Открытый урок по черчению на тему:Эскизы деталей


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ
И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Поурочный № 63
Дата группа
25.04.16 106
Предмет: Черчение
Тема урока: «Эскизы деталей»

Цель урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями эскизов.
Дать понятие и раскрытия темы об особенностях выполнения эскиза детали.
Развивающая: Способствовать обучению учащегося умению конструировать репродуктивные вопросы по с содержанию учебного материала. Развитие пространственного представления и мышления.
Воспитательная: Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении чертежей. Способствовать развитию познавательных интересов и культуру графического труда.
Тип урока: Комбинированный.
Оснащение:
Компьютер, мультимедийный проектор, ииллюстративный материал, раздаточный материал, тесты, слайды, ватманы, маркеры, детали, карандаши, миллимитровочная бумага, звездочки.
Ход урока: (3 мин.)
І. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней
(психологической) готовностью учащихся к уроку.
1-2 мин. приветствие; учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).
Приветствие - «Доброе слово» Настраиваются на урок. Деление класса на группы.
Группа разделяется на 3 команды и выбирает себе капитана.
Критерии оценивания: какая команда наберет больше всего звездочек в течении урока, та команда получает «5», ну остальные две команды получат оценки в зависимости от активности и количества звездочек.
ІІ. Проверка домашнего задания. (6 мин.)
Учитель раздает каждому обучающимуся листы с тестовыми вопросами.
Тест из 5 вопросов.
Что называется рабочим чертежем?
А) рабочим чертежом детали называется графический конструкторский документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.
Б) рабочим чертежом детали называется документ, предназначенный для разового использования в производстве.
В) рабочим чертежом детали называется плавный переход прямой в дугу окружности или одной дуги к в другую.
Где излагаются общие правила оформления и содержания рабочего чертежа детали и основные требования к его выполнению устанавливается…?
А) Общие правила оформления и содержания рабочего чертежа детали излагаются в Мастабах, а основные требования к его выполнению устанавливает ЕСКД. (Еди́ная систе́ма констру́кторской документа́ции)
Б) Общие правила оформления и содержания рабочего чертежа детали излагаются в стандартах ЕСКД, а основные требования к его выполнению устанавливает ГОСТ 2.109-73.
В) Общие правила оформления и содержания рабочего чертежа детали излагаются в Миллиметрах , а основные требования к его выполнению устанавливает Масштаб.
На чертеже может быть отдельно расположенный размер – он называется?
А) звеном.
Б) крылом
В) пунктом
Как следует изображать мелкие детали, имеющие сложную форму?

А) Мелкие детали, имеющие сложную форму, следует изображать в масштабах уменьшения.
Б) Мелкие детали, имеющие сложную форму, следует изображать в масштабах 1:1
В) Мелкие детали, имеющие сложную форму, следует изображать в масштабах увеличения.
Крупные детали несложной формы могут изображаться в масштабах?
А) Крупные детали несложной формы могут изображаться в масштабах 1:1

Б) Крупные детали несложной формы могут изображаться в масштабах
увеличения.
В) Крупные детали несложной формы могут изображаться в масштабах уменьшения.
Самопроверка.
Карточка с правильными ответами раздается командам и они проверяют работу друг друга. 1 команда проверяет тесты у 3 команды. 2 команда у 1 команды, ну и 3 команда у 2 команды.
ІІІ. Формирование новых понятий. (8 мин.)
Назначение эскизов.
К эскизам относят чертежи, предназначенные для разового использования в производстве. Изображение предмета на эскизе выполняется по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций между частями изображаемого предмета на глаз.Эскизами пользуются конструкторы при проектировании, например, новых машин. Эскизы применяются также при ремонте оборудования, когда вместо вышедшей из строя детали надо изготовить новую. Тогда с натуры снимают эскиз детали.На производстве часто приходится непосредственно по эскизу изготовлять деталь, поэтому к нему следует относиться как к важному техническому документу.Эскизы должны быть выполнены в соответствии со стандартами ЕСКД на чертежи. Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Все надписи следует выполнять чертежным шрифтом.Эскиз выполняют обычно на бумаге в клетку. Это удобнее и быстрее. По клетке легко проводить перпендикулярные и параллельные линии, соблюдать пропорциональность частей предмета при построении изображений. Дуги окружностей можно провести циркулем, а потом обвести от руки. Выполняют эскиз мягким карандашом (М или 2М).Для обмера детали при съемке эскиза с натуры используют различные измерительные инструменты.
Такие как, линейка (измерение линейных величин выполняют при помощи линейки, штангенциркуль (штангенциркулем измеряют линейные размеры, диаметры цилиндрических элементов (наружных и внутренних), а также глубину отверстий и углублений).В практике применяют и другие измерительные инструменты.
Эскиз детали выполняют в следующей последовательности
1)    наносят внутреннюю рамку и основную надпись на формат;
2)   изучают форму детали и определяют, из какого материала изготовлена деталь;
3)     устанавливают пропорциональное соотношение размеров всех элементов детали между собой;
4)    выбирают положение детали относительно плоскостей проекций, определяют главное изображение чертежа и минимальное число изображений, позволяющих полно выявить форму детали;
5)    на глаз выбирают масштаб изображений и размещают их на поле формата с помощью габаритных прямоугольников так, чтобы между ними было достаточно места для нанесения размеров;
6)     при необходимости наносят осевые и центровые линии и выполняют изображения детали;
7)   обводят изображения;
8)   наносят размерные и выносные линии;
9)    обмеряют деталь различными измерительными инструментами (линейкой, угломером, штангенциркулем, нутромером). Полученные размеры наносят над соответствующими размерными линиями;
10)  заполняют основную надпись чертежа;
11)  проверяют правильность выполнения эскиза.

