Календарно-тематическое планирование 1 курс для специальности Экономика и Гостиничный сервис


Департамент образования администрации Владимирской области
ГБПОУ ВО «СИГК»
УТВЕРЖДАЮ
_________/_______________/
«__»____________2016___г. УТВЕРЖДАЮ
_________/_______________/
«__»____________2016___г. УТВЕРЖДАЮ
_________/_______________/
«__»____________2016___г..КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016-2017 уч.год на 201 -201 уч.год на 201 -201 уч.год
Преподаватель Пятова Елена Александровна
Дисциплина Информатика
Для 1 курса _13 Э, 17 ГС группы
Курс Семестр Объем времени, отведенный на освоение дисциплины
Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегося, часов
Всего, часов в т.ч. Теоретические занятия Практические занятия, часов 3 1, 2 150 100 56 44 50
Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной приказом директора колледжа_________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин______________________________________________
Протокол № 1от «_31_»___августа________2016__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________201__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________201__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Сетка часов
№ п/пРазделы, темы Максимальное кол-во часов Количество аудиторных часов Внеаудиторная работа
Всего в том числе теоретических ПЗ 1 2 3 4 5 6 7
Введение 3 1 1 - 2
1.1. Информационная деятельность человека 19 15 15 - 4
1.2. Информация и информационные процессы 28 20 10 10 8
1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий 26 18 10 8 8
1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 38 22 - 22 16
1.5. Телекоммуникационные технологии 36 24 20 4 12
ИТОГО 150 100 56 44 50
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов,
Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить па усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем по неделям, например: «1-я неделя». «2-я неделя».
Заполнение 2-й. 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).
В графе 5 указывается вид занятий:
урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.В этой же графе проставляется и тип урока:
урок изучения нового материала;
урок комбинированный;
урок повторения и обобщения знаний;
урок проверки знаний, умений, навыков.
В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).
В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-тематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением [тучных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины. В 2016 – 2017 учебном году на праздничные дни снято 4 ч, поэтому объединены уроки 3-4 и 14-15.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____»____________20___г. ____________________
(подпись преподавателя)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«_____»____________20__г. ____________________
(подпись преподавателя)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____»____________20___г. ____________________
(подпись преподавателя)

занятий Наименование разделов, тем, занятий Количество часов Календарные сроки
изучения (неделя) Вид
занятий Наглядные
пособия Литература
Журнал КТП 13 э 17 гс2 3 4 5 6 7
1 Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 1 Комбинированный урок Материал периодической литературы [1о]: с. 23.-27
Тема 1.1. Информационная деятельность человека
Основные этапы развития информационного общества. 1 Комбинированный урок [1о]: с. 27-29.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов, информационных технологий. 2 Урок изучения нового материала [1о]: с. 64-72, 200-227.
Информационные ресурсы общества 2 Комбинированный урок [1о]: с. 27-29, 64-72, 200-227.
Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. 2 Комбинированный урок [1о]: с. 35-52, [3д]: с. 64-81.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. 2 Урок изучения нового материала ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [1о]: с. 27-29, 64-72, 200-227.
Правовые нормы информационной деятельности. 2 Комбинированный урок [1о]: с. 27-29, 64-72, 200-227.
Стоимостные характеристики информационной деятельности. 2 Комбинированный урок [4о]: с. 33-39.
Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. 2 Комбинированный урок [4о]: с. 33-39
Тема 1.2. Информация и информационные процессы
Представление информации. Методы количественной оценки информации. Единицы измерения информации. 2 Комбинированный урок плакаты [1о]: с. 78-81
Представление информации в различных системах исчисления. 2 ПЗ - 1 Инструкционная карта [1о]: с. 82-93, [5д]: с. 88-95
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2 Комбинированный урок плакаты [1о]: с. 95-104
Принципы обработки информации при помощи ПК. Арифметические и логические основы работы ПК. Способы их описания. 2 ПЗ - 2 Инструкционная карта [1о]: с. 105-126
Программный принцип работы ПК. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 2 Комбинированный урок [1о]: с. 445-462, [3д]: с. 129-130
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. 2 ПЗ - 3 Инструкционная карта [4о]: с. 104-109
Файл как единица хранения информации на компьютере. 2 ПЗ - 4 Инструкционная карта [4о]: с. 104-109
Атрибуты файла и его объем 2 ПЗ - 5 Инструкционная карта [4о]: с. 104-109
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально - экономической сфере деятельности 2 Комбинированный урок Плакаты [1о]: с. 19-23
Автоматизированные системы управления различного направления, примеры их использования 1 Комбинированный урок Плакаты [3о]: с. 13-23, [3д]: с. 131-170
Контрольная работа 1 Урок проверки знаний Индивидуальные задания Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Классификация компьютеров. Основные характеристики компьютеров. 2 Комбинированный урок Демонстрация на ПК [1о]: с. 17-19, 301-321, [3д]: с. 240-261.
Архитектура компьютеров. Основные компоненты компьютера и их функции. Магистрально-модульный принцип организации компьютера. 2 Комбинированный урок Демонстрация на ПК [1о]: с. 126-166, [3о]: с. 216-240.
