Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовой подготовк


АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










Рабочая программа
по учебной дисциплине
ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности CПО
43.02.11 «Гостиничный сервис»
(базовой подготовки)












Ханты-Мансийск
2014 г
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
Протокол №____ от «____»___20__ г.
Председатель _____/___________



Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»




Разработчик:
Желонкина М.В. преподаватель












СОДЕРЖАНИЕ




ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС № 475 от 7 мая 2014 г. по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции / профессиональные компетенции по специальности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Принимать заказ от потребителя и оформлять его.
ПК 1.2 Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3 Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.3 Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4 Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5 Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 3.3 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
У1. пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
У2. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
У3. Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
У4 применять телекоммуникационные средства;
У5 обеспечивать информационную безопасность;
У6 осуществлять поиск необходимой информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
З1. состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
З2. организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест, локальных и отраслевых сетей;
33. прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
З5. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:
В целях формирования общих и профессиональных компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: классно-урочные (традиционные), проектные, информационные, интерактивные технологии, технологии проблемного и развивающего обучения.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 46 часов.

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Объекты (предметы) контроля (знания, умения)





Разделы (укрупнённые темы)
программы МДК
знания
умения


З1
З2
З3
З4
У1
У2
У3
У4
У5
У6

Информатика. Информационные технологии 
+

+



+


+

Автоматизированное рабочее место специалиста
+
+
+
+
+

+
+
+
+

Профессиональное использование пакета Microsoft Office 
+

+
+
+

+
+
+
+

Информационные системы в гостиничном сервисе 
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
92

в том числе:


практические занятия
62

теоретические занятия (лекции)
30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-

внеаудиторная самостоятельная работа:
-работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций;
-выполнение индивидуальных, практических заданий
-написание рефератов
- работа с информационными источниками.

10
16
14
6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование
разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся,

Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема1. Информатика. Информационные технологии 
4


Тема 1.1
Информация
Информация, понятие, свойства, представление. Информатика, ее предмет, место и назначение, связь с другими дисциплинами.
2
2

Тема 1.2
Информационные технологии
Информационные технологии, понятие, проблемы, этапы развития. Роль информационных технологий в жизни современного общества. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма.
2


2

Тема 2. Автоматизированное рабочее место специалиста
24


Тема 2.1 Автоматизированное рабочее место специалиста
Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, область применения, принципы создания, виды обеспечения. Схема АРМ.
2
2

Тема 2.2.
Архитектура персонального компьютера
Архитектура компьютера: понятие, основные блоки компьютера, принципы их взаимодействия, функции и характеристики.
2
2

Тема 2.3.
Программное обеспечение
Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение: операционные системы, функции, состав, интерфейс. Сервисное программное обеспечение: архиваторы, файловые менеджеры.
2
2

Тема 2.4.
Защита информации
Защита информации в сетях. Защита от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Электронная подпись. Контроль права доступа.
2
2

Практическое занятие №1
Настройка и использование межсетевого экрана [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]it/it-mak.html
Информатика и информационно-коммуникационные технологии –
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационные технологии управления [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В.Г. Матвейкин, Б.С. Дмитриевский, К.А. Садов Информационный менеджмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
О.В. Васюхин, А.В. Варзунов. Информационный менеджмент: краткий курс -
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера-
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Npark - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование
Количество
Тип носителя

1
Рабочая программа учебной дисциплины
1
бумага, электронный вариант

2
Методические указания по изучению курса учебной дисциплины
1
бумага, электронный вариант

3
Комплект лекций по темам
1
бумага, электронный вариант

4
Инструкционные карты к практическим работам по темам
15
бумага, электронный вариант

5
Комплект контрольно – измерительных материалов для промежуточной аттестации
15
бумага, электронный вариант

6
Видео учебно-информационные материалы
20
диск

7
Комплект контрольно – измерительных материалов для входного контроля
15
бумага, электронный вариант

8
Список литературы (основной, дополнительной)
1
бумага, электронный вариант

9
Пособие для интерактивной доски
1
диск


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения:


пользоваться современными средствами связи и оргтехникой
Практические работы

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах
Практические работы

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального
Практические работы

применять телекоммуникационные средства
Практические работы

обеспечивать информационную безопасность
Практические работы

осуществлять поиск необходимой информации
Практические работы

Знания:


состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Тест, устный опрос, практические работы

организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест, локальных и отраслевых сетей
Тест, устный опрос, практические работы

прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе
Тест, устный опрос, практические работы

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тест, устный опрос, практические работы











13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT141515



УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора №_________
«______»________________



Заголовок 1 Заголовок 215