Профилактика девиантного поведения школьников


«Профилактика девиантного поведения школьников» Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4» г.КасимоваКалугина Татьяна Михайловна 2014 год это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности. Антисоциальное поведение - поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающихПоступки:Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными;Воровство;Мелкое хулиганство;Вандализм;Порча чужого имущества;Торговля наркотиками Асоциальное поведение - уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношенийПоступки:Побеги из дома;Систематические пропуски в школе;Агрессивное поведение;Ложь;Вымогательство;Беспорядочные половые связи;Настенные надписи и рисунки непристойного характера;Ненормативная лексика Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личностиПоступки:Курение;Токсикомания;Наркомания;Вскрытие вен;Алкоголизм;Суицид 1. Семьяинтеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых,эгоизм и низкий уровень нравственности семьи,тунеядство и пьянство,неправильное понимание родителями роли семейного воспитания,снижение интереса к воспитанию,удручающий образ жизни,насилие над ребенком,раздоры, конфликты в семье. 2. Наследственность - нарушения в физическом и психологическом здоровье вследствие конституционной предрасположенности:Поражение нервной системы при родах;Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии;Физические дефекты;Наследственность – рождение от наркомана или алкоголика 3. Проблемы в подростковом возрастеПоследствия:Конфликтное отвержение со стороны сверстников;- Вымогательства денег, давление, шантаж;- Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания, унижения;- Принуждениесовершать поступкипротив воли 4. Отсутствие прочных социальных связейВозможные последствия:Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности;Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик;Несправедливое отношениек ребенку в сравнении с другими детьми;В разных ситуациях ребенок обвиняетсяво всех проблемах и трудностях;Постоянное желание восставать противчего-либо;Чувство брошенности и ненужности Профилактика девиантного поведения Составление социального паспорта классаСоставление характеристик на детей группы рискаВыявление детей, находящихся в трудной жизненной позицииОрганизация встреч учителей и специалистов школы с родителямиОрганизация досуга и кружковой деятельностиОсуществление связи с ПДН и др. соц. СлужбамиОрганизация летней занятости Контроль посещаемости занятийКонтроль текущей успеваемостиВовлечение учащихся в кружки и секцииПроведение профилактических беседПосещение уроков с целью наблюдения за учащимисяНаправление на консультации к психологу или мед.специалистамРазбор конфликтных ситуацийПроведение психодиагностикиПомощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута Посещение семей группы рискаПроведение консультацийПриглашение на советы профилактикиВыступления на родительских собранияхРазработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений Спасибо за внимание!