Комплексный анализ текста .По картине Н.Рериха Святой остров


Комплексный анализ текста 9 класс Цели урока: Помочь учащимся проанализировать текст с точки зрения стиля, орфографии, пунктуации и синтаксиса, обобщив знания по разным разделам русского языка; Дать более конкретное понятие итоговой аттестации в новой форме; Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; Воспитание чувства гордости за свой родной край Ключевые слова урока ТекстТема текстаСтиль текстаТип речиХудожественные средства выразительностиОсновные орфограммы и пунктограммы  «Ту радость и бодрость, какую дает Север, вряд ли можно найти в других местах…» Николай Константинович Рерих Н.К.Рерих «Святой остров» Признаки текста 1. Информативность. Любой текст должен нести определенную информацию.2. Связность. Все предложения в тексте стоят в определенном порядке и связаны друг с другом по смыслу и грамматически. 3. Смысловая целостность (цельность). Смысловая целостность текста обеспечивается единством его темы и единством основной мысли.4. Завершенность. Текст можно считать завершенным, когда читатель осознал замысел автора и сделал вывод о том, что получил всю необходимую информацию о предмете речи.5. Членимость. Текст всегда делится на более мелкие составляющие (абзацы).6. Ситуативность. Это соотнесенность с реальной или вымышленной ситуацией, на основе которой строится текст. Публицистический стиль Сфера употребления: общественно-экономические, политические, культурные отношения;Использование в газетах, журналахЗадача: информирование, убеждение в чем-то читателя, внушение ему определенных идей, взглядов,побуждение к определенным поступкамОбщедоступностьОбразность, эмоциональностьОценочностьАвторская позиция В… Укажите, какое средство речевой выразительности использовано в предложении 25: А) развернутая метафора Б) гипербола В) сравнительный оборот Г) эпитет и олицетворение. В… Определите способ связи в словосочетаниях:береговые ветрыкаменные массивы Переделайте словосочетания так, чтобы слова связывались другим возможным способом связи. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью примыкание. В… В предложениях 6-10 найдите слова, правописание приставок в которых зависит от последующего согласного. В предложениях 17-20 найдите слово, правописание приставки в котором зависит от его значения. Правописание приставок const сосед значение В-С-По-За-Под-Над-От-За- …з / звонкий сосед…с / глухой соседРаз- - рас-Без- - бес-Воз- - вос-Вз- - вс- пре- - при- В… 1. Среди предложений 1-4 назовите номер предложения, в котором есть обособленное определение. 2. Среди предложений 20-24 назовите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство. 3. Найдите 2 предложения с вводными словами. Домашнее задание 1 .Сложный уровень: Написать сочинение-рассуждение : «Святой остров – как нерукотворный храм - место молитв и духовных подвигов». В качестве аргументов привести 2 примера из текста.2.Простой уровень: Выполнить тест.