Краткосрочный план по географии на тему Внутренние воды Южной Америки (7 класс)


Дата: 21.01.2017 г. Предмет: «География материков и океанов» Класс 7 «Б»
Тема урока: Внутренние воды Южной Америки
Цель урока: Познакомить с внутренними водами Южной Америки.
Задачи: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки.
Вспомнить уже известные термины и понятия по теме.
Познакомить с крупнейшими объектами внутренних вод Южной Америки – реками, озерами,водопадами.
Определить основные характеристики рек и озер материка (характер течения, режим питания и др.), особенности распространения рек и озер по территории материка.
Продолжить формирование умений работать с географическими картами и другими источниками информации.
Содействовать в ходе урока воспитанию самостоятельности при выполнении заданий.
Содействовать в ходе урока развитию культуры речи.
Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Ожидаемый результат: -называют и показывают на географической карте крупные реки и озера Южной Америки;
-знают термины по теме;
-знают основные характеристики рек и озер и особенности их распространения на материке;
-учатся работать с различными географическими источниками – учебником, картами атласа;
-умеют грамотно выражать свои мысли;
-учатся работать в группе.
Основные идеи: Внутренние воды ЮжнойАмерики – реки, озера, ледники, подземные воды- и особенности их распространения на материке.
Методы обучения: Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Ресурсы: Презентация «Внутренние воды Южной Америки», «Физическая карта мира», карточки для деления на группы, раздаточный материал – карточки с терминами по теме: «Реки и озера», контурная карта , карточки с заданиями группам, проверочная работа по теме:,карточки с кластерами, листы А3, клей, стикеры.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
I.Этап вызова 5 м.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.
Деление на группы.
II. Проверка домашнего задания 15 минут. Приветствие класса.
Проверка готовности к уроку.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши). Хорошо что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? ( шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? ( изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! (хлопают в ладоши)
Деление на группы по карточкам с названиями рек и озер Южной Америки – Амазонка, Ориноко, Парана, Анхель, Титикака
Учитель напоминает о правилах работы в группах.
Учитель предлагает распределить роли в группе (спикер, секретарь, оценщик, таймер и др.).
1. Географический диктант:
1) Факторы влияющие на климат материка Южная Америка? 2) В каких климатических поясах лежит материк, как он располагается от экватора к северу и югу?
3) Какие тёплые течения способствуют увеличению количества осадков?
4) Какие холодные течения , наоборот уменьшают количество осадков?
5) Перечислите доказательства того, что Южная Америка является самым влажным материком на Земле.
2) Стратегия « Отгадайка»:
1) Климатический пояс со средней температурой января +24; июля +24 гр. Годовое количество осадков до 5000 мм; ЭВМ. ( ЭКП)
2) Климатический пояс со средней температурой января +16; июля +8 гр. Годовое количество осадков 100мм на западе до 2000 мм на востоке; летом-ТВМ, зимой- УВМ. (СТКП)
3) Климатический пояс со средней температурой января +24; июля +20 гр. Годовое количество осадков 2000 мм, летом- ЭВМ, зимой- ТВМ. (СЭКП)
4) Климатический пояс со средней температурой января +8; июля +4 гр.)Годовое количество осадков 5000 мм на западе до 250 мм на востоке; УВМ. (УКП)
4) Климатический пояс со средней температурой января +24 июля +16 гр.) Годовое количество осадков менее 100 мм на западе до 2000 мм на востоке; ТВМ. (ТКП)
2. Повторение пройденного.
Стратегия «Соотношение терминов с определениями».
3. Физминутка: «Американо»
4. Актуализация знаний учащихся.
Учитель показывает слайд, на котором расположены термины: исток, устье, речная система, питание рек, бассейн реки, бассейн океана, режим реки, межень, половодье, происхождение озер, сточные и бессточные озера, пороги и водопады, подземные воды, болота, ледники.Учитель предлагает обсудить в группе, и объяснить значение терминов.
5)Учитель: Как Вы думаете, почему я предложила вспомнить Вам эти термины?
Выход на тему. Приветствие учителя.
Готовность к уроку.
.Учащиеся повторяют за учителем.
Учащиеся формируют группы в соответствии с карточками и занимают места за столами.
Учащиеся предлагают по 2 правила работы в команде от группы.
Учащиеся распределяют роли в группе.
