Мастер класс Украшение торта


КГУ «Средняя школа № 18» акимата города Рудного
Мастер – класс
«Украшение торта, как средство для развития эстетического вкуса»
Учитель технологии: Шутова Л. Н.
Рудный, 2016 год
Мастер - класс
Тема:Украшение торта, как средство для развития эстетического вкуса. Слайд 1
Цель мастер - класса: повысить мотивацию педагогов к изучению техники изготовления крема и украшения торта, для дальнейшего использования .Задачи:
Сформировать представление о способах украшения торта, видах крема, вариантах украшения торта.
Ввести правило приготовления крема и украшения торта.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Основное содержание темы:
Актуализация знаний о понятиях «торт», «крем», «украшение торта». Изучение способов украшения торта, видов крема. Освоение правила украшения торта. Украшение торта.
Термины и понятия: белковый крем, глазурь, желе, заварной крем, зефир, карамель, кондитерские насадки, корнетик, крем, марципан, масляный крем, мастика, меренги, отсадной мешок, пастила, посыпка, рецепт, сливочный крем, торт, украшение торта.Ресурсы: Информационный материал, демонстрационный материал, электронная презентация, интерактивный материал, карточки с учебными заданиями.
I этап. Самоопределение в деятельности
Мотивировать к изучению темы.
Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Маши.
Ситуативное задание
Слайд 2
У Машиной сестренки завтра будет день рождения, который отметят за городом на даче в кругу родных и друзей. Куплен красивый праздничный детский торт. Вечером семья уехала на дачу. Утром в день праздника коробку с тортом случайно уронили. Торт перевернулся, и всё кремовое украшение было безнадежно испорчено. Было решено заново украсить торт своими силами. Маша решила помочь маме украсить торт необычно и красиво.
Убрав испорченный крем с поверхности торта, Маша взяла баллончик со взбитыми сливками, нанесла их на верх и бока торта красивыми завитушками, разложила яблочные дольки и банановые кружочки и оставила торт на столе.
Через час торт было не узнать: завитушки превратились в бесформенные холмики, сливки с боков торта сползли вниз на поднос, яблоки и бананы потемнели.
Почему Маша получила такой результат своей работы?
Есть ли у вас желание научиться приготовлять крем и украшать торт, чтобы торт был красивым и необычным?
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Учебные задания
на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Блок А. Работа со способами украшения торта
Сообщение учителя Слайды 3-14
Торт – кондитерское изделие. История возникновения торта. Способы украшения тортов. Продукты.
Задание 1 (З)
Назовите способы украшения торта (глазурью, кремом, желе, посыпкой, мастикой, фруктами, пастилой, зефиром, меренгами, марципаном, карамелью, шоколадом, мармеладом, кокосовой стружкой, маком, орехами, сахарной пудрой).Задание 2 (З) Назовите значение выражения «желе» (сладкое блюдо из свежих или свежезамороженных ягод и фруктов, фруктово-ягодных соков и сиропов с добавлением желатина).
Расскажите технологию приготовления желе.
Задание 3 (П)
Можно ли утверждать, что выражение «крем» имеет только одно значение? Обоснуйте свое мнение.
Задание 4 (П)
Верно ли, что торт украшается всегда только одним способом? Обоснуйте свой ответ.
Задание 3 (У) Слайд 15
Определите способы украшения торта, изображенного на слайде.
Диагностические задания
Слайд 16
1.Определите способ украшения торта кремом и назовите букву ответа.
А)
Б)
В)
(Ответ: Б)
Слайд 17
2.Соотнесите термины с их значением. 1 – А 2 – Б 3 – В1 – желе
2 – марципан
3 – мармелад
А – украшение для торта из ядер миндальных орехов с сахаром
Б – украшение для торта из кусочков застывшего плодового пюре с сахаром
В – украшение торта из ягод и фруктов, соков и сиропов с добавлением желатина
(1 – В; 2 – А; 3 – Б).
Сообщение учителя Слайд 18-27
Группы кремов, виды крема, их назначение (украшение, прослойка, покрытие, пропитка), продукты, «рецепт» (способ приготовления блюда, включает в себя список необходимых продуктов, их количество и технологию приготовления). Красители натуральные, пищевые.
Алгоритм приготовления масляного крема на сгущенке:
1.Взбить миксером размягченное сливочное масло.
2.Добавить сгущенное молоко и продолжить взбивание до увеличения объема массы.
3.Разделить крем на столько частей, сколько слоёв торта необходимо промазать.
Задание 1 (З)
Назовите основные группы кремов (белковый, заварной, сливочный).
Задание 2 (З)
Назовите назначение кремов (украшение, прослойка, покрытие, пропитка)
Задание 3 (З)
Расскажите алгоритм приготовления масляного крема на сгущенке.
