Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Если солнечно и жарко


Дата: _____________________
Тема. Если солнечно и жарко
Цель: познакомить детей с правилами поведения в жару, научить оказывать первую помощь при перегревании, тепловом ударе, при солнечном ожоге.
Планируемые результаты. Предметные: научатся оказывать первую помощь при перегревании, тепловом ударе, при солнечном ожоге. Личностные: выработают стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
Метапредметные: регулятивные: научатся определять цель деятельности на занятии; познавательные: будут развивать умение анализировать и делать выводы; коммуникативные:
научатся высказывать свои мысли, работать коллективно.
Оборудование: круги красного, зелёного и жёлтого цветов, загадки, стихотворение, зонт.
Ход занятия
1.Организационный этап
В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
2.Мотивация и целеполагание
Загадки
По голубому блюду золотое яблочко катится (Солнце)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
Не спеша, огонь тут ходит, землю матушку обходит,
Светит весело в оконце. Ну конечно это…( Солнце)
- Правильно ребята, это солнышко. Скажите, пожалуйста, что хорошего нам дает солнце?
- Как вы думаете, можно ли долго находиться на солнце? И почему?
- Вот на эти вопросы мы постараемся найти ответы на занятии.
- Какую цель вы поставите перед собой?
3.Открытие нового знания
Беседа.
- Вы любите лето? Солнце? За что?
Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В то же время долго находиться на солнце вредно. А почему? Есть опасность перегреть голову и получить тепловой удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью.
Признаки теплового удара.
- слабость
- головокружение
- шум в ушах
- судороги
- тошнота, рвота
Поэтому не рекомендуется гулять в солнечную погоду без головного убора. В пустыне, где жарко, носят большие головные уборы, длинные халаты, защищающие от солнца.
В нашей местности, чтобы не получить солнечный удар, достаточно находиться в тени с 11 до 15 часов. Загорать в это время не рекомендуется.
- Послушайте советы доктора Айболита.
- Перейдите в прохладное место.
- Ложитесь на спину, подложив под голову что- нибудь твёрдое.
- На лоб положите холодный компресс.
- Выпейте воды.
Физкультминутка
Игра «Валеологический светофор»
Красный свет - поведение и поступки, опасные для здоровья.
Жёлтый свет - поведение, требующее осторожности и осмотрительности.
Зелёный свет - поведение и поступки, полезные для здоровья.
- Послушайте, в какую ситуацию попала девочка Таня.
Стихотворение С. В. Михалкова «Как Таня загорала»
Забыла Таня про обед,
С друзьями не играет,
Ей до подруг и дела нет –
Сидит и загорает.
Она мечтает загореть,
Чтоб черным стало тело.
Ведь будут на тебя смотреть,
Когда ты загорела.
Какой-то в плавках старичок
Ей крикнул: «Эй, косичка!
Ты в этом деле новичок!
Смотри, сгоришь, как спичка!»
Она пример не хочет брать
С тех, кто дает советы.
- Отстаньте! Буду загорать!
Вот все ее ответы…
Теперь ей платье не надеть,
И, посудите сами,
Она должна весь день сидеть,
А не лежать часами.
Проходит мимо детвора
И шепчет то и дело:
-А эта девочка вчера
Почти совсем «сгорела»!
- Как вы можете оценить поступок Тани? Поднимите соответствующий кружок.
- Что случилось с Таней? Как вы понимаете слово «сгорела»? (Таня получила солнечный ожог)
- Полезен ли загар?
- Что бы мы посоветовали Тане?
Признаки солнечного ожога.
- Покраснение кожи. - Озноб. - Рвота. - Головная боль.
-Послушайте советы доктора Айболита.
- Наложите на обожженный участок кожи холодный компресс, периодически меняя его.
- Кожу смажьте маслом, вазелином или кефиром.
- Скажите об ожоге взрослым.
- Итак, полезно солнце или вредно? Как вы думаете?
- Солнце необходимо нашей планете, всему живому. Но надо помнить, что в большом количестве оно может принести вред. Поэтому необходимо носить панамку и легкую светлую одежду. Гулять в тени, а в жаркий полдень заняться полезными делами дома.
4.Закрепление изученного- Молодцы, ребята, знаете как себя вести в жаркий день. Я думаю, что с вами все будет хорошо! А сейчас давайте поиграем в игру, которая так и называется «Солнышко» .Дети встают в круг и поют:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки, (дети останавливаются и хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку.
- Дождик пошел, все домой. ( Учитель подставляет зонтик, все дети бегут под зонтик).
Игра повторяется 2 раза.
5. Итог занятия. Рефлексия
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Удалось ли достичь поставленной цели?
- Сегодня мы с вами поговорили о солнышке. Посмотрите, как оно ярко светит и говорит нам, что доброе и ласковое для тех, кто всегда относится бережно к своему здоровью и соблюдает правила.
- Запомните пословицу: «Здоровье дороже богатства».
- Будьте здоровы и счастливы, ребята!