Презентация на тему Особенности проектирования урока математики в соответствии с требованиями ФГОС


Особенности проектирования современного урока в соответствии с ФГОС. учитель математики МКОУ«Киреевкий центр образования№3»Аксенова Елена Анатольевна Современный урок это личностно-ориентированный урок это деятельностный урок это компетентностный урок Типы уроков по ФГОС: урок «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. Структура урока 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.3. Выявление места и причины затруднения. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Взаимопроверка и взаимоконтроль. 8. Включение в систему знаний и повторение.9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели урокадеятельностныесодержательные воспитательныеобразовательныеформирование УУД Планируемые результаты урокаУУД (предметные, метапредметные, личностные Учитель должен уметь: грамотно трактовать ключевые понятия, определяющие контекст современного урока;проектировать уроки, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода и достижение результатов ФГОС НОО;организовывать ведущую к достижению результатов обучения деятельность учащихся на уроке;анализировать проведенный урок в соответствии с современными требованиями к нему Технологическая карта — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средства представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой. Структура технологической карты: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУДПредмет____________________________________________________________Класс_______________________________________________________________Автор УМК__________________________________________________________Тема урока___________________________________________________________Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Задание базового уровня Задание повышенного уровня Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности