Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание». Раздел: «ООМ». Тема: «Пожарная безопасность. Как Хрюша попал в беду».


Технологическая карта № 6
Организованной учебной деятельности
для средней группы
Дата проведения:
Провела: Симонова А.В.
Образовательные области: «Познание».
Раздел: «ООМ».
Тема: «Пожарная безопасность. Как Хрюша попал в беду».
Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
Материал: спички, письмо от Хрюши.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный - Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Кто это?
- Да, это спички! Как интересно! Они что-то говорят.
- Спички говорят, что они хотят поиграть с нами.
- А во что играть будем?
- Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
- Ребята, хотите поиграть со спичками?
Дети прислушиваются.
- Спички.
Дети прислушиваются.
- Да.
Организационно-
поисковый Воспитатель зажигает спичку.
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!!!
- Ребята, помогите мне, что надо делать?!
- Спасите меня, скорее дуйте….
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы?
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?
- Да, правильно! Загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем?
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички?
- А играть со спичками можно?
(Раздается стук в дверь. Принесли письмо для детей.)- От кого же это письмо?
- Это письмо от Хрюши.
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень понравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только я в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, и ушки, и хвостик. Нас лечат врачи.
Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды».
Смотрят за действиями воспитателя.
- Подуть, бросить на пол…
Дети тушат огонь.
- Да, и мы испугались.
Ответы детей.
Ответы детей.
- Да.
- Зажигать газовую плиту, свечу, костер и т.д.
- Нет.
Предположения детей.
Внимательно слушают.
Рефлексивно - корригирующий
- Ребята, почему Хрюша и Степашка оказались в больнице?
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают себе умные игры. Ответы детей.
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать: о свойстве огня;
Иметь: представление о том какую опасность таят в себе спички;
Уметь: называть правила пожарной безопасности.