Учащиеся выполняют письменно- проверочное задание на минидосках. При проверке учащиеся комментируют свои ответы. Подсчитывают количество баллов и выставляют оценку.
Ответы учащихся. Учащиеся записывают ответы по описанию климатических поясов на минидоске. Учитель зачитывает верные ответы. Учащиеся сами проверяют работы и оценивают по 5 бальной системе.
Группы сопоставляют термины с их определениями и обмениваются карточками по часовому кругу для взаимопроверки.
Учащиеся танцуют под песню «Пам-пам Американо»
Выход на тему. Постановка целей урока.
III.Этап осмысления (20 мин.).
Формирование новых знаний.

IV. Закрепление.
Проверка усвоения новых знаний.
1.Работа учащихся с текстом параграфа 48.
1- группа.
Задание:
1)Прочитать текст параграфа «Река Амазонка».
Обратите внимание на самые главные характеристики реки.
2)Обсудите в группе и составьте описание реки Амазонка по плану.
2- группа.
Задание:
1)Прочитать текст параграфа «Река Ориноко» и водопад «Анхель».
Обратите внимание на самые главные характеристики реки и водопада
2)Обсудите в группе и составьте описание реки Ориноко и водопада Анхель по плану.
3 - группа.
Задание:
1)Прочитать текст параграфа «Река Парана» и водопад «Игуасу».
Обратите внимание на самые главные характеристики реки и водопада.
2)Обсудите в группе и составьте описание.
4- группа
Задание:
1)Прочитать текст параграфа «Озера».
Обратите внимание на самые главные характеристики озер.
2)Обсудите в группе и составьте описание.
5 - группа
Задание:
1)Прочитать текст параграфа « Ледники и болота».
Обратите внимание на самые главные характеристики ледников и болот.
2)Обсудите в группе и составьте описание.
2.Презентация от групп. Описание рек, озер, ледников и болот по плану.
3.Проблемный вопрос: Что влияет на распространение речной сети и озер на материке?
Ответы учащихся (климат, рельеф).
4.Стратегия «Кластер»:
1-2 группы
1)Определите, как и в чем проявляется влияние климата на распространение рек и озер на материке.
Приведите примеры влияния климата на распространение рек и озер Южной Америки.
3-4 группы
1)Определите, как и в чем проявляется влияние рельефа Южной Америки на реки и озера материка.
Приведите примеры влияния рельефа на распространение рек и озер Южной Америки.
5 группа
1)Заполнение схемы особенности озер Южной Америки.
Учитель предлагает зачитать примеры от разных групп по очереди (по принципу карусели).
2)Взаимопроверка между группами.
5.Работа с контурной картой Южной Америки:
1)нанести на контурную карту Южной Америки названия крупнейших рек и озер;
2)учитель предлагает обменяться между группами и проверить правильность выполнения задания.
6. Игра «Эрудит».
Учитель предлагает рассказать о реках и озерах Африки.
7. Подведение итогов.
Учитель: Как Вы думаете, пригодятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке в Вашей жизни?
Учащиеся читают текст параграфа о своем географическом объекте и выделяют самые главные его характеристики.
Обсуждение в группе учебного материала и составление описания географического объекта по плану.
Выступления учащихся от групп: одна группа отвечает, другая дополняет, исправляет.
Ответы учащихся.
Учащиеся заполняют кластер, в котором показывают примеры влияния рельефа и климата на реки и озера Южной Америки.
Учащиеся приводят примеры влияния климата и рельефа на реки и озера Южной Америки (от групп по принципу карусели).
Учащиеся 5-й группы приводят примеры особнностей озер Южной Америки.
Учащиеся в группах наносят названия рек и озер на контурную карту Южной Америки.
Взаимопроверка между группами.
Учащиеся говорят по одному предложению о реках и озерах Южной Америки, начиная фразу: «Я знаю, что...». Выступления с интервалом не более 3 секунд по очереди от групп.
Учащиеся высказывают свою точку зрения.
V.Рефлексия 5 мин.
VI. Домашнее задание:
VII. Рефлексия:
Подведение итогов: Лист оценивания. Выставление и озвучивание оценок.
Параграф 48.
Подготовить сообщение о водных обитателях - эндемиках рек Южной Америки.
Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Оценщики выставляют оценки учащимся.
Учащиеся записывают домашнее задание.
На стикерах учащиеся пишут, что им понравилось на уроке, что не понравилось.