Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР Директор ГБПОУ МО
______________О.В. Гордеева «Колледж «Подмосковье»
«____» __________20___г. ______________ А.В. Юдина
Рассмотрено на методсовете«____» ____________ 20___г.
Протокол №____ от «____» __________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
по специальности среднего профессионального образования
43.02.11 Гостиничный сервисСоставитель: преподаватель Албахтина Л.П.
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».
Организация – разработчик: ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»
Автор:
Албахтина Людмила Петровна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Информационное обеспечение обучения
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4
6
6
7
15
15
15
16
3
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих
специалистов среднего звена.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:
Содержание программы «Информатика и ИКТ» направлено на достижение следующихцелей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе, проектной деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
4
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение
учебных часов, тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или
специальности. Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 138 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа, самостоятельной работы обучающегося – 46 часов.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работыКоличествочасовМаксимальная учебная нагрузка (всего) 138
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 92
в том числе: практические занятия70
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 46
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные и практические работы, КоличествоУровеньсамостоятельная работа обучающихсячасовосвоения1 2 3 4
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его 1 2
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значениеинформатики при освоении специальностей СПО. Раздел 1 Информационнаядеятельность человекаТема 1.1. Основные этапы развитияОсновные этапы развития информационного общества. Этапы развития1 2
информационного общества. Этапытехнических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсыразвития технических средств и общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. информационных ресурсовВиды профессиональной информационной деятельности человека сиспользованием технических средств и информационных ресурсов социально- экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических базданных) Практическое занятие № 1: Система «Умный дом» 2 3
Практическое занятие № 2: 2 3
Работа с электронными образовательными ресурсами по информатике изколлекции ФЦИОР Практическое занятие № 3: 2 3
Регистрация и получение информации на портале государственных услуг Самостоятельная работа: 4 3
Выполнение домашних заданий по теме: «Основные этапы развития информационного общества. Этапы развитиятехнических средств и информационных ресурсов». Тема 1.2. Правовые нормы, Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в2 2
относящиеся к информации, информационной сфере, меры их предупреждения. Электронноеправонарушения в правительство. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостныеинформационной сфере, меры иххарактеристики информационной деятельности. Лицензионное программное предупреждения. Электронноеобеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования вправительствосоциально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (юридические базы данных). Портал государственныхуслуг. 7 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме: 1 3
«Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения винформационной сфере, меры их предупреждения» Раздел 2. Информация и информационные процессыТема 2.1. . Подходы к понятию и
измерению информации.
Информационные объекты
различных видов. Универсальность
дискретного (цифрового)
представления информации.
Представление информации вдвоичной системе счисления Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты2 2
различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Практическое занятие № 4: 2 3
Кодирование информации. Представление информации в двоичной системе счисления Практическое занятие № 5: 2 3
Представление информации в различных системах счисления Самостоятельная работа: 3 3
выполнение домашних заданий по теме: «Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объектыразличных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления» Тема 2.2. ОсновныеОсновные информационные процессы и их реализация с помощью компьюте- информационные процессы и ихров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки2 2
реализация с помощью компьютера: информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы обработка, хранение, поиск и работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программныйпередача информациипринцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере наоснове использования готовой компьютерной модели. Хранениеинформационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единицахранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учетобъемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт- диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню Практическое занятие № 6:
Алгоритмы и способы их описания 2 3
Практическое занятие № 7: Программный принцип работы компьютера2 3
Практическое занятие № 8: Определение объемов различных носителей информации 2 3
Практическое занятие № 9: Создание архива данныхИзвлечение данных из архива2 3
Практическое занятие № 10: Файловая система2 3
Практическое занятие № 11: Запись информации на компакт-диски различных видов 2 3
Самостоятельная работа: 8 3
Выполнение домашних заданий по теме: «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение, поиск и передача информации» Тема 2.3. Управление процессами. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизиро- 2 3
Представление об автоматических и ванных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. автоматизированных системахАСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрацияуправления в социально- использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической экономической сфере деятельности. сфере деятельности. Практическое занятие № 12: 2 3
АСУ различного назначения, примеры их использования Практическое занятие № 13: 2 3
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике Самостоятельная работа: 3 3
Выполнение домашних заданий по теме: «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности» Раздел 3. Средстваинформационных и коммуникационных технологий.
