Рабочая программа по дисциплине ОДБ.08 Математика для обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы

образовательный комплекс «Юго-запад»










рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины ЕН.01 Математика

код, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
(профессия)






















Москва
2015 год

ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
ООД _


Протокол № ____
от «__» _________ г.

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
____43.02.11 Гостиничный сервис_____




Председатель цикловой комиссии


____________ .


Заведующая Научно-методического центра

___________/Л.В. Карташова/

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.



Составитель (автор): Борисова Ирина Николаевна, преподаватель математики, высшая категория, ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»



Рецензент: (внешний)











СОДЕРЖАНИЕ:



Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины


4

СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

18

Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины

20











паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМатематика

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис в соответствии с примерной программой по дисциплине математика, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП:
Дисциплина «Математика» является профильной общеобразовательной дисциплиной в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 43.02.11. Гостиничный сервис.

Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей.

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечения корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять арифметические действия над числами, находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значения функции, определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
находить производные элементарных функций, использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков, для решения задач прикладного характера, вычислять площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать, описывать, изображать на чертежах и моделях прямые и плоскости в пространстве, основные многогранники и круглые тела, строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, решать задачи на нахождение геометрических величин, использовать доказательные рассуждения в ходе решения задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
решение прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
для построения и исследования простейших математических моделей;
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Дисциплина направлена на освоение следующих общепрофессиональных компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки).
Технолог должен обладать общими компетенциями, включающим в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результаты выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
В профильную составляющую программы по математике включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.11Гостиничный сервис.
Профильная направленность в обучении математике достигается и внедрением в учебный процесс прикладных задач, непосредственным образом, связанных с профессией. Отработка навыков решения таких задач осуществляется как на уроках, так и за счет организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы общеобразовательной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка 409 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 273часа
самостоятельная (внеаудиторная) работа 136 часов
1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы учебной дисциплины «Математика» авторов Башмакова М.И., Луканкина А.Г., (М: центр профессионального образования ФИРО, 2008 г.) для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
Порядок изучения учебного материала полностью соответствует примерной программе.
Увеличены часы на предэкзаменационное повторение за счёт раздела введение -1 час, в целях полной систематизации и подготовки к промежуточной аттестации.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
409

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
273

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия


контрольная работа
2

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
136

в том числе:
- решение задач по различным темам дисциплины;
- работа с основной и дополнительной учебной литературой, подготовка конспектов, сообщений, докладов, отчётов и рефератов;
- решение задач по образцу, графическое решение задач;
- изготовление моделей, выполнение чертежей геометрических фигур, построение графиков и составление таблиц;
- подготовка презентаций;
- выполнение домашней контрольной работы

86

20

10

10
8
2

Промежуточная аттестация за 1 семестр в форме контрольной работы

Промежуточная аттестация за 2 семестр в форме письменного экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения


1

2

3

4

Введение
Содержание учебного материала:
1
1


Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи математики, ее роль при изучении специальных и профессиональных дисциплин.

1


Самостоятельная работа:
Подготовка презентации, реферата по теме «Математика вокруг нас»

4


Раздел 1. Развитие понятия о числе

18


Тема 1.1.
Целые, рациональные и действительные числа
Содержание учебного материала:
8
2


Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближённое значение. Абсолютная и относительная погрешность. Стандартная запись действительного числа. Действия с числами в стандартном виде




Самостоятельная работа:
Решение задач по теме «Простые и сложные проценты»
Задачи на наилучший выбор

4


Тема 1.2.
Комплексные числа
Содержание учебного материала:
4
2


Понятие комплексного числа: определение и формы записи комплексных чисел; действия над комплексными числами в алгебраическом виде. Изображение комплексных чисел.




