Образовательный проект : Эффективный способ слияния технологии развития критического мышления и ИКТ на уроках английского языка.

Проект "Эффективный способ слияния технологии развития критического мышления и ИКТ на уроках английского языка.

Увидеть новое - большая заслуга. Увидеть новое и не пройти мимо - заслуга не меньшая.
Современный школьник с самого рождения попадает в насыщенное информационное пространство, осваивает огромные пласты информации, которые привнес в нашу жизнь технический прогресс. Одним из ключевых фактов к пониманию особенностей мышления ребенка становится термин "клиповое сознание". Современные школьники ориентированы на другие формы и методы обучения.
Отсюда и родился мой проект "Эффективный способ слияния технологии развития критического мышления и ИКТ на уроках английского языка".
Предметом моего исследования является процесс повышения уровня мотивации к изучению английского языка через развитие творческого потенциала учащихся.
Цель: развитие творческого потенциала учащихся для повышения их мотивации к изучению английского языка.
Сейчас уже никто не оспаривает тот факт, что ИКТ стали неотъемлемым инструментом в системе образования.
Но помимо информационного коммуникационной технологии я активно использую и другие педагогические технологии: личностно-ориентированную, проектно-исследовательскую , проблемную и технологию критического мышления через чтение и письмо. Это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить, что не всегда под силу ученику.
Изначально технология развития критического мышления, существовала обособленно, а бурный всплеск интереса к использованию информационных технологий в процессе обучения на время и вовсе затмил ее. Постепенно пришло осознание, что и учитель, и ученик на уроке должны четко отдавать себе отчет, почему нужно выбирать именно эти методы и приемы подачи изученного материала - то есть, подходить к этому вопросу критически.
Таким образом, возникла естественная потребность в обращении к технологии развития критического мышления. И сейчас речь уже не об обособленном использовании ИКТ и других педагогических технологий, а возможен продуктивный синтез существующих методик.
В своем проекте я поднимаю актуальную проблему: как методически грамотно объединить технологию развития критического мышления через чтение и письмо и ИКТ, получив при этом эффективный синтез этих технологий.
Задачи данного проекта:
1. Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся.
2. Способность формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
3. Создание условий для повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью.
4. Речевое развитие учащихся, совершенствование коммуникативной компетенции в целом.
5. Развитие индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании.
6. Развития и воспитания личности учащихся.
Новизной проекта являются нестандартные задания предлагаемые для учеников.
Приведу конкретный пример. Каждый учитель использует на уроках видеосюжеты, видеоролики И, наверняка, хотя бы раз подумывал о том, чтобы создать видеоматериал совместно с учениками на уроке или вне урока.
Для этого я предлагаю построить урок в определенной логике.
Такая логика диктует содержание каждого этапа урока:
Презентация проблемы
Исследование вопроса, сбор материала
Творческая работа, создание сценария
Знакомство с технологией и ее использование
Доработка
Публикация или презентация готового продукта

Теперь я хочу подробнее рассмотреть пример использования этой методики на своих уроках. В 7 классе один из разделов посвящен экологии и всему, что с этим связано: учащиеся осваивают лексику, необходимую для обсуждения этой темы. И самым продуктивным заданием здесь оказалось создание рекламных роликов на тему "Защита окружающей среды.
Пользуясь моей схемой, планируем урок:
1. Проблема: Необходимо создать рекламный как защитить окружающую среду.
2. Сбор информации в сети о проблеме с заданных англоязычных сайтов – Чтение (ведущий вид деятельности)
3. Написание сценария. – Письмо
4. Съемка ролика, заучивание роли и репетиции – Говорение
5. Доработка.
6. Представление работы группы всему классу - Слушание
Сбор материала можно осуществлять индивидуально в качестве домашнего задания, затем в рамках одного урока учащиеся работают в группах, создавая творческую основу для будущего продукта. Техническая часть работы остается в качестве домашнего занятия. После сбора готовых продуктов, их проверки и доработки, требуется еще один урок, который будет посвящен презентации готовых работ и их обсуждению.
Данная технология была также успешно мною реализована и на других уроках и в других классах. Особенно успешными считаю « Мое Хобби» в 6 классе, образовательные видеоролики снятые в рамках подготовки к неделе иностранного языка «Образование в мире» в 10 классе.
Сроки реализации данного проекта 2-3 уроков.
География проекта - представленный проект может быть востребован во всех образовательных школах на территории Российской Федерации. Выполнения подобных заданий доступно для всех учеников, у каждого есть мобильный телефон.

Я считаю это хороший способ развивать такие навыки критического мышления, как сравнение, противопоставление, импровизация, анализ, умение критиковать.
И только от педагога и его умения видеть «золотую середину» зависит, наступит ли в современной школе время, когда электронные девайсы будут умнее своих обладателей – учеников.
А ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не бояться никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению.
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15