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Много- Основные характеристикиобразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых ккомпьютеров. Многообразиекомпьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная компьютеров. Многообразиесистема. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. компьютеру. Виды программногоПрограммное обеспечение внешних устройств. Подключение внешнихобеспечения компьютеров. устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектациикомпьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования дляразличных направлений профессиональной деятельностиПрактическое занятие № 14:
Изучение программного обеспечения компьютера 2 3
Практическое занятие № 15: 2 3
Операционная система. Графический интерфейс пользователя Практическое занятие № 16: 2 3
Компьютерное рабочее место для офиса, периферийное оборудование. Организация труда на компьютере. СанПиНСамостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме: 3 3
«Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров» Тема 3.2. Объединение компьютеровОбъединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы2 2
в локальную сеть. Организацияпользователей в локальных компьютерных сетях. Разграничение прав доступаработы пользователей в локальныхв сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, компьютерных сетяхантивирусная защита. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме: 1 3
«Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работыпользователей в локальных компьютерных сетях» Тема 3.3. Безопасность, гигиена, Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные 4 3
эргономика, ресурсосбережение. требования к компьютерному рабочему месту. Профилактическиемероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с егокомплектацией для профессиональной деятельности.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности Практическое занятие № 17: Антивирусная защита информации на2 3
компьютереПрактическое занятие № 18: Эксплуатационные требования к компьютерному2 3
рабочему местуСамостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме: 4 3
«Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» Раздел 4. Технология создания и преобразования информационныхобъектовТема 4.1. Понятие обПонятие об информационных системах и автоматизации информационных 2 2
информационных системах и процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, автоматизации информационныхорганизация и основные способы преобразования (верстки) текста. процессовИспользование систем проверки орфографии и грамматики. Созданиекомпьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (длявыполнения учебных заданий). Программы-переводчики. Возможности системраспознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. Возможности динамических(электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловаяграфика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности системуправления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки 11 информации в базе данных. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использованиепрезентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. Практическое занятие № 19:
Возможности настольных издательских систем 2 3
Практическое занятие № 20: 2 3
Подготовка реферата (курсовой работы) в текстовом процессоре сиспользованием инструментов версткиПрактическое занятие № 21: 2 3
Подготовка иллюстраций с использованием средств верстки: фотографии, схемы, рисунки, чертежиПрактическое занятие № 22:
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных 2 3
Практическое занятие № 23: 2 3
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданийПрактическое занятие № 24: Подготовка раздела курсовой работы с2 3
использованием средств статистической обработки данных и деловой графикиПрактическое занятие № 25: 2 3
Подготовка раздела курсовой работы с использованием средств обработки данных в базе данныхПрактическое занятие № 26:
Изучение программ компьютерной графики и черчения 2 3
Практическое занятие № 27: 2 3
Повторение основных моментов работы с презентацией и подготовка ее сиспользованием видео и звука к докладу по курсовой работе Самостоятельная работа: 10 3
выполнение домашних заданий по теме «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов» Раздел 5. Телекоммуникационныетехнологии. Тема 5.1. Представления о Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые технических и программныхсервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. средствах телекоммуникационныхКомбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственныхтехнологий. Интернет-технологии, образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска способы и скоростныеинформации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, характеристики подключения, базах данных, сети Интернет. Передача информации между компьютерами. провайдер. Проводная и беспроводная связь. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги Практическое занятие № 28:
Программные поисковые сервисы. 2 3
Практическое занятие № 29: 2 3
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети ИнтернетПрактическое занятие № 30: 2 3
Организация работы в локальной сети учреждения Практическое занятие № 31: 2 3
Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет- турагентством, интернет-библиотекой и пр. Практическое занятие № 32:
Передача информации между компьютерами 2 3
Практическое занятие № 33: 2 3
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров Практическое занятие № 34: 2 3 3
Формирование адресной книгиСамостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме:
«Представления о технических и программных средствах
телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и
скоростные характеристики подключения, провайдер» 7 3
Тема 5.2. Возможности сетевогоВозможности сетевого программного обеспечения для организации 2 3
программного обеспечения дляколлективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: организации коллективнойэлектронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальныедеятельности в глобальных и сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и локальных компьютерных сетяхСМИ. Использование тестирующих систем в учебной деятельности влокальной сети профессиональной образовательной организации СПО
13
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме: 1 3
«Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях» Тема 5.3. Примеры сетевыхПримеры сетевых информационных систем для различных направлений 2 3
информационных систем дляпрофессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковскихразличных направленийрасчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы профессиональной деятельностимедицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевыхконференций и форумов и пр.). Участие в онлайн-конференции, анкетированииПрактическое занятие № 34:
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО 2 3
Самостоятельная работа:
выполнение домашних заданий по теме: «Примеры
сетевых информационных систем для различных направлений
профессиональной деятельности» 2 3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатика и ИКТ».
Оборудование учебной лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места обучающихся;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ».
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, проектор, принтер, сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Под ред. проф. Н.В.Макаровой. Информатика и ИКТ – 10. Базовый уровень. «Питер», С-Пб., 2012г.
Под ред. проф. Н.В.Макаровой. Информатика и ИКТ – 11. Базовый уровень. «Питер», С-Пб., 2012г.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учебн. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.
Васильев В.В., Сороколетова Н.В., Хливненко Л.В. Практикум по информатике. «Форум», Москва, 2009г.
