Статья: Веб — квесты при обучении математике

Веб-квест как сценарий организации проектной деятельности.
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь...»
Конфуций
Цель современной школы – готовить учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. На современном этапе требуется: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.
Перед учителем стоит вопрос: какие технологии использовать для достижения данной цели? Особую значимость приобретают интерактивные формы обучения. Образовательная технология Веб – квест является современной интерактивной средой для достижения поставленных целей. Английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение». Веб-квест в педагогике - проект с использованием интернет-ресурсов. Проектная деятельность – это совместная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач.  Обязательным условием проектной деятельности является наличие продукта. Работать над проектом и при этом играть - более интересно. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека. Современные дети много времени проводят в сети интернет: играют или общаются в социальных сетях. Эти возможности интернета можно использовать в обучении.
Объединить все выше сказанные моменты можно через организацию групповой работы обучающихся над проектом по предмету, посредством интернет. Создавать игру для реализации проекта можно используя, бесплатные конструкторы сайтов. Например конструктор-JIMDO.
Этапы работы над проектом в нашей школе.
Подготовительный этап.
Учитель готовит вебквест с помощью конструктора сайтов. На первой странице сайта размещаются:
Тема проекта.
Правила игры.
Цель мероприятия.
Время работы
Распределение ролей каждого участника (игрока)
Правила презентации проекта.
Способ рефлексии.
Каждая следующая страниц –это страница отдельного игрока. У каждого игрока на странице прописываются:
Задачи.
Продукт – результат его работы(буклет, презентация, ребус, кроссворд, макет, рисунок, сказка, стих и т. д)
Даются ссылки на нужные источники
При необходимости можно прикрепить файлы в формате pdf и видео
Одна страница посвящается рефлексии.
Это может быть:
выполнить тест;
решить задачу;
составить кроссворд;
заполнить таблицу;
изобразить кластер и т. д.
Последняя страница сайта отражает критерии оценивания работы как отдельного ученика, так и общего представления и публичной защиты
Основной этап.
Учащиеся делятся на группы (4-5 человек). Распределение может проводить либо учитель, либо по желанию. Все зависит от тематики проекта и желаемого результата. Если необходимо чтобы одни учащиеся помогли и научили других - это одно распределение(в группе есть и сильные и слабые учащиеся). Если задание в группах дается по уровням сложности, то это будет другое распределение. При распределении так же учитывается вид проекта: метапредметный, монопредметый. Цель проекта: углубиться в данную тему или получить дополнительные сведения.
Учащимся сообщается ссылка на готовый сайт, созданный учителем. Учащиеся дома заходят на сайт и читают информацию . Затем учащиеся самостоятельно внутри группы распределяют роли. И приступают к выполнению своей задачи.
Время работы над проектом зависит от задач, которые поставлены учащимся (краткосрочные, долгосрочные). Во время работы над проектом учитель выступает в роли консультанта, направляет учащихся и корректирует работу.
По итогам работы над проектом учащиеся готовят совместную презентацию своей работы. Это может быть сайт на этом же конструкторе сайтов или презентация на диске Google. И то и другое позволяет осуществлять групповую работу, при этом участники находятся в разных точках доступа. Правки отображаются в режиме реального времени и автоматически сохраняются. Работать там можно одновременно с разных компьютеров. В данное время многие учащиеся посещают дополнительно различные кружки и секции. И время для того чтобы всей группе собраться одновременно в одном месте для работы найти достаточно сложно. А такая форма работы позволяет вносить свой вклад в общий продукт каждому ребенку в любое время, независимо от других участников проекта. По итогам указанного времени происходит очная защита проекта всеми группами. Оценка выставляется каждому участнику проекта в соответствии с критериями, представленными на сайте.
Данная форма работы требует предварительно обучить учащихся работать на Google Диске или с конструктом сайтов. Это требует определенного времени. Можно попробовать решить данный вопрос за счет уроков информатики и ИКТ.
Знакомство с ВЕБ-квестом в школе №87 г. Екатеринбурга состоялась впервые в 2015 году и вызвала большой интерес у учащихся. Для учеников были разработаны игры: 5 класс –«Путешествие в страну дроби», 7класс – «Математическая паутина». Обучающиеся не только стали с интересом работать над проектом, изучать предложенные интернет – ресурсы для организации групповой работы, но и предлагать другие возможности интернета. Многие учащиеся предложили быть «учителями» для изучения различных ресурсов, а также предлагать различные «продукты» для своего проекта, помимо тех, что указал учитель. Использование интернет –ресурсов и игровых моментов в организации работы над проектом вызвало интерес учащихся к данному виду работы. К сожалению, не все 100% учащихся заинтересовались такой формой изучения материала, как, в общем, то и при организации любой другой деятельности. В классе осталось несколько пассивных ребят. Интерес большинства учащихся дал идеи для новых ВЕБ-КВЕСТОВ.
При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:
использование информационных технологий для решения задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);
способность добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;
умение работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль, самоорганизация);
навык публичных выступлений
Познавательная деятельность школьников это главное условие развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться потоке информации.
Мђ Заголовок 115