Тема урока: «Процесс создания изделий из сортового проката..Чтение и составлени технологической карты»


Тема урока: «Процесс создания изделий из сортового проката..Чтение и составлени технологической карты»
1. Цели урока:
- ознакомить учащихся с технологией изготовления изделий из сортового проката.
- научить учащихся разработке технологических карт изготовления изделий из сортового проката».
- воспитывать бережное отношение к металлу, результатам своего труда; аккуратность, ответственность.
- формировать регулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; оценивание правильности выполнения учебной задачи.
2. Задачи:
1. Ознакомить учащихся с технологией изготовления изделий из сортового проката.
2. Раскрыть сущность разработки технологических карт изготовления изделий из сортового проката.
3. Уметь разрабатывать технологические карты изготовления изделий из сортового проката.
4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.
5. Делать выводы, обобщать.
3. Тип урока: урок открытия новых знаний
4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
5. Необходимое оборудование: учебник, чертёжные принадлежности.
6. Структура и ход урока:
 
№ Этап урока и время Деятельность учителя Деятельность ученика Результат
1. Организационный момент
3 мин. Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.
Приветствуют учителя.  
2. Актуализация опорных знаний
2 мин. Задает вопросы:
1. 1. Из каких основных частей состоит штангенциркуль?
2. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?
3. Какие измерения можно выполнять с помощью штангенциркуля?
4. Во сколько раз точность измерения штангенциркулем превышает точность измерения линейкой?
5. Как по штангенциркулю производят отсчёт целых и десятых долей миллиметра? Анализируют информацию и отвечают на вопросы, перечисляют виды материалов.
 
 
   
3. Мотивация к учебной деятельности
4 мин. Проблемный вопрос:
Из 5 класса вы знаете, что процесс превращения заготовки в готовое изделие называется производственным процессом. Из каких этапов он состоит? Выдвигают предположения и пытаются объяснить.  
4. Формулирование темы и целей урока
4 мин. Записывает тему урока: «Процесс создания изделий из сортового проката..Чтение и составление технологической карты»
- Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?.. Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение, помогают сформулировать цели.  
5. Изучение нового
15 мин. Знакомит учащихся с технологией изготовления изделий из сортового проката. Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.
 
   
  Перемена Организует перерыв.    
6. Практическая работа
42 мин. Предлагает выполнить пр. р. «Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката» Выполняют работу
   
7. Проверка и оценка выполнения заданий
10 мин. Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки. Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров.  
8. Рефлексия учебной деятельности
7 мин. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
- Что вызвало интерес?
- Что показалось трудным? Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.  
9. Домашнее задание
3 мин. Ответить на вопросы §18.
  Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают д/з в дневник.