Материал по ДОО (примерный)


Задача - научить ребенка социальным умениям:
Осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;
Развивать свои силы и способности;
Понимать и принимать других;
Адекватно оценивать свои силы и способности;
Контролировать себя;
Адаптироваться к социальным условиям.
Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Условия известны:
Наличие личностно и социально значимой деятельности. Ведь еще А.С. Макаренко говорил, деятельность рождает самоуправление, а не наоборот.
Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего.
Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают.
Какими же путями мы шли к созданию жизнеспособных органов самоуправления:
Нашли сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности
Сделали эти сферы эмоционально насыщенными и интересными
Предоставили педагогическую поддержку и помощь
Какие области можно отдать ребятам:
Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники, КТД
Деятельность школьной прессы
Спорт и спортивные мероприятия
Тимуровская работа
Уборка пришкольной территории, самообслуживание в столовой
Реальное участие ребят в педсоветах, конференциях, родительских комитетах (необходимо, чтобы ребята верили, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации, педагогов).
Спортивный центр
Организует соревнования по различным видам спорта между классами и школами
Участвует в организации и проведении общешкольной спартакиады, дней здоровья
Определяет лучших спортсменов и награждает их
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Культмассовый центр
Организует участие классов в общешкольных КТД и мероприятиях
Организует и контролирует проведение экскурсий, посещение выставок, театров
Организует и проводит общешкольные дискотеки, огоньки
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Пресс-центр
Подбирает материалы для общешкольной газеты
Выпускает газету
Организует художественное оформление школьных мероприятий
Работает с корреспондентами классов
Оценивает конкурсы на лучшую газету
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Трудовой центр
Организует и проводит сборы макулатуры
Организует и проводит дежурства по школе и в столовой
Организует уборки территории, субботники
Помогает в организации летней трудовой практики
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Учебный центр
Организует консультативные группы для помощи отстающимПроверяет дневники и учебники
Проверяет посещаемость и успеваемость
Участвует в подготовке школьных олимпиад, предметных недель
Участвует в проведении тематических вечеров, конкурсов по предметам
Участвует в организации встреч с интересными людьми
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Распределяет занятость класса по интересам
Музыкальный центр
Подбирает видео-, аудиоматериалы для тематических классных часов, дискотек, общешкольных мероприятий
Музыкально оформляют и озвучивают праздники
Участвует в еженедельных заседаниях президентского совета
Краеведческий центр
Ведет работу по изучению истории родного края
Участвует в районных, городских и республиканских мероприятиях
Прививает интерес к родному краю
Центр патриотического воспитания
Проводит мероприятия патриотического характера
Ведет работу по созданию школьного музея
Проводит акции “Дети о дедах”, операцию “Открытка”
Анализирует и планирует работу по гражданско-патриотическому воспитанию