Презентация Профилактика табакокурения в среднем звене 6-7 классе


«Профилактика вредных привычек в среднем звене 6-7 классе»Подготовила:Соц.педагог МБУ школы № 32Яшнова Н.А. Актуальность В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В Самарской области курят 89% детей в возрасте от 11 до 13 лет, 68% подростков 14-15-летнего возраста и 71% в возрасте 16-17 лет. По данным Роспотребнадзора, среди молодежи 33%учащихся средних учебных заведений употребляет табак ежедневно. В день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет, юноши и девушки соответственно. Основные нормативно-правовые документы, используемые в профилактике вредных привычек 1.Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.);2. Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32).3. Международный документ «Декларация прав ребенка»;4.Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.;5.Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА» от 21 июня 2001 года.7. Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (ранее Законопроект № 163560-6) — закон, вводящий полный запрет курения во всех закрытых общественных местах в соответствии с Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака. Работа по профилактике и предупреждению курения в нашей школе проходит в III этапа.Наша задача заключалась: выявить отношение подростков к курению, рассмотреть причины и последствия курения и разработать методики и формы работы с подростками по предупреждению табакокурения. На 1 этапе работы было проведено анкетирование с учащимися 6 и 7 проблемного класса. Всего в опросе приняло участие 38 человек. Куришь ли ты? Когда начал курить? Причины курения Ощущения после курения Курят ли в твоей семье? Итог полученных результатов:Таким образом, мы выявили количество курящих учащихся, определили возраст, с которого учащиеся начали курить, причины начала курения, ощущения после курения, знания учащихся о влияния курения на их здоровье, отношение к курению в семьях. Результаты тестирования показали:Впервые знакомятся с сигаретой учащиеся в первом - втором классах, но, поняв, что курение оставляет неприятные ощущения, большинство оставляют сигареты, а возвращаются к данной пагубной привычке в среднем школьном возрасте. На 2 этапе работы были организованы мероприятия среди учащихся в школе.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пМероприятия Сроки проведения Ответственные 1.Классные часы для учащихся 6-7 классов: «Быть здоровым- это здорово!», «Хочу всё знать, привычки и здоровье!».Сентябрь, февральКлассные руководители2.Акция против курения: «За жизнь без табачного дыма»НоябрьЗавуч по ВР3. Родительские собрания по профилактике табакокурения.ОктябрьКлассные руководители4.Проведение анкетирования: «Отношение учащихся к курению» ЯнварьСоц.педагог5. Проведение повторного анкетирования на «Отношение учащихся к курению»МартСоц.педагог6.Проведение ролевых игр, которые помогают противостоять уговорам «Умей сказать: нет»ДекабрьСоц.педагогКлассные руководители 7.Праздник здоровья в школе.АпрельЗавуч по ВР8.Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельностиМайКлассные руководителиЗавуч по ВРРодители Групповая работа с учащимися Повторное анкетирование На 3 этапе работы было проведено повторное анкетирование с учащимися. После проведенных мероприятий многие ребята изменили отношение к курению, они отмечают, что им проще стало сосредоточить внимание на уроке, стало легче включаться в учебный процесс. У них улучшилась память, проявились изменения во внешнем виде такие как: отсутствие запаха табака, от одежды и рук, улучшился цвет лица. Конечно не все ещё осознали пагубность данной привычки, но наш педагогический коллектив, медицинский персонал, продолжают работу по профилактике табакокурения в школе и в семье.