Самостоятельная работа:
Действия с комплексными числами
2


Раздел 2. Корни, степени и логарифмы


48


Тема 2.1.
Степени и корни
Содержание учебного материала:
8
2


Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней. Понятие корня n-ой степени. Свойства корней. Степень с рациональным и действительным показателем. Решение задач на действия со степенями и корнями







Самостоятельная работа:
Упражнения на нахождение значений выражений, содержащих корни и степени.
Преобразование выражений, содержащих корни и степени
4


Тема 2.2.
Логарифмы
Содержание учебного материала:
4
2


Логарифмы и их свойства. Правила логарифмирования.




Самостоятельная работа:
Упражнения на нахождение значений логарифмических выражений;
Число е. Вычисление значений десятичных и натуральных логарифмов по таблице и с помощью калькулятора

4



Тема 2.3.
Показательная и логарифмическая функции
Содержание учебного материала:
20
2


Показательная и логарифмические функции, её свойства и графики. Решение задач на свойства показательной функции. Решение задач на свойства логарифмической функции. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Решение задач профильной направленности




Самостоятельная работа:
Упражнения по теме «Простейшие показательные уравнения»
Решение показательных неравенств.
Упражнения по теме «Простейшие логарифмические уравнения»
Решение систем показательных и логарифмических уравнений

8


Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве


36


Тема 3.1.
Взаимное расположение прямых и плоскостей.
Параллельность прямых и плоскостей
Содержание учебного материала:
12
2


Геометрические фигуры на плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Сечение куба плоскостью. Решение задач на параллельность прямых и плоскостей в пространстве.






Самостоятельная работа:
Решение задач по теме «Планиметрия: углы, длины и площади»
Работа с учебной литературой по теме «Аксиомы стереометрии»
Подготовка опорного конспекта по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
6


Тема 3.2.
Перпендикулярность в пространстве
Содержание учебного материала:
12
2


Угол между прямыми. Перпендикулярность прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Угол между двумя плоскостями. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач на вычисление расстояний в пространстве. Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве




Самостоятельная работа:
Подготовка конспекта по теме «Расстояние в пространстве»
Решение задач на вычисление расстояний в пространстве.
Выполнение чертежей на изображение пространственных фигур
6




Раздел 4. Элементы комбинаторики


18


Тема 4.1.
Комбинаторные конструкции


Содержание учебного материала:
8
2


Перестановки. Размещения. Правила комбинаторики: сложения, умножения, включения-исключения. Сочетания




Самостоятельная работа:
Упражнения на вычисление перестановок и размещений
Решение комбинаторных задач
4


Тема 4.2.
Бином Ньютона
Содержание учебного материала:
4
2


Формула бинома Ньютона: биноминальные коэффициенты; свойства биноминальных коэффициентов; треугольник Паскаля






Самостоятельная работа:
Решение задач на бином Ньютона
2


Раздел 5. Координаты и векторы


30


Тема 5.1.
Координаты и векторы на плоскости
Содержание учебного материала:
6
2


Декартова система координат на плоскости. Векторы на плоскости. Связь между координатами и векторами. Уравнение прямой и уравнение окружности






Самостоятельная работа:
Задачи на действия с векторами.
Задачи на составление уравнений прямой и окружности
4


Тема 5.2.
Координаты и векторы в пространстве


Содержание учебного материала:
14
2


Декартова система координат в пространстве. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов в пространстве. Расстояние между двумя точками в пространстве. Уравнение плоскости. Уравнение сферы. Теорема о трёх перпендикулярах. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей








Самостоятельная работа:
Решение задач по теме «Компланарность векторов в пространстве»
Задачи на составление уравнений плоскости.
Задачи в координатах в пространстве
6



Раздел 6. Основы тригонометрии


48


Тема 6.1.
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
Содержание учебного материала:
6
2


Радианная мера угла. Числовая окружность. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки тригонометрических функций по четвертям






Самостоятельная работа:
Решение задач на числовую окружность.
Решение задач на тему «Прямоугольный треугольник»

4


Тема 6.2.
Тригонометрические формулы
Содержание учебного материала:
12
2


Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы половинного угла. Формулы сложения. Преобразование тригонометрических выражений






