Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме Неделя здоровья


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03.04. по 07.04. 2017 г.
Тема: «Неделя здоровья»
Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укреплении здоровья. Расширять представление о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Доброта в моем сердце» - инклюзивное образование
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 03. 04 .2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика- комплекс №1
Наблюдение: познакомить со вторым месяцем весны- апрелем.
Трудовые поручения: дежурство по занятиям.
М/п. игра: «Узнай по голосу» По ознакомлению с окруж.- правила поведения на улице. Д/игра: «Полезно-вредно»- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды.
Беседа: «Чистота- залог здоровья» - воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Презентация: «Паралимпийцы»- по теме инклюзивного образования.
Непосредственно-образ.деятельность Познавательное развитие; 1.Ознакомление с окружающим: Тема: «В здоровом теле- здоровый дух» Цель: ст.гр.- под. гр. Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье; формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности; формирование установок на здоровый образ жизни; помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка ( ручной труд): Тема: «Доброта в моем сердце» . Цель: ст. гр.- под.гр. – Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать связную и выразительную речь. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- обратить внимание, что на газонах появилась зеленая трава, Можно ли топтать газоны?
Труд в природе- высаживание цветов в цветник (помощь воспитателю)
П/игра: «Второй лишний»- бег, «С кочки на кочку»- прыжки. По развитию движения- учить бросать мяч в цель. Д/игра: «Найди игрушку» Самостоятельная деятельность в песочнице с выносными игрушками- лопатки, ведерки.
Работа перед сном Чтение стихотворений о природе.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна»; хождение по ребристой дорожке.
С/р. игра: Поликлиника»
П/игра: «Мы веселые ребята»
По развитию речи- повторение пословиц и поговорок на тему «здоровья». Беседа: «Инфекционные заболевания»- что нужно делать, чтобы не заболеть.
Просмотр мультфильма: «Будьте здоровы» Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества: лепка «Заяц- русак»- животное занесенное в Красную книгу.
Прогулка Наблюдение за цветами. Рассказать о лечебных свойствах цветов.
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник 04. 04 . 2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастик- комплекс № 1
Наблюдение- познакомить детей с лекарственными растениями- фиалкой, рассказать о ней легенду.
Трудовые поручения- наведение порядка в шкафчиках.
П/и: «Угадай где спрятана игрушка» По развитию речи- звуковой анализ слов. Д/игра: «Какое слово заблудилось?»- формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Беседа: «Режим дня: для чего он нужен?»- формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности: настольно-печатные игры на ассоциации.
Непосредственно-образ.деятельность Познавательное развитие; 1.Развитие речи: Тема: «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках» Цель: ст.гр.- дифференциация гласных от согласных звуков; закрепление особенностей их различия. Определение количества звуков при помощи цифрового ряда. Цель: под.гр. – Деление слов на слоги; выделение первого звука из слов; подбор пропущенных гласных в слова. Пересказ по опорной схеме. Коррекция логического мышления на материале загадок; развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, фонематического слуха.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Подснежники на полянке» Цель: ст.гр. – под. гр. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: цвет, строение цветка, стебелька, листьев; правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; учить оценивать рисунки, сравнивая их с оригиналом.
Физическое развитие 3.Физкультура: Л.И. Пензулаева (под. гр.) зан. №7 стр.76 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. П/игра: «Волк во рву».
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: ясным солнечным днем полюбоваться, как ярко светит солнце. Отметить, что всё радуется солнцу.
Труд в природе – подметание пола в павильоне.
П/игры: «Зеркало»- ориентация в пространстве Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их. Д/игра: «Что слышно»- развитие слухового внимания. Самостоятельная игровая деятельность с мячами.
Работа перед сном Чтение рассказа В.Сухомлинского «Дуб и топор»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна – «Весна», водно-воздушные ванны.
Драматизация сказки: «Колосок»
Д/игра: «Четвертый лишний»- формировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность. Беседа: «Как сохранить здоровье»- сообщить элементарные сведения о болезнях и лекарствах, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов; приобщать к здоровому образу жизни.
Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке с модулями.
Прогулка Наблюдение за насекомыми.
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда 05. 04. 2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №1
Наблюдение: рассмотреть иллюстрации бабочек, какие бабочки уже проснулись?
Трудовые поручения- дежурство по столовой.
М/п.игра: «Стой-иди» Развитие умения группировать предмета по цвету. Д/игра: «Слушай звуки»- развитие произвольного внимания.
«Беседа: «Фрукты, полезные продукты»- расширить и закрепить знания детей о пользе фруктов, особенно весной. Самостоятельная деятельность в строительном уголке со строительным материалом.
