Презентация по проектированию урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС


Даминдарова Гульназира Рифовна, учитель английского языка МБОУ Башкирский лицей №1 МР Учалинский район РБКонкурсное задание «Методический семинар»Проектирование урока английского языка в условиях ФГОС Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Мангутова Ольга Николаевна, зав. кафедрой ЦДО «Эйдос» ЦелеполаганиеПланированиеВступление в коммуникациюИнициативаРефлексияДеятельностный подход на уроках иностранного языка Основополагающие принципы при подготовке урока иностранного языкаУрок – часть всей системы обучения языку; Постановка цели урока – начальный этап проектирования урока. 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урокаОсновные компоненты современного урока английского языка 6ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к решению моральныхпроблем на основе децентрации;оценка своих поступков Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельностьКоммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничестваПознавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятиеОсновы системынаучных знанийОпыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знанияПредметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы Основные требования к уроку английского языкаЧеткий алгоритм (последовательность этапов);Инновационное наполнение этапов, не свойственное традиционному обучению;Взаимосвязь первого (целевого) и завершающего (оценочного диагностического) этапов; Диагностируемые КонкретныеПонятныеОсознанныеОписывающие желаемый результатРеально достижимыеПобудительные (побуждать к действию)Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировкиЦели урока английского языка должны быть: Организационный моментАктивное целеполагание. Мотивация учащихсяАктуализация опорных знанийСамостоятельная работаВключение нового знания в систему знаний. Повторение Рефлексия. Оценка результатовИтог урока Структура урока английского языка взаимосвязанные, но различные виды деятельности; достижение поставленной целивыполнение тренировочных упражнений; речевая практика; работа с тестом и др. Основная часть урока английского языка Цель: отработка наиболее сложных звуков иностранного языка изолированно и в словах, словосочетаниях, предложениях, рифмовках, считалках и др. Фонетическая зарядка Применение усвоенного материала в различных ситуациях общения Речевая практика актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка Придание результатам образования социально- и личностно- значимого характера;Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;Существенное повышение мотивации и интереса к учению;Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познанияПредполагаемые результаты: Рефлексия Умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние. Пахольченко Г.В.
Оценка отдельных учащихся и группы в целом вербальная и оценка в баллахДомашнее задание :должно быть конкретным; подытоживать то, что сделано на данном уроке;служить «стартовой площадкой» для последующего урока. Заключение урока Способный осуществлять учебно-исследовательскую деятельностьЦеленаправленно познающий мир, осознающий ценность образованияЛюбящий свой край и свою Родину, уважающий свой народУважающий и принимающий ценности семьи и обществаГотовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступкиМотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизниОсознанный выбор профессии Портрет выпускника школыУважающий культуру изучаемого языка и толерантный к другим народам и национальностям