Самостоятельная работа:
Составить таблицу по теме «Формулы приведения».
Преобразование тригонометрических выражений.
Решение задач по теме «Тригонометрические тождества»
6


Тема 6.3.
Тригонометрические функции

Содержание учебного материала:
4
2


Функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики




Самостоятельная работа:
Построение графиков тригонометрических функций
2


Тема 6.4.
Тригонометрические уравнения






Содержание учебного материала:
10
2


Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул. Однородные тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства





Самостоятельная работа:
Решение тригонометрических уравнений.
Решение тригонометрических неравенств
4


Раздел 7. Функции, их свойства и графики


30


Тема 7.1.
Свойства функций

Содержание учебного материала:
8
2


Определение функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. Элементарные функции. Схема исследования функции. Решение задач на исследование функций






Самостоятельная работа:
Упражнения на нахождение наибольшего и наименьшего значений функций.
Решение задач по теме «Графики и диаграммы»
4


Тема 7.2.
Преобразование графиков
Содержание учебного материала:
6
2


Преобразование функций и действия над ними. Симметрия функций и преобразование их графиков. Решение задач на исследование функции по графику и на построение графиков по известным свойствам






Самостоятельная работа:
Решение уравнений графическим способом.
Решение неравенств графическим способом.
4


Тема 7.3.
Непрерывность функций

Содержание учебного материала:
6
2


Непрерывность функции. Точки разрыва. Асимптоты графиков функций




Самостоятельная работа:
Подготовка отчётов по темам «Дробно-линейная функция», «Сложная функция», «Обратные функции»
2


Раздел 8. Многогранники

44


Тема 8.1.
Призма. Параллелепипед
Содержание учебного материала:
10
2


Пространственные тела. Призма: изображение, основные элементы.. Прямая призма. Решение задач на нахождение элементов призмы. Параллелепипед и его свойства. Решение задач на свойства параллелепипеда




Самостоятельная работа:
Изготовление моделей пространственных тел.
Построение развёртки призмы.
Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед и его свойства»
6


Тема 8.1.
Пирамида
Содержание учебного материала:
20
2


Пирамида: изображение, основные элементы. Построение сечений пирамиды. Правильная пирамида. Решение задач на свойства правильной пирамиды. Решение задач на нахождение элементов пирамиды. Усечённая пирамида и задачи на нахождение её элементов. Решение задач профильной направленности. Правильные многогранники.




Самостоятельная работа:
Задачи на построение развёртки пирамиды.
Решение задач на свойства правильной пирамиды.
Решение задач по теме «Многогранники»
Изучение дополнительного материала по темам «Правильные многогранники», «Кристаллы - природные многогранники», «Многогранники в задачах оптимизации»
8


Раздел 9. Тела и поверхности вращения

16




Тема 9.1.
Шар и сфера
Содержание учебного материала:
2
2


Шар и сфера: изображение, основные элементы; уравнение сферы. Сечение шара плоскостью.




Самостоятельная работа:
Подготовка конспекта по теме «Взаимное расположение сферы и плоскости»
2


Тема 9.2.
Цилиндр и конус
Содержание учебного материала:
8
2


Цилиндр и конус: изображение и основные элементы. Решение задач на нахождение элементов шара, цилиндра и конуса




Самостоятельная работа:
Построение фигур вращения.
Решение задач по теме «Вписанные и описанные фигуры»
4


Раздел 10. Начала математического анализа


36


Тема 10.1.
Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала:
12
2


Математические модели различных процессов. Последовательности и их свойства. Предел последовательности. Понятие производной. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Формулы дифференцирования. Производные элементарных функций.






Самостоятельная работа:
Решение задач по графику «Геометрический смысл производной».
Решение задач по графику «Касательная к графику функции»
Решение задач по теме «Производная сложной функции»
6


Тема 10.2.
Исследование функций с помощью производной
Содержание учебного материала
4
2


Применение производной к исследованию функции: исследование функции на монотонность. Исследование функции на экстремумы.