Непосредственно-образ.деятельность Познавательное развитие; 1.ФЭМП. «Пятиугольник. Составление примеров» Цель: ст.гр.- совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «пятиугольник», упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
2.ФЭМП. Тема: « Пятиугольник. Составление и решение примеров» Цель: под.гр. - Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +,-; закреплять умение различать понятия выше, глубже; учить решать логическую задачу; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);
Художественно-эстетическое развитие 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за бабочками, напомнить. что они зимовали в щелях забора и под крышей и потому рано вылетают весной.
Труд в природе: помощь воспитателю в перекопке клумбы.
П/и: «С кочки на кочку»- прыжки, «Целься лучше»- бросок. Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость (шишки). Д/игра: «Кого назвали, тот и лови!»- формирование внимания, развитие скорости реакции. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками, игры в песочнице.
Работа перед сном Чтение сказки «Цветик- семицветик»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна», профилактика плоскостопия.
С/р.игра: «Больница» - распределение ролей. Упражнять в чётком произношении названий животных. Беседа:«Витамины укрепляют организм»- продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов, для нашего организма.
Прослушивание песен из детских мультфильмов в аудиозаписи. Игры на развитие логического мышления: «Викторина»
Прогулка Наблюдение за весенним небом. П/игра: «Кто быстрее к названному дереву»
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг 06. 04. 2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс № 1
Наблюдение- просмотр презентации про паралимпийцев.
Трудовые поручения: дежурство по занятиям.
М/п. игра: «Где, что лежит?» Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. Д/игра: «Закончи предложение»- понятийное мышление.
Беседа: «Страна здоровья»- уточнить, что такое здоровье и как его сберечь. Самостоятельная деятельность в игровой комнате по желанию детей
Непосредственно-образ.деятельность Познавательное развитие; 1.ФЦКМ. Тема: «С помощью чего я познаю мир?» Цель: ст.гр.- познакомить детей с органами чувств, их значением для человека. Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности. Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровьяю. Цель: под. гр. – формировать у детей представление о себе самом как отдельной, неповторимой личности; через практическую деятельность познакомить детей с органами чувств; развивать и поддерживать постоянный интерес к самопознанию; воспитывать чувство уважения к себе; учить беречь органы чувств.
2.ФЭМП. (под.гр.)Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей; развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии; прыжках и с мячом. П/и: «Быстро передай».(ст.гр.) Пензулаева Л.И. зан.9 стр.83
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Экскурсия в парк- осмотреть уголок парка, отметить, что появилось нового, полюбоваться первыми весенними цветами.
Игра: «Защита крепости» Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку. Д/игра: «На что похожи облака?»- развитие наблюдательности. С/р. игра: «Семья»- учить детей правильному поведению дома, когда нет родителей дома, и когда они есть.
Работа перед сном Чтение рассказа В.Сухомлинского «Петух и солнце».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна»,
профилактика нарушения осанки.
С/р.игра: «Дочки- матери»- игровая ситуация- дочка заболела. Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы. Кукольный театр: «Что- плохо, а что- хорошо».
Беседа: «Спорт- это здоровье»- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Прогулка Наблюдение за воробьями. П/игра: «Воробушки и автомобиль»
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница 07. 04. 2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №1
Наблюдение – рассказать детям, что 7 апреля- международный день здоровья.
Трудовые поручения- хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате.
М/п.игра: «Отгадай»- ориентировка в пространстве. Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Д/игра: «Сравнение предметов»- развитие логического мышления.
Беседа: «Завтрак спортсмена»- формировать у детей представление о полезных продуктах и блюдах, о влиянии питания на здоровье человека. Просмотр иллюстраций из серии «Человек».
Непосредственно-образ.деятельность Социально-коммуникативное развитие 1.Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Уроки доброты» Цель: под. гр.- ст. гр. – нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Весенняя веточка» Цель: ст.гр., под.гр.- учить детей рисовать веточки с натуры, передавать их характерные признаки: строение, расположение листочков, их цвет, учить детей готовить оттенки цвета на палитре; развивать эстетическое восприятие; закреплять технические навыки рисования кисточкой и красками.
Физическое развитие 3.Физкультура (на воздухе) Цель: учить подпрыгивать на гимнастической скамейке. Упражнять в умении вбегать по наклонной доске, влезать до верха гимнастической стенки, переходить с пролета на пролет. Эстафета: «Под длинную скакалку»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: за тем, как насекомые прилетают к первым весенним цветам. Что они ищут?
Труд в природе- перекопать песок в песочнице.
П/игра: «Классики» Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. Д/игра: «По новым местам»- формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений.  Самостоятельная деятельность с выносными игрушками. (кегли, мячи)
Работа перед сном Чтение стихотворений о спорте.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Весна», профилактика нарушения осанки.
П/игра: по желанию детей. Развивать умение выкладывать по образцу. Беседа: «Чистота- зоолог здоровья»- воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
Прогулка