Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский) для студентов специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (автомобильном)


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский – на – Дону автотранспортный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ОБЩЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Профиль:
социально-экономический
2015
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)
43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ
43.02.06 Сервис на транспорте (автомобильном)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов: специалист по сервису; контролёр технического состояния автотранспортных средств.

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Ростовский - на – Дону автотранспортный колледж»
Разработчик:
Брилева Марина Романовна, преподаватель дисциплины «Английский язык» ГБПОУ РО «Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа»
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК «Общих гуманитарных дисциплин»
Протокол № 1 от «02» сентября 2015 г.
Председатель ПЦК_________ Брилева М.Р.

Рекомендована методическим советом Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа.
Протокол заседания МС № 1 от «4» сентября 2015 г.
Председатель МС ___________ зам. директора по МР Титова С.А
© Брилева Марина Романовна
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
14
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ
43.02.06 Сервис на транспорте (автомобильном)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов: специалист по сервису; контролёр технического состояния автотранспортных средств.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 165
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 110
в том числе: практические занятия 104
контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 55
в том числе: Разработка проекта
Написание эссе
Создание портфолио
Подготовка программы деловой поездки 27
12
14
2
Итоговая аттестация Дифференцированный зачёт 2
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Раздел 1. Профессионально-направленный курс 165 Тема 1. 1.
Социальные и производственные отношения. Содержание учебного материала 4 1 Лексика.
Узнавание профессиональных терминов, слов и словосочетаний применительно к тексту. (15) 1
2
3
2 Чтение и перевод текста «Социальные и производственные отношения» 3 Составление диалога между студентом и инструктором по технике безопасности 4 Грамматика:
Ознакомление со словообразованием, конверсией. 5 Перевод однокорневых и производных слов. 6 Сопоставление временных форм глагола: «простое» прошедшее, будущее, «настоящее» совершенное. 7 Изменение перевода предложения в зависимости от изменения сказуемого. Самостоятельная работа создание проекта «правила поведения на производстве» или «правила оснащения рабочего места». 2 Тема 1. 2
Правила техники безопасности. Предотвращение несчастных случаев на производстве Содержание учебного материала 4 1 Лексика.
Узнавание профессиональных терминов, слов и словосочетаний. (15) 1
2
3
2 Ознакомительное чтение «Техника безопасности» 3 Составление полилога по теме «Правила поведения на производстве». 4 Грамматика:
Ознакомление с основными суффиксами существительных и прилагательных. 5
Составление временных форм глагола – настоящее, прошедшее и будущее «простое» в утвердительных и отрицательных формах. Самостоятельная работа обучающихся – разработка проекта «Профессионал» 2 Тема 1. 3
Техника безопасности на уроке, организация рабочего места. Содержание учебного материала 4 1 Лексика.
Узнавание профессиональных терминов, слов и словосочетаний. (15) 1
2
3
2 Поисковое чтение «Как правильно организовать рабочее место?». 3 Составление диалога между инженером-автомобилистом и студентом. 4 Грамматика:
Образование новых слов способом конверсии. Самостоятельная работа обучающихся – создание портфолио работ 2 Тема 1. 4
Чувства и эмоции, Содержание учебного материала 4 1 Лексика
Узнавание терминов, слов и словосочетаний. (15) 1
2
3
2 Ознакомительное чтение «Чувства и эмоции» 3 Составление полилога по теме «Отрицательные эмоции и черты характера человека». Высказывание своего мнения по теме: «Роль эмоций в жизни человека». Самостоятельная работа обучающихся - проект «Портрет современного человека» Тема 1. 5 Деловые качества Содержание учебного материала 4 1 Лексика.
Распознавание профессиональных терминов и словосочетаний по теме. (15) 1
2
3
2 Чтение и перевод текста «Современный бизнесмен». 3 Составление диалога между студентом и бизнесменом. 4 Грамматика:
Определение способов словообразования. 5 Ознакомление с модальными глаголами и их эквивалентами. 6 Построение специальных вопросов к подлежащему. Самостоятельная работа обучающихся – создание портфолио работ 2 Тема 1.6
Личностные и деловые качества. Работа над собой Содержание учебного материала 2 1 Лексика.
Распознавание профессиональных терминов и словосочетаний по теме. (15) 1
2
3
2 Чтение текста «Личностные и деловые качества», составление вопросов и ответы на них, определение эквивалентов слов на русском и англ. языках; заполнение пропусков в предложениях в соответствии с содержанием текста, краткий пересказ текста на англ. языке. 3 Грамматика:
Повторение порядка слов в утвердительном и вопросительном предложениях.