Дополнительные источники:
Е.В.Михеева. Информационные технологии профессиональной деятельности. 9-е издание. Учебное пособие для студентов учреждений СПО. «Академия», М., 2011г.
Е.В.Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 10-е издание. Учебное пособие для студентов учреждений СПО. «Академия», М., 2011г.
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел (тема) учебнойРезультаты обученияФормы и методы контролядисциплины(освоенные умения, усвоенныезнания) 1 2 3 Раздел 1 ИнформационнаяУметь: Практическая работадеятельность человека• применять, анализировать, Устные ответы на вопросыТема 1.1. Основные этапыпреобразовыватьТестированиеразвития информационногоинформационные моделиСамостоятельная работаобщества. Этапы развитияреальных объектов и процессов, технических средств и информационных ресурсовиспользуя при этом ИКТ, в том Тема 1.2. Правовые нормы, числе при изучении другихотносящиеся к информации, дисциплин; правонарушения в Знать: информационной сфере, меры• системы базовых знаний, их предупреждения. отражающих вклад информа- Электронное правительствотики в формированиесовременной научной картинымира, роль информационныхпроцессов в обществе, биологических и техническихсистемахРаздел 2. Информация и Уметь: Практическая работаинформационные процессы• использовать методыУстные ответы на вопросыТема 2.1. Подходы к понятию и информатики и средств ИКТ приТестированиеизмерению информации. изучении различных учебныхСамостоятельная работаИнформационные объектыпредметов; различных видов. Знать: Универсальность дискретного(цифрового) представления• перевод чисел из однойинформации. Представлениесистемы счисления в другую; информации в двоичной• арифметические и системе счислениялогические основы работыТема 2.2. Основныекомпьютераинформационные процессы и их реализация с помощьюкомпьютера: обработка, хранение, поиск и передачаинформации16 Тема 2.3. Управлениепроцессами. Представление обавтоматических и автоматизированных системахуправления в социально- экономической сфередеятельностиРаздел 3. СредстваУметь: Практическая работаинформационных и • использоватьУстные ответы на вопросыкоммуникационныхинформационные технологии в Тестированиетехнологий. индивидуальной и коллективнойСамостоятельная работаТема 3.1. Архитектураучебной и познавательной, в том компьютеров. Основныехарактеристики компьютеров. числе проектной деятельности; Многообразие компьютеров. Знать: Многообразие внешних• архитектуру компьютера, устройств, подключаемых к виды ПО компьютеракомпьютеру. Видыпрограммного обеспечениякомпьютеровТема 3.2. Объединениекомпьютеров в локальную сеть. Организация работыпользователей в локальныхкомпьютерных сетяхТема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережениеРаздел 4. Технология созданияУметь: Практическая работаи преобразования• использовать методыУстные ответы на вопросыинформационных объектовинформатики и средств ИКТ приТестированиеТема 4.1. Понятие обизучении различных учебныхСамостоятельная работаинформационных системах и предметов; автоматизацииЗнать: информационных процессов• использовать методыинформатики и средств ИКТ приизучении различных учебныхпредметов; 17
Раздел 5. Уметь: Практическая работаТелекоммуникационные• передавать информациюУстные ответы на вопросытехнологии. между компьютерами; ТестированиеТема 5.1. Представления о Знать: Самостоятельная работатехнических и программных• Интернет-технологии, Дифференцированный зачет. средствахтелекоммуникационныхспособы и скоростныетехнологий. Интернет- характеристики подключениятехнологии, способы и скоростные характеристикиподключения, провайдерТема 5.2. Возможностисетевого программногообеспечения для организацииколлективной деятельности в глобальных и локальныхкомпьютерных сетяхТема 5.3. Примеры сетевыхинформационных систем дляразличных направленийпрофессиональнойдеятельностиОценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
ПроцентКачественная оценка индивидуальныхрезультативностиобразовательных достижений(правильных ответов) балл (отметка) вербальный аналог90-100 5 отлично80-89 4 хорошо70-79 3 удовлетворительноменее 70 2 не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
18
Правила определения основных показателей результатов подготовки:
Основные показатели результатов подготовки должны вытекать из профессиональных (общих) компетенций как результат выполнения действий.
Основные показатели результатов подготовки могут отражать как комплексный результат деятельности (характеризующий целостный опыт деятельности), так и элементарный результат выполнения отдельных действий и/или операций.
Дескриптор основного показателя результата подготовки формулируется с помощью отглагольных существительных, стоящих вначале предложения.
Формулировка дескриптора основного показателя результата подготовки должна быть:
ясной и понятной: использование доступных понятий, учет понимания их значений в контексте деятельности; простые предложения и стиль изложения, в то же время не обедняющие языковой опыт обучающихся; логичность (последовательность, непротиворечивость. четкой и конкретной, способствующей однозначному пониманию качественных и количественных характеристик результата деятельности