Операционная система Windows. Графический интерфейс пользователя. 2 Комбинированный урок Демонстрация на ПК [1о]: с. 126-166, [3о]: с.216-240.
Графический интерфейс пользователя. 2 ПЗ - 6 Демонстрация на ПК Внешние устройства ПК, их программное обеспечение, подключение, настройка. 2 Комбинированный урок Демонстрация на ПК Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. 2 Комбинированный урок Плакаты [1о]: с. 17-19, 301-321
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Разграничение прав доступа в сети. 2 Комбинированный урок Плакаты [1о]: с. 78-81, [5д]: с. 88-95
Защита информации антивирусная защита. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. 2 ПЗ - 7 Инструкционная карта [1о]: с. 191-200
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия в соответствии с эго комплектацией для профессиональной деятельности. 2 ПЗ - 8 Инструкционная карта [1о]: с. 175-191
Системное программное обеспечение компьютера. ПЗ - 9 Инструкционная карта [1о]: с. 175-191
Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Понятие об информационных системах. Возможности текстового процессора MS Word. 2 ПЗ - 10 Инструкционная карта [1о]: с. 175-191
Текстовый процессор MS Word. Приемы форматирования текста. Работа с таблицей. Использование словарей. 2 ПЗ - 11 Инструкционная карта [1о]: с. 229-233, 317-362
Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. 2 ПЗ - 12 Инструкционная карта [1о]: с. 229-233, 339-343
Возможности систем динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных в MS Excel. 2 ПЗ - 13 Инструкционная карта [1о]: с. 243-251, 362-395
Графическое представление данных в MS Excel. 2 ПЗ - 14 Инструкционная карта [1о]: с. 243-251
Представление об организации баз данных и системах управления ими. СУБД MS Access. 2 ПЗ - 15 Инструкционная карта [1о]: с. 251-264, 395-317
Формирование запросов для работы с электронными каталогами. 2 ПЗ 16 Инструкционная карта [1о]: с. 251-264
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. 2 ПЗ - 17 Инструкционная карта [1о]: с. 251-264, 395-317
Создание фала базы данных. 2 ПЗ - 18 Инструкционная карта [1о]: с. 251-264, 395-317
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах 2 ПЗ - 19 Инструкционная карта [1о]: с. 251-264, 395-317
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. 2 ПЗ - 20 Инструкционная карта [1о]: с. 251-264, 395-317
Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии.
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 2 Комбинированный урок [1о]: с. 129-134
Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентсвом, интернет-библиотекой и др. 2 ПЗ - 21 Инструкционная карта [1о]: с. 170-187
Методы и средства сопровождение сайта образовательной организации. 2 Комбинированный урок Демонстрация на ПК Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 2 Комбинированный урок [1о]: с. 170-187
Примеры поиска информации на государственных образовательных порталах. Поиск информации в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. 2 Комбинированный урок [1о]: с. 170-187
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 2 Комбинированный урок [1о]: с. 158-187
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. 2 ПЗ - 22 Инструкционная карта [1о]: с. 170-187
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. 2 Комбинированный урок Плакаты [1о]: с. 170-187
Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. 2 Комбинированный урок Плакаты [1о]: с. 170-187
Дифференцированный зачет 1 Урок проверки знаний Индивидуальный задания Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети организации СПО. 1 Комбинированный урок Демонстрация на ПК, плакаты [1о]: с. 170-187
Применение сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности. 2 Комбинированный урок Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
Наименование раздела Количество часов Вид самостоятельной работы Содержание работы
Введение 2 Просмотр периодической литературы, подбор статей, сообщения на уроке «Информационная культура в развитии общества»
Информационная деятельность человека 4 Составление инструкции Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам
Информация и информационные процессы 8 Доклады, индивидуальное задание, индивидуальные проектыДревние системы исчисления. Алгоритмизация. Графическое представление процесса.
Средства информационных и коммуникационных технологий 8 Отработка практических навыков Мой «рабочий стол» на компьютере. Лаборант ПК, работа с программным обеспечением. Профилактика ПК.
Технологии создания и преобразования информационных объектов 16 Индивидуальное задание на отработку практических навыков, индивидуальные проектыСоздание базы данных библиотеки. Создание базы данных классификатора. Сортировка массива. Рост и вес среднестатистического учащегося. Презентация специальности.
Телекоммуникационные технологии 12 Рефераты, индивидуальные проектыАРМ специалиста. Прайс-лист. Оргтехника и профессия.
ИТОГО 50 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ Автор, название, издательство
Основная
1. Информатика. Теория и практика: Учебное пособие В.А. Острейковский, И.В. Полякова. – М.: Издательство Онис, 2012
2. Келим Ю.М. Вычислительная техника. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013
3. Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика: учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
4. Михеева Е.В., Титова О.И., Практикум по информатике: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
5. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. – М., 2015
6. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2015
Дополнительная
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005. – 243 с.
Заголова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005. 362 с.
Информатика: Учебник/ Под ред. Макаровой Н.В. – М.: Финансы и статистика, 2003
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006. – 422 с.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005. 323 с.