Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Отравление лекарствами


Дата: ____________________
Тема. Отравление лекарствами.
Цель: формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни.
Планируемые результаты. Предметные: ознакомятся с возможными причинами отравления и основными правилами оказания первой медицинской помощи. Личностные: научатся правильно оказывать помощь при отравлении лекарствами.
Метапредметные: регулятивные: научатся определять цель деятельности на занятии; познавательные: будут развивать умение анализировать и делать выводы; коммуникативные:
научатся высказывать свои мысли, работать коллективно.
Оборудование: памятки, аптечка.
Ход занятия
1.Организационный этап
Игра «Передай добро по кругу»
Дети становятся в круг. Ладонь правой руки сверху ладони товарища, ладонь левой руки снизу. Ребёнок говорит доброе пожелание и хлопает правой ладонью по правой ладони своего соседа.
2.Актуализация знаний
Беседа
- Когда человек использует лекарства? Зачем нужны лекарства?
- Когда человек получает пользу, а когда вред от лекарств?
3.Мотивация и целеполагание
- Лекарства изобретены для того, чтобы облегчать боль. Но иногда происходит наоборот - при неумелом, неправильном использовании лекарства вызывают страдания и даже смерть.
- Сегодня мы поговорим о возможных причинах отравления лекарствами и познакомимся с основными правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении лекарствами.
4.Открытие нового знания
Словарная работа
Отравление – это острое заболевание, которое развивается в результате попадания в организм человека вредного вещества, способного вызвать нарушения в организме и создать опасность для жизни.
Этим веществом может быть лекарство или любой химикат, принятый человеком намеренно или случайно. Отравления являются третьей наиболее распространенной причиной случайной смертности в России. В основном они являются непреднамеренными. Жертвами отравлений становятся как дети, так и взрослые.
Анализ ситуации
Магазин специальный есть,
В нём торгует фармацевт.
И товар особый в нём:
Капли, мази, валидол.
Банки, колбочки, весы –
Исключительно чисты.
Всё сияет белизной.
Словно снег в лесу зимой.
Порошки, таблетки, капли
В исключительном порядке
Все на полках сложены.
Грязными руками трогать не положено.
- О каком медицинском учреждении написано в стихотворении?
- Чем аптека отличается от магазина?
Сценка «Медведь и тигр»
- А сейчас очень внимательно слушайте и запоминайте, о чём пойдёт речь.
Вот заходит тигр в аптеку:
- Мне продайте сигарету.
Медведь – аптекарь отвечает:
- Их в продаже не бывает.
Есть таблетки, витамины
И лекарства от ангины.
Что в рецепте врач назначит,
Или для здоровья много значит,
От болезней помогает,
Мы зверятам предлагаем.
У Кота слезился глаз,
Капли он купил у нас.
Пёс поранил лапу,
Мазь купил и вату.
Болит голова у осла -
Таблетки ослиха ему принесла.
Приобрёл минеральную воду козёл –
К завтраку ставит её он на стол.
Подвернула ногу лама,
Бинт взяла и замотала.
Есть у нас паста для чистки зубов,
Шампунь для укрепленья волос.
Ты просишь сегодня у нас папирос,
А завтра нужны будут капельки в нос,
Таблетки от кашля и от ангины,
Лучше вместо сигарет купи витамины.
- Что хотел купить тигр в аптеке?
- Почему сигареты не продают в аптеке?
- Какие лекарства приобрели в аптеке звери?
- Спрашивали ли у них Медведь рецепт врача? (Нет.)
- Что можно купить в аптеке без рекомендации врача?
Игра «Кто больше знает?»
- Назови известные тебе лекарства.
- При каких заболеваниях ты их принимал? В каком количестве?
- Вспомни вкус известных тебе лекарств.
- Подумай и скажи, можно ли выздороветь без лекарств.
Беседа по теме
- Первоначально лекарства получали из природных веществ. Это были отвары, или настои из растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые действующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Ещё позднее учёные изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными. Оказывая положительное воздействие на больной орган человека, лекарство может в очень маленькой степени, но всё же влиять (не всегда хорошо) на состояние других органов. Поэтому к приёму надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, т.к. будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется t°, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию трудно лечить. Часто аллергию вызывают сильнодействующие вещества, которые называются антибиотики.
Физкультминутка
5.Первичная проверка понимания
Беседа «Отравление лекарствами»
- Когда можно отравиться лекарством? (Если употреблять большую дозу лекарства, или выпить лекарство с просроченным сроком хранения, или принять лекарство, вызывающее аллергию.)
Запомни!
Отравление лекарственными препаратами чаще всего наблюдается у детей, в семьях, где неправильно хранят лекарства – в доступных для детей местах.
Отравление взрослых происходит при случайной передозировке лекарственного препарата. Завышенная доза лекарства может серьезно нарушить работу организма.
Лекарства следует хранить в тех условиях, которые указаны на их упаковках.
Нельзя пользоваться лекарствами, если срок годности уже закончился.
Опасно заниматься самолечением.
Нельзя использовать неизвестные лекарства.
Признаки лекарственного отравления (запись на доске):
тошнота, рвота;
сужение или расширение зрачков;
вялость, сонливость;
потеря сознания;
нарушение сердечного ритма.
6.Первичное закрепление
Помоги себе сам!
- Кто знает, какие меры нужно применять при отравлениях? (Ответы детей.)
Позвоните в «скорую помощь» по телефону 03 и объясните, что с вами случилось; если нет телефона, обратитесь к соседям.
Промойте желудок, выпив большое количество воды комнатной t°.
Вызовите рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца.
Чтобы легче дышалось, нужно лечь на живот.
Аптека дома
- Дома у каждого из нас есть маленькая аптечка, в которой хранятся необходимые для оказания первой помощи лекарства.
- Какие лекарства есть в вашей домашней аптечке?
- Как они хранятся?
-Специалисты считают, что лучше всего для хранения лекарств, подходит отдельный специальный ящик с дверцей. Лекарства в аптечке следует периодически заменять, т.к. они имеют срок годности, указанный на упаковке по истечении которого лекарство употреблять нельзя. (Показать коробочки, где находится срок годности.)
- А почему нельзя употреблять просроченные лекарства? (Можно отравиться.)
- В каком количестве нужно принимать лекарства? Можно ли самим, без взрослых брать лекарства?
Вывод: безвредных лекарств не бывает. Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.
Практическая работа
а) Нарушение сердечного ритма определяется по частоте пульса. Пульс хорошо прослушивается на запястье, пониже основания большого пальца, в ложбинке между двумя костями.
б) Нащупайте его двумя пальцами и слегка надавите.
в) Посчитайте свой пульс в течение одной минуты. Должен быть 60-70 ударов.
7.Итог занятия. Рефлексия.
- Для чего нужны лекарства?
- Когда можно отравиться лекарствами?
-Что должны помнить?
- Что ещё нового узнали, чему научились?