Презентация по литературному чтению В гостях у зимы(внеклассное мероприятие)


Подготовила : учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа» Ансимова Марина Николаевна Цели: Обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе. Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда.Развивать речь, память, мышление учащихся. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Кто в пуховой шубке белойЛегкой поступью и смелой Вышел в час утра? На кудрях ее пушистыхМного блесток золотистыхМного серебра.Кверху руки поднимает –Вмиг деревья покрываетЧистым серебром.Эта белая шубейкаВсем знакома, чародейкаМатушка – (зима!) Зима – прекрасное время года. Много хороших впечатлений дарит она человеку. Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые красивые слова и звуки. Хорошо об этом времени года говорил А. Фет. Чудная картина,Как ты мне родна,Белая равнинаПолная луна.Свет небес высокихИ блестящий снегИ саней далеких Одинокий бег. (Работа с выставкой рисунков учащихся.) - Все ли рисунки посвящены зиме? - Чем зима отличается от других времен года? - Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? - Как изменились осадки? - Почему зимой идет снег, а не дождь? - Что произошло с почвой? С водой? - Почему снег хрустит под ногами? - Какие бывают снегопады? На всех садитсяНикого не боится. Не драгоценный камень, а светится. Наиболее яркий праздник зимы – наличие снега и льда. ..   Свойства снега и льда учащиеся определяют с помощью опытов и записывают в таблицу.- Как можно получить лед? Где в повседневной жизни можно встретить лед? Практическая работа Названиевещества Свойства Цвет Прозрачность Действие тепла Другие свойства Снег Белый Прозрачный Превращается в воду Рыхлый, плавает в воде, сыпуч Лед Бесцветный Прозрачный Превращается в воду Хрупкий, плавает в воде Летом одевается, а зимой раздевается? - Как изменился лес с наступлением зимы? Как выглядят лиственные деревья и кустарники? Как выглядят хвойные деревья?- Почему некоторые не замерзают под снегом? Знакомство с лиственницей. Работа с гербарием.- Как правильно сказать о зимнем лесе? Он умер или спит ? Что за шум? Что за писк? Что за суета среди спящих деревьев?- Кто еще кроме нас путешествует по лесу? - Каких птиц можно встретить зимой? Почему птицам трудно зимой? Чем мы можем помочь птицам? Я по дереву стучуЧервячка добыть хочу,Хоть и скрылся под коройВсе равно он будет мой.Эта хищница болтлива,Воровата, суетлива,Стрекотунья, белобокаА зовут ее … Озорной мальчишкаВ сером армячишкеПо двору шныряет,Крошки собирает. Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это… .1.Назовите–ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке.Дни его всех дней короче,Всех ночей длиннее ночиНа поля, на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдет,Мы встречаем Новый год. Щиплет уши, щиплет носЛезет в валенки мороз.Даже птице не летитсяОт мороза стынет птицаПовернуло солнце к летуЧто, скажи, за месяц это? .Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега.То бураны и метелиНа деревья налетелиПо ночам мороз силенДнем капели слышен звон. Опрятней модного паркета,Блистает речка, льдом одета.Мальчишек радостный народКоньками звучно режет лед;На красных лапках гусь тяжелый,Задумав плыть по лону вод,Ступает бережно на лед,Скользит и падает; веселыйМелькает, вьется первый снег,Звездами падая на брег. ( А.С. Пушкин) Вот и подошло к концу наше путешествие по Зимней стране.- Что интересного вы узнали? -С кем повстречались в зимнем лесу?- Что еще подарит нам скоро зима? Домашнее задание:Написать сочинение “Что я увидел в зимнем лесу?”