Распознавание и употребление в речи ранее изученных коммуникативных типов предложений Самостоятельная работа обучающихся – создание портфолио работ 2 Контрольная работа №1 2 Тема 1.7Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование. Содержание учебного материала 4 1 Лексика:
Узнавание профессиональных терминов, слова и словосочетаний. 1
2
3
2
Чтение и перевод текста «Различные виды образования». 3 Составление вопросов по тексту «Различные виды образования» 4 Составление полилога по теме: Образование в России и зарубежом. 5 Грамматика:
Определение форм настоящего «простого» в действительном и страдательном залогах. 6 Совершенствование навыков употребления форм настоящего «простого» в действительном и страдательном залогах в тексте. 7 Построение специальных вопросов. Самостоятельная работа обучающихся – создание портфолио работ 2 Тема 1.8
Профессии и специальности. Содержание учебного материала 4 1 Лексика:
Узнавание новых терминов и словосочетаний по тексту (15). 1
2
3
3 Чтение с полным пониманием текста «Сервис на транспорте». 4 Составление диалогов по теме. 5 Грамматика:
Употребление и перевод на русский язык глаголов в действительном и страдательном залогах. 6 Употребление и образование формы пассивного залога. 7 Распознавание форм Причастия II. 8 Определение функции Причастия II в предложении. Самостоятельная работа обучающихся – создание портфолио работ 2 Тема 1.9 Профессиональный рост и карьера Содержание учебного материала 4 1
Лексика:
Узнавание профессиональных терминов и словосочетаний по теме (15) 1
2
3
2 Чтение текста « Карьера в современном мегаполисе», ответы на вопросы по тексту, заполнение пропусков в предложениях в соответствии с содержанием текста, краткий пересказ текста на англ. языке 3 Грамматика:
Сравнение видовременных форм в страдательном и активном залогах Самостоятельная работа обучающихся – написание эссе «моя будущая профессия» 2 Тема 1.10 Страны, геополитическая расстановка сил на современной арене Содержание учебного материала 4 1 Лексика.
Узнавание профессиональных терминов и словосочетаний по названному тексту. 1
2
3
2
Поисковое чтение текста: « Роль Британии в современном мире. Сверхдержавы». 3 Составление полилога на тему «Национальные особенности различных стран». 4 Грамматика:
Определение функции инфинитива в предложении 5 Распознавание форм инфинитива в предложении и перевод на русский язык. 6 Узнавание инфинитивной конструкции «сложное подлежащее». 7 Употребление инфинитивной конструкции в предложениях Самостоятельная работа обучающихся – создание портфолио работ 2 Тема 1.11
Народы Содержание учебного материала 4 1 Лексика:
Ознакомление с новыми терминами и словосочетаниями по тексту «История развития и зарождения различных народов». 1
2
3
2 Изучающее чтение – «История развития Британии и США» 3 Составление полилога на тему «Национальные особенности различных стран». 4 Грамматика:
Определение функции инфинитива в предложениях. 5 Распознавание инфинитивной конструкции «сложное дополнение». 6 Перевод конструкции на русский язык. 7 Употребление сравнительной конструкции as well as… Самостоятельная работа обучающихся – создание портфолио. 2 Тема 1.12
История.
Содержание учебного материала 4 1 Лексика:
Ознакомление с НЛЕ, расширение потенциального словаря за счет интернациональных слов 1
2
3
2 Поисковое чтение текста «История возникновения Великобритании и Америки», 3 Составление полилога на тему: «Мое отношение к странам изучаемого языка» Самостоятельная работа обучающихся – написание эссе «сравнительный анализ исторического развития двух стран» 2 Тема 1.13
Туризм Содержание учебного материала 4 1 Лексика:
Ознакомление с новыми терминами и словосочетаниями по тексту. 1
2
3
3 Поисковое чтение «Путешествия, виды туристического отдыха» 4 Составление полилога на тему: «Способы путешествий» 5 Грамматика:
Нахождение суффиксов и префиксов в парных словах. 6 Узнавание форм настоящего «простого» в активном и пассивном залоге. 7 Распознавание форм Причастия I, II. 8 Употребление независимого причастного оборота. Самостоятельная работа обучающихся – проект «лучший отдых» 2 Тема 1.14.
Краеведение, культурные и национальные традиции. Содержание учебного материала 4 1 Лексика.
Узнавание новых терминов и словосочетаний по тексту. 1
2
3
3 Поисковое чтение текста «Мой родной город». 4 Составление полилога по теме: « мое место рождения» 5
Грамматика:
Ознакомление с формами наклонения (изъявительная, повелительная и сослагательная). 6 Определение 3-х степеней сравнения прилагательных. Самостоятельная работа обучающихся – эссе «традиции моей семьи» 2 Тема 1.15.
