Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»


План-конспект урока русского языка
Тема урока: обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: развитие умений устной и письменной речи
Оборудование: учебник по русскому
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент 1-2 мин. - Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, карандаш, линейка, тетрадь, черновик Приветствие учителя. Проверка рабочего места.
Актуализация знаний 2-3 мин. - Скажите мне пожалуйста, что такое изложение?
- В чем разница между изложением и сочинением? - изложение – это пересказ текста (устный или письменный)
- сочинение – это самостоятельная творческая работа. А изложение заключается в передаче основного содержания текста по памяти.
Открытие новых знаний 10-12 мин. - Сегодня на уроке мы с вами начнём написать изложение на тему: «В здоровом теле здоровый дух».
- Открыли тетради, записали число, изложение.
- мы открываем учебник на страничке 82 №100 самостоятельно прочитайте текст. Сейчас Маша прочитает нам ещё раз выразительно.
- как звали солдата о котором говорится?
- как полное имя?
- как пишется имя собственное?
- найдите и прочитайте предложение с прямой речью. Из сколько предложений она состоит?
- В тексте есть ещё предложения с прямой речью?
- Прочитайте их.
- Какие новые слова вам встретились в тексте?
Денщик – солдат стоящий при офицере для личных услуг (в старой армии);
Фельдмаршал – высшее воинское звание, существовавшее в армиях Священной Римской империи
Благодать –
- запишем заголовок текста Записывают в тетрадях: двенадцатое ноября. Изложение.
- Прошка- Прохор
- с заглавной буквы
- Обрадовался и думает: «Повезло! Не надо рано вставать! Благодать!». Прямая речь состоит из трёх предложений. 1-е «Повезло!»; 2-е «Не надо рано вставать!»; 3-е «Благодать»
- да
- Посмотрел на Прошку и говорит: «А ты что же? В здоровом теле здоровый дух». После обливания вывел Суворов денщика на луг, побежал и кричит: «Догоняй!»
- денщик, фельдмаршал, благодать
Физминутка 2-3 мин. Руки к верху подниманием,
А потом их отпускаем.
А потом их развернём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей – 2р Продолжение по теме урока 17-20 мин. - Скажите насколько частей разделён текст?
- как вы это поняли?
- сейчас мы с вами составим план и запишем к каждой части ключевые слова.
- ещё раз перечитайте текст самостоятельно
- кто может пересказать первую часть?
- вторую часть?
- третью часть?
- четвёртую часть?
- а кто может пересказать весть текст полностью?
- взяли черновик и начинаем писать изложение. Не забывайте писать каждую часть с красной строки. Если кому-то нужна будет помощь, обращайтесь. Не торопитесь, завтра на уроке мы сначала допишем на черновике и вы перепишите всё в тетрадь. - текст разделён на 4 части
- каждая новая часть начинается с красной строки
План
1.Прошка в денщиках у Соворова2.Утреннее обливание
3.Суворова не догнать
4.Верная служба у Суворова Денщик, фельдмаршал, Александр
Васильевич, обрадовался, благодать
Трясут, притащить, солдат
Обливание, догнать не может
Тяжело, привязался,
служил верой и честью
Домашнее задание - - -