мусоропереработки(2016-2017 литературы, знаний по
учебный год) работа с проблеме
интернет- источниками Акция "Посади дерево" Сентябрь Личный пример, Размещение информации на школьном портале (Приложение 1)
(2016-2017 Наглядность учебный год) Экологический десант Октябрь 2016, 2017, апрель 2017, 2018 Личный пример, Эстетический вид школьной территории (Приложение 2)
Наглядность Изготовление Ноябрь-декабрь Приемы работы с Изделия для украшения классных кабинетов (Приложение 3)
изделий из (2016-2017 различными бросового учебный год), материалами материала. а также пополнение коллекции изделий в течение всего проекта Сбор бросового Октябрь-ноябрь (2016- Метод Привлечение
материала в школе 2017 учебный стимулирования внимание к
(конкурс) год) – соревнование проблеме
экологии и
приглашение на
мастер-классы по
изготовлению
изделий из
бросового
Материала (Приложение 4)
Мастер-класс по Февраль -март - апрель 2017, февраль - март-апрель 2018 Приемы работы с Выставка работ.
изготовлению различными Привлечение
изделий из материалами; внимания к
бросового Средства проблеме
материала выразительности- экологии
(проводят ученики, мимика, жесты и учитель помогает) др. Расчет экономии Май 2017 Учащиеся Таблица подсчитывают при изготовлении себестоимость изделий из изделий, бросового изготовленных материала своими руками и сравнивают со стоимостью аналогов в магазине (сравнение) Создание статей для В течение Правила создания Статья. школьной стенгазеты проекта статьи Формирование (обобщение интереса к своего опыта) созданию изделий из бросового материала Презентация опыта Октябрь 2017 Выступление на Презентация конференции опыта Эксперимент Ноябрь-декабрь 2017 Обобщение и Презентация анализ опыта Занятие с В течение проекта Приемы работы с Конспект занятия
различными с учениками материалами; начальной школы Средства выразительности - мимика, жесты и др. Кукольный Январь 2018 Средства Формирование
спектакль выразительности интереса к
«Осьминожки» по - мимика, жесты проекту
сюжету и др. одноименного мультфильма (осьминожки из рулонов туалетной бумаги) Благотворительная Февраль 2018 Ярмарка Помощь
ярмарка нуждающимся
Анкетирование Апрель 2018 Анализ Сводная таблица
результатов
опроса,
обобщение опыта,
презентация
опыта
Перспективы развития проекта
Использование проекта в дальнейшем:
Проведение экологических акций.
Продолжение изготовления изделий из бросового материала.
Интеграция процесса сбора бросового материала , изготовления поделок, проведения мастер-классов, театральных постановок с использованием изделий из бросового материала.
Проведение благотворительных акций
Включение материалов проекта во внеклассную работу
Презентация данного проекта в других образовательных учреждениях, размещение информации в интернет пространствах.
Заключение
Многие экологические проблемы природной среды можем решить сами, только их нужно увидеть.
результате работы над проектом ребята должны прийти к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды.
Ребята должны научиться относиться к привычному бросовому материалу – не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью. Также учащиеся смогут создать свою коллекцию изделий из бросового материала и поделиться своим опытом. Создание статей и проведение мастер-классов поможет участникам проекта научиться излагать свои мысли устно и письменно.
Мы надеемся, что люди еще раз задумаются о том, что помогая природе, они помогают себе.
Список использованной литературы
Концепция общего среднего экологического образования. И.Д.Зверева, И.Г.Суровегина.г.Москва.
Г.Александровский. Планета тяжело больна. Повинен в этом человек. Н и Ж.,1997г.,с.25.
В.А.Алексеев.300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль, «Академия развития», 1998 г.
Доклад о состоянии окружающей среды Саратовской области.
Мари Андерлен-Дебюиссон «Мозаика»
О.Покровская. Природа и человек. Библиотека-94,№5,с.43.
С.Е.Артеменко. Я познаю мир и себя в нем. Сборник методических материалов по непрерывному экологическому образованию. Саратов, «Аквариус», 2000г.
Севостянова Надежда Николаевна "Главная книга по рукоделиям«
Скегина Н.Г. «Экология для тебя» - Москва, 2002
10. http://russkayagazeta.com/rg/gazeta/fullstory/saga1/
11. StranaMasterov.ru
12. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%BE%
D1%80
13. www.econews.uz
14. http://fiz.1september.ru/2006/05/04.htm
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/ziv/1993/6/musor.html
16. http://www.naveki.ru/node/237
15
http://article.unipack.ru/6243/
18. http://www.new-garbage.com/
http://times.ua/story/20096/
20. http://oboi.net.sumy.ua/engine/print.php?newsid=341&news_page=1
21. http://arishababy.narod.ru/rukiG.htm
22. http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/605/
23. http://www.coll.spb.ru/public/172.php
Приложение 1. Акция "Посади дерево"


Приложение 2.


Приложение 3.




Приложение 4.