Классный час на тему: «Мои действия в условиях прессинга» из серии: Как не попасть под дурное влияние?


МКОУ«Школа №56»
Классный час на тему:
«Мои действия в условиях прессинга»
из серии: Как не попасть под дурное влияние?
Провела учитель
начальных классов
Долгова Марина Владимировна
г. Нижний Новгород
2015-2016 учебный год
Цель: обучать учащихся предвидеть реальное давление сверстников и заранее обдумывать свои действия, помочь противостоять плохому влиянию.
Слово учителя:
-ЖЕЛАНИЕ «быть своим» в обществе вполне естественно. И общество этим пользуется. Например, если ты вырос в семье с высокими моральными устоями, но друзья-приятели хотят вовлечь тебя в нечто неподобающее.
Вопросы для обсуждения:
-Как ты думаешь, почему они сами всем этим занимаются? Потому что все взвесили и сделали сознательный выбор? Скорее всего, нет. Они поддались стадному чувству. Желая «быть своими», они позволяют сверстникам формировать их взгляды. А ты? Хватает ли тебе смелости твердо держаться своих убеждений?
А как обстоят дела с тобой? Легко ли тебе отстаивать то, что правильно и в чем ты убежден? Хотел бы ты уверенно противостоять давлению сверстников, не испытывая при этом страха и дискомфорта?
Это вполне реально! Просто нужно предвидеть такое давление и заранее обдумывать свои действия. Вот четыре основных шага(учащиеся высказывают свое согласие или несогласие):
1. Предугадай. Неприятность часто можно предвидеть. Например, впереди стоит группа одноклассников. Все курят. Каковы шансы, что они начнут предлагать тебе сигарету? Итак, видя проблему наперед, ты либо обойдешь ее, либо подготовишься ее преодолеть.
2. Обдумай. Спроси себя: «Если я последую за большинством сейчас, каково мне будет потом?» Конечно, ребята разок-другой одобрительно похлопают тебя по плечу, но как ты будешь впоследствии общаться с родителями?
3. Решись. Теперь дело за тобой. Какой выбор сделаешь ты?
4. Действуй. Наверное, ты думаешь, что это самое трудное. Совсем нет! Если ты уже обдумал последствия и решился, то высказать точку зрения становится на удивление легко. Вслед за этим приходит чувство торжества. Не нужно читать сверстникам мораль. Часто достаточно просто, но твердо сказать «нет». Или для большей убедительности ты мог бы добавить:
«Это уже без меня!»
«Это даже не обсуждается!»
«Вижу, вы меня плохо знаете!»
Главное — не медлить с ответом и говорить убежденно. Ты удивишься, как быстро от тебя отстанут! Но что, если они начнут насмехаться: «Да он слабак!» или «Ты трусишь!» Помни: это и есть главный механизм оказываемого на тебя давления. Как ему противостоять? У тебя по крайне мере три варианта:
● Просто принять насмешки. («Да, я боюсь! Я не хочу...»)
● Отразить нападение. Объясни свою точку зрения, но не вступай в спор.
● Атаковать в ответ. Объясни причину своего отказа, а затем обратись к их разуму. («Умные люди, а занимаетесь глупостями!»)
Если сверстники продолжают над тобой смеяться, уходи! Чем дольше ждешь, тем сильнее давление. Даже если ты ушел, то ушел победителем. Ты не стал плясать под их дудку!
Некоторые могут подтрунивать над тобой, говоря, что у тебя нет своей головы. Но это совсем не так! Зачем же тебе становиться марионеткой в руках сверстников? Отстаивай то, что правильно и в чем ты убежден!
Полностью избежать влияния сверстников невозможно. Но ты можешь держаться своих убеждений, говорить о них и контролировать ситуацию. Выбор за тобой!
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...?
Мало кто из одноклассников будет поддерживать с тобой связь уже через год после окончания школы. Многие даже не вспомнят, как тебя зовут. Но твои родные, а главное, родители всегда будут заинтересованы в твоем благополучии.
Практическое задание для учащихся для выполнения с последующим обсуждением.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ!
Чтобы противостоять дурному влиянию, я уже сейчас могу... …………………………
Если меня будут склонять к плохим поступкам, я... …………………………
Вопросы, которые я хочу задать родителям: …………………………
Каждый учащийся высказывает свое мнение.
КАК ПО-ТВОЕМУ?
● В каких ситуациях тебе помогут четыре шага, которые мы обсудили?
● Что будет, если ты поддашься дурному влиянию?
● Что ты можешь сделать, когда сверстники склоняют тебя к чему-то плохому?
Мои действия в условиях прессинга (для обсуждения с учащимися) Образец у каждого учащегося на парте.
1 предугадай
К чему меня будут склонять? Закурить.
Где это может произойти? В школьном дворе.
↓ ↓
Что, если я ← 2 обдумай → Что, если я
поддамся? откажусь?
Я огорчу Возможно, меня будут
родителей. Меня дразнить и обзывать.
будет мучить совесть. Некоторые одноклассники
В следующий раз перестанут со мной
отказаться будет дружить. Зато мной
труднее. будут довольны родители
и я стану морально
сильнее.
↓ ↓
Если я поддамся, ← 3 решись → Я откажусь,
значит, потому что
Я плохо подготовился курение неугодно
к тому, чтобы и опасно
противостоять дурному для здоровья.
влиянию. Мнение
сверстников для меня
дороже, чем мнение родителей.
↓ ↓
← 4 действуй → Я
откажусь и уйду.
Насмешки
Если мне говорят: «На́, затянись.
Или ты боишься?»
В ответ на насмешки я могу
принять их отразить их атаковать
«Да, я боюсь! «Можешь не «Нет, спасибо.
Не хочу умереть переводить на Умные люди,
от рака легких». меня сигарету». а занимаетесь
глупостями!»
187071050165000ПРИМЕЧАНИЕ. Немедленно уходи, если на тебя продолжают давить. Чем дольше ты тянешь, тем вероятнее станешь марионеткой в руках у других. А теперь сам заполни схему на этой странице.
-82486536131500
267144518034000