Отдых, отпуск, каникулы Содержание учебного материала 4 1 Лексика:
Ознакомительное чтение «Holidays in the United Kingdom», составление вопросов по тексту, пересказ текста на русском языке.
1
2
3
2 Грамматика:
-Дифференциальные признаки в Past Continuous 3 Определение признаков инфинитивных оборотов и способов передачи их значений на родном языке Самостоятельная работа обучающихся- проект «страны и континенты» 2 Тема 1.16.
Планирование времени Содержание учебного материала 2 1 Лексика:
Узнавание новых слов и словосочетаний по теме. 1
2
3
2 Чтение и перевод теста «Мой день» 3 Составление вопросов по тексту. 4 Грамматика:
Употребление суффиксов наречий. 5 Перевод сочетаний модальных глаголов can, must с инфинитивом пассивного залога. Самостоятельная работа обучающихся – написание эссе «Мой день». 2 Контрольная работа №2 2 Тема 1.17.
Рабочий день.
Содержание учебного материала 4 1 Лексика:
Введение НЛЕ 1
2
3
2 Ознакомительное чтение текста «Мой рабочий день». 3 Чтение и перевод слов в словосочетаниях. 4 Грамматика:
Герундиальные конструкции и их употребление Самостоятельная работа обучающихся – написание эссе «Мой рабочий день» Тема 1.18.
Досуг. Содержание учебного материала 4 1 Лексика:
Ознакомление с НЛЕ по теме 1
2
3
2. Ознакомительное чтение «Мое хобби» 3 Грамматика:
Распознавание неличной формы глагола – Герундий 4 Определение признаков прямой и косвенной речи 5 Перевод предложений из прямой речи в косвенную Самостоятельная работа обучающихся – проект- моя любимая книга (фильм, журнал и т.д.) 2 Тема 1.19.
Экономика
Содержание учебного материала 4 1
Лексика:
Ознакомление с НЛЕ, отработка в словосочетаниях 1
2
3
2 Поисковое чтение текста «Что такое экономика?» 3 Грамматика: Сравнение действительного и страдательного залогов, изменение предложений активного залога на страдательный. 4 Самостоятельная работа обучающихся - проект «Мой банк» 2 Тема 1.20.
Финансы Содержание учебного материала 4 1 Лексика:
Чтение и перевод значения новых слов по теме. (10-15) 1
2
3
2 Ознакомительное чтение «Денежная система Великобритании и США» 3 Составление диалога по теме: «Обмен валют» 4 Грамматика:
Определение функций частей речи в предложениях. Самостоятельная работа обучающихся – написание эссе «Сравнительная характеристика финансовых систем России и стран изучаемого языка» 2 Тема 1.21.
Экономические проблемы Содержание учебного материала 4 1
2
3
1 Лексика: введение НЛЕ (10-15) 2 Ознакомительное чтение «Мировые экономические проблемы» 3 Грамматика:
Повторение предлогов 4 5 Распознавание конструкции «сложное подлежащее». Самостоятельная работа обучающихся – составление проекта «Способы решения мировых финансовых проблем» 2 Тема 1.22.
Документация, составление резюме. Содержание учебного материала 4 1
2
3
1 Лексика:
Ознакомительное чтение образцов резюме. Перевод, составление вопросов и ответов по тексту, дополнение и перевод словосочетаний. 2 Ознакомительное чтение текста «Составление резюме» 3 Грамматика:
Употребление артикли с именами собственными и географическими названиями Самостоятельная работа обучающихся – подготовка программы деловой поездки 2 Тема 1.23.
Деловое письмо, контракт. Содержание учебного материала 4 1 Лексика.
Чтение и перевод профессиональных слов по теме, составление словосочетаний (10-15) 1
2
3
2 Ознакомительное чтение «Деловое письмо» 3 Составление диалога по теме. 4 Грамматика:
Употребление ариклей, исключения Самостоятельная работа обучающихся – подготовить проект делового письма 2 Тема 1.24
Терроризм Содержание учебного материала 4
1
2
3
2 Лексика.
Чтение и перевод профессиональных слов по теме. (10-15) 3 Чтение и перевод текста «Терроризм в современном мире». 4 Составление плана к тексту «Терроризм в современном мире». 5 Пересказ текста «Терроризм в современном мире». 6 Грамматика:
Распознавание суффиксов в прилагательных. 7 Употребление форм глаголов в настоящем совершенном и настоящем «совершенном» длительном временах в активном залоге. Самостоятельная работа обучающихся – проект «Антитеррористические меры» 3 Тема 1.25.
Рекламные вывески, указатели Содержание учебного материала 4 1
2
3
1 Ознакомительное чтение текста «Различные виды вывесок и указателей» 2 Составление диалога по тексту «Различные виды вывесок и указателей» 3 Грамматика:
Употребление степеней сравнения прилагательных 5 Определение модального глагола can и его эквивалентов. Самостоятельная работа обучающихся - проект «Самые интересные указатели » 3 Тема 1.26.