Самостоятельная работа:
Исследование функций на возрастание (убывание) и экстремумы.
Исследование функции на наибольшее и наименьшее значения функций

4


Тема 10.3.
Интегральное исчисление
Содержание учебного материала:
8
2


Понятие первообразной и её основные свойства. Неопределённый интеграл. Основные правила вычисления первообразных. Решение задач на вычисление определённого интеграла.




Самостоятельная работа:
Задачи на нахождение первообразной функции
2


Раздел 11. Измерения в геометрии

24


Тема 11.1.
Формула Ньютона-Лейбница
Содержание учебного материала:
6
2


Измерения площадей плоских фигур. Формула Ньютона-Лейбница. Площадь криволинейной трапеции. Нахождение площади криволинейной трапеции.




Самостоятельная работа:
Решение зада по теме «Планиметрия: площади»
2


Тема 11.2.
Площади поверхности и объемы пространственных тел
Содержание учебного материала:
10
2


Интегральная формула объёма. Вычисление объёмов пространственных тел. Площади поверхности и объёмы пространственных тел. Решение задач на нахождение площадей поверхности и объёмов пространственных тел.




Самостоятельная работа:
Решение задач по теме «Площадь поверхности и объём цилиндра»
Решение задач по теме «Площадь поверхности и объём конуса»
Решение задач по теме «Стереометрии: объёмы и площади»
6


Раздел 12. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики

18


Тема 12.1. Классическое определение вероятности
Содержание учебного материала:
2
2


Вероятность и её свойства. Классическое определение вероятности.




Самостоятельная работа:
Подготовка доклада по теме «История возникновения и развития теории вероятностей»
2


Тема 12.2. Повторные испытания
Содержание учебного материала:
4
2


Испытания Я. Бернулли. Решение вероятностных задач




Самостоятельная работа:
Подготовка презентации по теме: «Применение теории вероятностей в повседневной жизни»
2


Тема 12.3. Случайная величина, её закон распределения и числовые характеристики
Содержание учебного материала:
6
2


Случайные величины. Математическое ожидание и дисперсия. Решение задач на нахождение математического ожидания и дисперсии. Нормальное распределение




Самостоятельная работа:
Подготовка презентации по теме: «Математическая статистика и ее роль в различных сферах деятельности»
2


Раздел 13. Уравнения и неравенства

30



Тема 13.1.
Основные методы решения уравнений
Содержание учебного материала:
6
2


Равносильность уравнений. Применение математической терминологии и символики. Классификация уравнений. Основные приёмы решения уравнений. Решение уравнений.




Самостоятельная работа:
Решение задач по теме «Простейшие уравнения»
Решение задач на составление уравнений
4


Тема 13.2
Основные приемы решения систем уравнений
Содержание учебного материала:
8
2


Системы уравнений. Равносильность систем уравнений. Решение систем уравнений методом подстановки. Решение систем уравнений графическим методом. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными.




Самостоятельная работа:
Задачи на составление систем уравнений
2


Тема 13.3.
Основные методы решения неравенств и систем неравенств
Содержание учебного материала:
6
2


Неравенства. Область допустимых значений неравенств. Решение неравенства. Метод интервалов.




Самостоятельная работа:
Решение задач на нахождение области знакопостоянства функции.
Решение неравенств
4


Предэкзаменационное повторение

8
2,3






Содержание учебного материала:
8



Текстовые задачи; тригонометрические уравнения и неравенства; показательные уравнения и неравенства; логарифмические уравнения и неравенства



Итого по дисциплине:

409


3. условия реализации рабочей программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
математики
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- учебные наглядные пособия: таблицы по алгебре и началам анализа; таблицы по геометрии; портреты выдающихся деятелей математики; комплект инструментов классных: линейка, транспортир; комплект стереометрических тел
- комплект учебников Алгебра и начала анализа 10-11кл. автор Колмогоров А.Н. по количеству обучающихся.
- комплект учебников Геометрия 10-11кл. автор Атанасян Л.С.. по количеству обучающихся
Технические средства обучения:
- проектор

