Веб-семинар Онлайн уроки в школе


Онлайн-семинар /веб-конференция, вебинар/ Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Накоплено огромное количество инструментов и средств, которые могут быть использованы при проведении дистанционного обучения с использованием вебинара.АудиоВо время проведения вебинара основное общение между преподавателем и слушателями осуществляется посредством аудиосвязи в режиме реального времени.Также слушатели и преподаватель могут размещать аудиозаписи, предоставив к ним доступ остальным участникам обучения.Средства обучения Во время обучения слушателям могут демонстрироваться видеоролики. Также существует возможность показывать видео в режиме реального времени, используя веб-камеру или цифровую камеру. Видео может транслироваться, как от преподавателя к слушателям, так и в обратную сторону. Очень часто во время вебинара все слушатели видят преподавателя.Видео При проведении вебинара преподаватель может демонстрировать слушателям на их персональных компьютерах слайды презентации, осуществляя управление презентацией в режиме реального времени.Презентации Демонстрация документовПри проведении вебинара преподаватель может демонстрировать слушателям на их персональных компьютерах различные документы, выделяя в них области которым необходимо уделить особенное внимание.Обмен файламиВо время обучения преподаватель и слушатели могут обмениваться или предоставлять доступ к своим файлам. Электронная доска Чат Многие программные продукты, использующиеся при проведении вебинара, предоставляют участникам возможность манипулировать объектами на компьютере другого пользователя. Это может быть полезным, когда необходимо что-то показать слушателю вебинара. Такой возможностью обладают и слушатели, и преподаватели.Совместное использование приложенийКак и в случае с удаленным рабочим столом цель данного средства предоставить слушателю вебинара и преподавателю возможность манипуляции программным обеспечением, запущенным на другом компьютере. Отличием от удаленного рабочего стола является то, что в первом случае пользователь получает полный контроль над компьютером другого пользователя, а во втором только над программой, к которой ему предоставлен доступ. Крайне эффективным средством проведения вебинара являются голосования и опросы, позволяющие в реальном времени собрать информацию от слушателей по тому или иному вопросу.Голосования и опросы Обучение, проводимое с использованием вебинаров, имеет свои характерные особенности, которые обязательно необходимо учитывать при проведении обучения. К таким характерным особенностям следует отнести:сложность контроля поведения слушателя дистанционного обучения, вплоть до определения его присутствия на вебинаре (может включить компьютер и уйти);отсутствие непосредственного визуального контакта между преподавателем и слушателями;недостаточная подготовка слушателей для пользования программным обеспечением, с помощью которого проводится вебинар;высокие требования к технической инфраструктуре (в первую очередь к пропускной способности каналов передачи данных);большее время, требующееся на взаимодействие по сравнению с традиционным очным обучением. Вебинар довольно сложное с организационной точки зрения мероприятие. Его проведение требует хорошей подготовки и досконально отработанного проведения. Возникновение сбоев во время проведения вебинара приведет к снижению качества обучения и отрицательному впечатлению слушателей.Вебинар требует довольно сложной технической подготовки. Необходимо развернуть и подготовить необходимое программное и аппаратное обеспечение, а также обеспечить наличие необходимых каналов связи. Чем более сложные средства обучения используются при проведении вебинара, тем более высокой пропускной способностью должны обладать каналы связи. каково качество звука и изображения при проведении вебинара на базе выбранной платформы или сервиса;какие мобильные устройства поддерживает;насколько эргономичен интерфейс;нет ли проблем при значительном увеличении количества участников вебинара.При выборе технологической платформы или сервиса следует особое внимание уделить следующим аспектам:Также особого внимания требует разработка учебного контента, который весьма специфичен. Весьма полезным бывает провести репетицию вебинара. Особое внимание необходимо уделить вопросу приглашения участников вебинара. Информационное письмо необходимо разослать не менее чем за неделю до проведения вебинара. Также целесообразно напомнить о проведении вебинара за один день и за 2 часа до его начала.Крайне полезно перед принятием решения о дате проведения вебинара провести опрос потенциальных участников с целью определения наиболее оптимальной даты и времени проведения вебинара. При рассылке уведомлений о проведении вебинара целесообразно использовать механизмы, позволяющие получателям легко перенести информацию о вебинаре в свой электронный календарь. В обязательном порядке в информационное письмо должна быть включена следующая информация:цели и задачи вебинара;программа вебинара;какую пользу принесет вебинар слушателям;имена преподавателей, модераторов и т.п., которые будут участвовать в вебинаре;место, время, продолжительность вебинара. Необходимо также уделить максимальное внимание тому, в каком состоянии находится Ваше рабочее место. Следует проверить, что именно увидят слушатели вебинара, когда подключатся к нему. Стоит все привести в порядок, чтобы картинка, которую увидят слушатели вебинара не вызывала у них раздражения. Микрофон следует закрепить таким образом, чтобы руки оставались свободными, так как во время проведения вебинара может возникнуть необходимость выполнения каких-либо действий за компьютером. Обратите внимание, есть ли у Вас под рукой вода или что-нибудь подобное, что может потребоваться Вам во время проведения вебинара. И, наконец, обязательно обеспечьте, чтобы во время вебинара никто не вошел в Вашу комнату. Например, стоит на двери разместить информационную табличку "Вход воспрещен".
Непосредственно проведение вебинара также требует большого внимания. Следует придерживаться следующих основных принципов:наиболее оптимальным временем проведения вебинара является 10 - 11 часов утра, когда потенциальные слушатели вебинара еще не полностью погрузились в текущую рабочую рутину;преподаватель должен быть доступен в рамках вебинара не менее чем за 10 минут до его начала. Его присутствие должно быть очевидным для подключающихся пользователей;необходимо проверить все средства проведения вебинара. В том числе: как слушатели слышат, отражается ли у них презентация, могут ли они пользоваться чатом и т.д.;во время проведения вебинара преподаватель должен иметь одного или нескольких помощников, решающих технические и организационные вопросы.Выступление преподавателя не должно быть монотонным, оно должно прерываться обсуждениями, в которых должны участвовать слушатели вебинара (необходимо также учесть, что человек в состоянии концентрировать внимание в течение 10-12 минут в час). Повторите всем участникам вебинара правила участия в вебинаре и его основные возможности;ознакомьте всех с планом вебинара.
Обязательно нужно иметь несколько сценариев проведения вебинара с тем, чтобы при возникновении непредвиденных ситуаций оперативно среагировать на них и продолжить обучение.После завершения вебинара обязательно необходимо разослать его участникам информационные письма, в которых поблагодарить их за участие, напомнить о ключевых пунктах презентации (не более трех). Обязательно включить в текст письма гиперссылки, которые использовались во время вебинара. Также целесообразно разместить в сети Интернет все материалы вебинара и предоставить им доступ к этим материалам.Полезно после завершения вебинара просмотреть его запись с целью выявления проблем и коррекции регламентов проведения следующих вебинаров. Если проводиться большое количество вебинаров следует проводить их выборочный мониторинг. Перечень ресурсов сети Интернет, необходимых для работы в ОУ Правобережного района, в целях переключения централизованной системы контент-фильтрации на режим белых списков. Рассылка по SMS и на E-mail / дополнительный платный сервис проекта «Дневник.ру»/.Мониторинг:Информационных баз данных ОУ района /1С:ХроноГраф Школа 2.5»/.Баз данных ОУ «Единой информационной системы «Дневник.ру».Контрактной скорости подключения образовательных учреждений Правобережного района к ресурсам сети Интернет. Удачи всем!