Конспект урока: Составление эскизов деталей. Подбор материала.


18.11.2015 (2ч)

Тема: Составление эскизов деталей.
Подбор материала.
Цели урока:
Формирование теоретических знаний;  развитие практических навыков и умений по обработке древесины; развитие и совершенствование технического мышления при изготовлении изделия; воспитания самостоятельности, трудолюбия и культуры общения.
Тип урока : комбинированный.
Оборудование: тетрадь, учебник ,верстак, разметочный инструмент, шлифовальная шкурка, ножовка, технологическая карта, линейка, столярный угольник.
Словарь : Чертёж — документ, содержащий контурное изображение изделия и другие данные, необходимые как для изготовления, контроля и идентификации изделия, так и для операций с самим документом;
Эскиз- представляет собой чертеж, предназначенный для временного использования в производстве, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемого предмета.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Проверка готовности к уроку и организации рабочих мест
Установка на урок для активации мыслительной деятельности.
( расшифровать пословицу )
Учитель :» Без труда нет добра »
Учащиеся: объяснения значения пословицы.
2. Актуализация опорных знаний.
Вопросы к обучающимся:
Какие инструменты потребуются для изготовления полочки?
Почему от разметки зависит качество всей работы?
Ответы обучающихся.
3.Изучение нового материала.
Учитель : Ребята, мы изучили общую классификацию мебели, сегодня мы должны подробнее познакомиться с бытовой мебелью. При всем многообразии ее видов можно выделить большие группы: это стулья, столы, кресла, диваны, шкафы, полки, тумбочки. И сегодня на уроке мы будем подбирать материал , и составлять эскиз деталей настенной полочки для цветов. И так :
Полка — мебельное изделие без передней стенки, с задней стенкой или без неё, для размещения книг, цветов и других предметов.
Полки могут изготовляться из различных материалов (массив древесины, ламинированная, МДФ, стекло, зеркало, металл, камень ). Могут комплектоваться подсветками; в том числе стеклянные полки — светодиодными, располагаемые как в торце стекла, так и внутри многослойной стеклянной конструкции. Полки крепятся к стенам с помощью различных креплений, как скрытых, так и несущих декоративную функцию (тросовые системы, цепи).
Мы сегодня будем рассматривать полку из 5 деталей (демонстрация рисунка изделия)
Полочка для цветов
Коррекционное упражнение.
А сейчас вам предстоит решить головоломку (раздать задание)
Задание: Перед вами набор букв, из этого набора вам предстоит составить слово.
АЗОГОТКВА (Заготовка.)
Учитель : Решив головоломку вы составили какое слово?( обучающиеся отвечают)
А сейчас более подробно составим план:
Последовательности изготовления изделия
При изготовлении изделия будем придерживаться следующей последовательности : (устно составляют)
План :- составим технический рисунок и эскиз изделия, определим размеры деталей,
- подготовим технологическую карту на изделие,
- подберем материалы и инструменты,
- изготовим согласно технологической карты детали полочки,
- выполним сборку изделия и его отделку.
Физминутка для укрепления мышц глаз.
Исходное положение- сидя за партой.
Закрыть глаза.-3 секунды.
Крепко зажмурить глаза. – 5 секунд.
Выполнить частые моргания.- 5 секунд.
Повторить 5-6 раз.
200150
100
45045
30045 Непосредственно технологический процесс начинается с подбора материалов. После подбора материалов приступают к разметке заготовок, их механической обработке и при необходимости отделке.
Оборудование : ножовка, шлифовальная шкурка, шаблон изделия, технологическая карта, карандаш, линейка ,столярный угольник.
Работа в тетради.
Задание.
Записать дату и тему урока.
Записать план работы.
Прочитать и записать словарные слова. (чертеж, эскиз)
Зарисовать чертеж.
( Сегодня мы пополним словарный запас слов, прочитаем и запишем)
4. Закрепление : 1. С чего начинается технологический процесс?( начинается с подбора материалов)
2. После чего приступаем к разметки?( после подбора материалов)
Ответы обучающихся.
Учитель : С опорой на закрепленные и полученные знания завтра на уроке мы приступаем к изготовлению деталей полки.
5. Подведение итогов.
Оценка работы обучающихся на уроке.


200150
100
45045
30045

Полочка для цветов

АЗОГОТКВА
АЗОГОТКВА
АЗОГОТКВА
АЗОГОТКВА
АЗОГОТКВА