Конспект урок по информатике. Практическая работа Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений


Урок № 8 (9 класс) 29.09.2016г.
Тема урока: Практическая работа № 5 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений».
 Цель урока: создать условия для систематизации и применения знаний для выполнения различных видов задач с использованием ветвлений.
Задачи урока:
 Образовательные:
1. Отработать навыки применения команды ветвления.
2. Использовать метод последовательной детализации для построения алгоритма.
 Воспитательные:
Воспитание ответственного отношения к обучению, внимания, усидчивости.
 Развивающие:
1. Развитие самоконтроля;
2. Развитие логического мышления.
Тип урока: практическая работа.
Учебник: Семакин «Информатика и ИКТ» 9 класс
Ход урока.
Организация начала урока.
Указания по выполнению практической работы
Выполнение практической работы.
Практическая работа.
Задание 9_70 (ГРИС Стрелочка).
Разработайте алгоритм перемещения из точки А в точку Б по прямой с рисованием следа. Расстояние от А до Б заранее неизвестно. Но точно известно, что за точкой Б, на расстоянии одной клетки от неё, находится стенка. Воспользуйтесь этой стенкой для того, чтобы завершить перемещение в точке Б: запрыгнув вперёд, проверяйте, нет ли стенки, и если стенки нет, возвращайтесь и оставляйте след.
12357106223000

Задание 9_71 (ГРИС Стрелочка).
111188568326000Разработайте алгоритм перемещения из точки А в точку Б с преодолением возникающих на пути трёх пар «прыгающих» стенок. След должен быть виден. Используйте процедуру для преодоления одной пары стенок.
Задание 9_72 (ГРИС Стрелочка)
111188555753000 Разработайте алгоритм для воспроизведения рисунка по образцу. Завершить перемещение можно в любой точке.
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание.
Д/з § 7 (повторить)
Решение задач.