Урок письма на тему Письмо букв и И ы (1 класс)


Урок 2. Письмо букв и Иы{Пропись №2, с. 6-7)Предварительные замечания
1.На гном уроке до i и учаюч писа i ь гри буквы, ПОЭтемусодержание страниц прописи будет немного отличаться от тех, гдеизучается две.
2.Названные на с. 289-291 компоненты урока сохраняются, ноповторяются применительно к буквам и И ы. Понятно, что работынад прописной буквой ы не будет, т. к. в русском алфавите её нет.
Возможная организация урока
1.Выделение указанного в схеме третьего звука из словаслива. Обозначение звука [и] на доске печатной буквой, постановка учебной задачи: научиться писать букву и, чтобы обозначить выделенный звук в прописи под схемой. Важно обратить внимание намш кий согласный звук [л1], предшествующий звуку [и].
2,3, 4, 5, 6. Работа по с. 6 над строчной буквой и. Виды работ,как всегда, подсказываются материалами страницы.
В прописи схемой записано слово вишня, для записи под диктовку можно предложить слово кит.
7, 8, 9,10, 11,12. Работа по с. 6 над прописной буквой И.
Составленное предложение может быть ответом на вопрос: Что собрала Ира? - Ира собрала сливы; в нём для написания первого слова понадобится прописная буква И.
Анализ образца прописной буквы И, обведение её элеменюв по серому цвету на первой строке страницы, тренировка в написании буквы.
Рассматривание видов соединений строчной и прописной букв с последующими, вывод о том, что отсутствие соединительного элемента у некоторых букв и чёрточки для вписывания следующего элемента подсказывает: эти буквы могут быть словами, а строчная - ещё и последней буквой слова.
Из предложений (Ира собрала сливы. У Иры корзина.) выбирается и записывае i ся i юд дик i овку в трое, в схеме которого на месте безударных гласных звуков указаны буквы: ы в слове Иры иов слове корзина. Другие буквы безударных гласных оюутствуют, потому что они пока не изучены. (Технологию квазиписьма под диктовку см. на с. 288 пособия.После записи букв И, о выясняется, что списать ещё одну букву нельзя, так как её написание не обсуждалось. Этот вывод -мотивация освоения буквы ы.
Далее повторяются те же компоненты урока применительно к букве ы (используется образец буквы ы, рисунок на с. 6 и верхняя часть с. 7).Верните первоклассников к картинкам на с. 6 и расскажите о том, что у Иры была hi рушка рысь. Предложи ie послушать слово и выделить из него второй звук. Пусть назовут и охарактеризуют согласный перед ударным гласным [ы]. Важно, что это твёрдый согласный звук.
Анализ образца буквы ы в правом углу с. 6 и обведение выделенных элементов по серому цвету на с. 7.
3.Выявление начала письма буквы ы с помощью голубойстрелки (с. 7) и обведение буквы на поле картинки (с. 6).
4,5. Тренировка в написании буквы ы, выяснение соединенийс дру1 ими элементами, их вписывание и обведение по серомуцвету.
Вместо письма слов под диктовку (пункт 6) на эюм уроке выполняется тренировочное задание (пункт 13): вписать нужную букву, обозначающую ударный гласный звук в словах мишка, мышка, Игорь.
Компоненты 7-11 отсутствуют, так как прописной буквы ы нет.
12. Выяснение, схема какого предложения составлена в прописи {У Иры рысь. У Иры рысь?). Запись первого из них под диктовку по указанной технологии (с. 288 пособия).
Списывание изученных букв.
И юг урока: вписывание изученных букв; оценка детьми своей работы.