IV.Формирование умений и навыков при закреплени
Тур. Конкурс «Кто быстрее». Работа в группе (6 мин.)
Выполните эскиз с натуры одной из деталей в трех видах
Учитель раздает каждой группе по детали, миллимитровочной бумаге и маркеру. Обучающиеся должны начертить эскиз детали в трех видах (сбоку, спереди, сверху). Конкурс оценивается по двум критериям: за скорость 1 звездочка; за правильный ответ 1 звездочка. Итого 2 звездочки.
После выполнения задания все команды переходят во второй тур.
Тур. Конкурс «Исправь ошибку». Работа в группе (6 мин.)
Выполните задание исправив ошибки на заданном чертеже
Учитель раздает каждой группе по карточке с чертежом выполненным с ошибками. Задача обучающихся выявить и исправить ошибки на чертеже. Конкурс оценивается по двум критериям: за скорость 1 звездочка; за правильный ответ 1 звездочка. Итого 2 звездочки.
После выполнения задания команды переходят в третий тур.
Тур. Конкурс капитанов «Кенгуру» (6 мин.)
Капитаны трех команд выходят к доске. На доске кроссворд по предмету «Черчение». Капитанам раздаются маркеры трех цветов. Задача конкурса, кто больше угадает слов и решит кроссворд.

По горизонтали
2. Кнопка с углублением для иглы циркуля используется для проведения нескольких окружностей или их дуг из одного центра
5. Свойство карандаша, которое означает буква М или B
9. Малый циркуль для проведения окружностей малого диаметра от 0,5 до 8 мм
10. Простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров
13. Свойство карандаша, которое означает буква Т или H
14. Основной инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для письма, рисования, черчения
По вертикали
1. Измеритель применяется для измерения, откладывания и деления отрезков
3. Чертежная линейка для проведения параллельных линий
4. Набор чертежных инструментов и принадлежностей, уложенных в футляр
6. Тонкая пластинка с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания кривых (лекальных) линий, которые нельзя провести с помощью циркуля
7. Для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы
8. Основной материал, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы
11. В практике выполнения чертежей используются два... с углами 90°, 45°, 45° и с углами 90°, 30°, 60°
12. Графический инструмент, который используют для устранения каких-либо недостатков.
Капитан отгадавший больше слов выходит победителем и приносит 3 звездочки команде. Помощь команды, снижается 1 бал.
Подсчитываются звездочки и выявляется команда победителей.
Самое большее количество звездочек, обучающиеся в команде получают по «5».
Чуть меньшее количество звездочек, обучающиеся в команде получают по «4»
Самое меньшее количество звездочек, обучающиеся в команде получают по «3».
Рефлексия.  (3 мин.)
Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления, используемый при работе, с новой информацией. Используя информацию, полученную сегодня на уроке и для закрепления нового материала сделайте обобщение в форме инсерт:
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
2. Заполняется таблица
V- это я знаю + это новая информация для меня — я думал по-другому ?- это мне непонятно
Эскиз - выполняется от руки на глаз. Эскиз – предназначен для разового использования в производстве. Эскизы должны быть выполнены в соответствии со стандартами ЕСКД на чертежи. Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Все надписи следует выполнять чертежным шрифтом.

V. Домашние задание к следующему уроку.
Карточки § 18, выполнить эскиз детали по наглядному изображению (рис.155а).
VІ. Подведение итогов урока. (2 мин.)
Урок окончен, спасибо за урок, выставление оценок.
Преподаватель Жанабекова Ж.Ы.
Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления, используемый при работе, с новой информацией. Используя информацию, полученную сегодня на уроке и для закрепления нового материала сделайте обобщение в форме инсерт:
Заполняется таблица
V- это я знаю + это новая информация для меня — я думал по-другому ?- это мне непонятно
Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления, используемый при работе, с новой информацией. Используя информацию, полученную сегодня на уроке и для закрепления нового материала сделайте обобщение в форме инсерт:
Заполняется таблица
V- это я знаю + это новая информация для меня — я думал по-другому ?- это мне непонятно
Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления, используемый при работе, с новой информацией. Используя информацию, полученную сегодня на уроке и для закрепления нового материала сделайте обобщение в форме инсерт:
Заполняется таблица
V- это я знаю + это новая информация для меня — я думал по-другому ?- это мне непонятно