Задание 4 (П)
Верно ли, что масляный крем является разновидностью сливочного? Обоснуйте свое мнение.
Задание 5 (П)
Можно ли использовать для украшения торта сметанный крем? Ответ обоснуйте.
Задание 6 (У)
Определите, какой крем можно приготовить из данных продуктов: сахарная пудра, белок яйца, лимонный сок.
Задание 7 (У)
Приготовьте из 250 гр. сливочного масла и 10 ч.л. сгущенки масляный крем, используя известный алгоритм.
Слайд 29-34
Сообщение учителя
Кондитерские насадки – приспособление для фигурного выдавливания крема. Группы насадок. Корнетик и отсадной мешок – кулечки для крема; первый используется без насадок, может и с насадками, второй – всегда с насадками. Корнетик – калька, пергамент; отсадной мешок – ткань.
Правило украшения торта:
1.Покрыть кремом верх и бока торта.
2.Украсить верх торта.
3.Украсить бока торта.
Правило изготовления корнетика:
1. Сложите квадратный лист кальки по диагонали. Положите треугольник основанием к себе.
2. Подверните острые углы треугольника к его вершине: сначала один, затем второй оберните вокруг первого.
3. Совместите все уголки и несколько раз заверните их внутрь кулёчка, чтобы закрепить.
Правило отсаживания крема:
1. Левой рукой придерживаем насадку на корнетике.
2. Правой рукой надавливаем на верхнюю часть корнетика, проталкивая крем к насадке.
3. Отсаживаем крем нужной формы и размера.
4. Прекращаем отсаживать крем, резким движением руки отрываем корнетик от кремового украшения.
Задание 1 (З)
Назовите значения понятий «корнетик» (кулечек из бумаги для крема) и «отсадной мешок» (кулечек из ткани для крема).
Задание 2 (З)
Назовите группы кондитерских насадок (с щелевым отверстием, с круглым отверстием, с фигурным отверстием).
Задание 3 (З)
Расскажите правило изготовления корнетика.
Задание 4 (П)
Можно ли использовать для изготовления корнетика лист бумаги из тетради? Обоснуйте свое мнение.
Задание 5 (У)
Изготовьте из кальки корнетик, пользуясь известным правилом.
Диагностические задания: Слайд 35
Определите украшения из крема, выполненные кондитерскими насадками с фигурным отверстием, и запишите букву ответа. А. Б. В.
(Ответ: Б)
Диагностика качества освоения темы
Контрольное задание Слайд 36
Решите кроссворд на тему «Украшение торта». Впишите ответы в нужные клеточки.
1. сгущенка
2. посыпка
3. корнетик
4. масло
5. шоколад
6. желе
7. меренги
8. сливочный
9. крем
1.Молочный продукт, может входить в состав крема, придает сладость.
2.Разноцветная, фигурная, украшает торт, кекс.
3.Кулечек из бумаги для крема.
4.Главная составляющая масляного крема.
5.Для украшения торта его можно натереть, растопить, отлить в форму.
6.Вариант украшения торта с использованием желатина.
7.Украшение для торта из высушенного белкового крема.
8.Вид крема, одна из составляющих которого – сливки.
9.Им можно промазывать коржи, бока, украшать торт.
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Варианты заданий:
Можем ли мы приготовить крем и, используя готовые бисквитные коржи, украсить торт, чтобы торт был красивым и необычным?
Информативный вариант Слайд 37
Приготовьте масляный крем на сгущенке. Соберите из коржей торт, промазывая каждый корж кремом. Придайте торту форму и украсьте торт, используя фотографию:
Импровизационный вариант Слайд 38
Приготовьте масляный крем на сгущенке. Соберите из коржей торт, придайте ему форму. Украсьте торт. Можно использовать фрукты, глазурь, шоколад, посыпку, марципановые фигурки.
Эвристический вариант Слайд 39
Приготовьте масляный крем на сгущенке разных цветов и украсьте торт.
IV этап. Рефлексивная деятельность
I. Задание на самоанализ. Слайд 40
Закончите предложения:
1 Мне важно уметь украшать кремом торт, потому что……
2. Чтобы украсить кремом торт, нужно ………….
II. Задание на самооценку. Слайд 41
Закончите предложение:
Я довольна ………………..(очень, не очень) украшением кремом торта, которое сделала …………..…………(сама, с помощью коллег, учителя). Самоанализ и самооценка учителя
Цель мастер - класса: повысить мотивацию педагогов к изучению техники изготовления крема и украшения торта, для дальнейшего использования .Задачи:
Сформировать представление о способах украшения торта, видах крема, вариантах украшения торта.
Ввести правило приготовления крема и украшения торта.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.