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

- нормативный компонент:
Федеральный государственный стандарт по профессии 260807.01 Повар, кондитер
Примерная программа по математике
- общеметодический компонент:
Рабочая программа
Календарно-тематический план
Методические указания по организации самостоятельной работы
Программа промежуточной аттестации
- методический компонент тем учебной дисциплины:

Методические указания по разработке презентаций, рефератов, докладов
Комплект контрольных заданий по вариантам
Тесты по темам дисциплины
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2004.
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Башмаков М.И. Математика: учебник для начального и среднего профессионального образования – М., 2010.
Дополнительные источники:
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2008.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Дорофеев Г.В. математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы. М., 2008.
Шестаков С.А. сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы. М., 2004
Интернет – ресурсы:
1.www.1 september.ru
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]   Математическая школа в Интернете
3. uztest.net/course/view.phpid=11 Олимпиады по математике
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Высшая математика, лекции, курсовые, примеры 5ешения задач, электронные учебники
6. Вся элементарная математика: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





















4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий:

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
выполнять арифметические действия над числами, находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значения функции, определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
находить производные элементарных функций, использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков, для решения задач прикладного характера, вычислять площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать, описывать, изображать на чертежах и моделях прямые и плоскости в пространстве, основные многогранники и круглые тела, строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, решать задачи на нахождение геометрических величин, использовать доказательные рассуждения в ходе решения задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
решение прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
для построения и исследования простейших математических моделей;
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


ОК 1.- ОК 4.









ОК 2.









ОК 5.- ОК 8.






ОК 4.




ОК 3.- ОК 7, ПК.1.1-1.3.












ОК 2. – ОК 7.




ОК 2. – ОК 7.









ОК 2. - ОК 7.











ОК 2. – ОК 7.








ОК 1. - ОК 8.

















ОК 2.,ОК 3.,ОК 6.
ОК 7.,ПК 2.1.-2.3.
ПК 3.1.-3.4







ОК 3.
ОК 6.
ОК 7.




ОК 2. – ОК 7.




ОК 2.

ПК 6.1.-6.5

ОК 4. – ОК 5.



ОК 4. – ОК 5.


ОК 2.
ОК 4.
ОК 7.



ОК 2.- ОК 7.



Оценка рефератов по заданным темам.
Оценка групповых и индивидуальных исследований по заданным темам.






Оценка рефератов по заданным темам.
Оценка групповых и индивидуальных исследований по заданным темам.




Оценка рефератов по заданным темам.
Оценка групповых и индивидуальных исследований по заданным темам.








Экспертное наблюдение выполнения упражнений на уроке; тестирование;
устный опрос; письменный опрос; контрольная работа;
выполнение самостоятельных работ




Экспертное наблюдение выполнения упражнений на уроке; тестирование;
устный опрос; письменный опрос; контрольная работа;
выполнение самостоятельных работ
Экспертное наблюдение выполнения упражнений на уроке; тестирование;
устный опрос; письменный опрос; контрольная работа;
выполнение самостоятельных работ



Экспертное наблюдение выполнения упражнений на уроке; тестирование;
устный опрос; письменный опрос; контрольная работа;
выполнение самостоятельных работ.




Экспертное наблюдение выполнения упражнений на уроке; тестирование;
устный опрос; письменный опрос; контрольная работа;
выполнение самостоятельных работ.


Экспертное наблюдение за работой на уроке, устный опрос; тестирование, выполнение самостоятельных работ













Экспертное наблюдение за работой на уроке, устный опрос; тестирование, выполнение самостоятельных работ









Экспертное наблюдение за работой на уроке, устный опрос; тестирование, выполнение самостоятельных работ.


Экспертное наблюдение за работой на уроке, устный опрос; тестирование, выполнение самостоятельных работ.


Экспертное наблюдение за работой на уроке, устный опрос; тестирование, выполнение самостоятельных работ.




Экспертное наблюдение за работой на уроке, устный опрос; тестирование, выполнение самостоятельных работ










13PAGE 15


13PAGE 141615




Заголовок 115