Бронирование туров, билетов, гостиниц Содержание учебного материала 4 1
2
3
1
Лексика.
Чтение и перевод значения новых слов по теме. (10-15) Составление словосочетаний. 2
Чтение и перевод текста «Хотите посетить Россию?» 3 Воспроизведение диалога между клиентом и работником сервисной службы 4 Грамматика:
Употребление модальных глаголов must, can, need Самостоятельная работа обучающихся – проект «подготовка программы визита в другой город» 3 Итоговый контроль Дифференцированный зачёт 2 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка;
Оборудование учебного кабинета:
Наглядные средства обучения:
Английские существительные с предлогами;
Английский глагол “to be”;
Английские модальные глаголы;
Видовременные формы английского глагола в страдательном залоге;
Употребление английских слов - much, many, few;
Предложения с конструкцией there is\are;
Английские неправильные глаголы;
Числительные количественные;
Числительные порядковые;
Степени сравнения;
Английские глаголы, не употребляющиеся во временах группы Progressive.
Англо-говорящие страны;
Английские модальные глаголы;
Правительство США. Президент США.
Лондон;
Нью-Йорк;
История США.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, колонки.
Электронные средства обучения:
флеш-накопитель с записью слов и диалогов
CD с презентациями по теме «социальные и производственные отношения», «выставка по логистике», «конференция Евро-союза по вопросам логистики»
DVD с записью фильма
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский для средних профессиональных заведений. – Ростов-на-Дону. Феникс, 2004г. – 320с.
Восковская А.С., Карпова Т.А. «Английский язык», Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г. – 376с.
Гниненко А.В. «Современный автомобиль как мы его видим», М: АСТ – Астрель, 2005г. – 461с
Занина Е. Л. 95 устных тем по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2003г. – 320с.
Левиков Г.А. Логистика, транспорт и экспедирование. Краткий словарь-справочник. – М.: ТрансЛит, 2008г. – 224с.
Сербиновская А.М. Английский язык для турбизнеса и сервиса. – М.: «Дашков и К», 2006г. - 428с.
Христорождественская Л.П. Английский язык. Устные темы – Мн.: Книжный дом, 2004г. – 496с.
Шляхова. В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей. Москва: Высшая школа, 2008г. – 120с.
Интернет-ресурсы:
http://www.wikihow.com/Maintain-Business-to-Business-Relationshipshttp://www.tru.ca/hsafety/workinglearningsafely/rules.htmlhttp://www.cyh.com/HealthTopics/HealthTopicDetailsKids.aspx?p=335&np=307&id=1530http://www.businessschooledge.com/21-business-skills-to-succeedhttp://www.buzzle.com/articles/personality-traits-list.htmlhttp://englishon-line.ru/leksika-spravochnik10.htmlhttp://hottest-careers.bafree.net/ten-hottest-careers-of-the-modern-world.phphttp://www.iupindia.in/711/HRM%20Review/Career%20and%20Success%20Planning.pdfhttp://www.bankreferatov.ru/db/M/F134F2139C86939AC3256E7E00155311http://en.wikipedia.org/wiki/Superpowerhttp://wn.com/What_Makes_a_Country_a_Superpower?
http://www.infoplease.com/encyclopedia/world/great-britain-history.htmlhttp://lengish.com/texts/text-125.htmlhttp://engmaster.ru/topic/3702http://en.wikipedia.org/wiki/Tourismhttp://www.aeaweb.org/students/WhatIsEconomics.phphttp://www.studyenglishtoday.net/british-money.htmlhttp://coins.about.com/od/worldcoins/ig/World-Coins-Gallery-Index/American-Money---Coins.htmhttp://www.buzzle.com/articles/economic-problems.htmlhttp://www.buzzle.com/articles/resume-writing/http://www.englishclub.com/business-english/business-letters.htmhttp://en.wikipedia.org/wiki/Terrorismhttp://www.g3signs.com/advertising-signs.htmlhttp://www.st-petersburg.net/resources/visitrussiaproject.htmhttp://www.st-petersburg.net/travelserv/transportation.htm4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; индивидуальная - написание письма на английском языке;
подгруппа - ролевые ситуации.
метод проектов
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; контрольное чтение и перевод текста профессиональной направленности;
индивидуальные задания с текстом
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; индивидуальная – чтение и перевод аутентичного текста;
индивидуальная - написание эссе на заданную тему: написание докладов, защита и оценка презентаций
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности Коллективная – Тестирование, словарный диктант,
индивидуальные грамматические задания
устный опрос;
решение кроссвордов