Социальный проект Школьный двор


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 10»
Городской округ город Дзержинск, Нижегородской области
Социальный проект
«Школьный двор»
Выполнили:
2016г.
1. Название проекта: «Школьный двор»

2. Обоснование актуальности проекта.
Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности. Трудоустройство несовершеннолетних граждан осуществляется как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года. Работа по организации временной занятости и проведении досуга подростков позволяет отвлечь ребят из неблагоприятной среды, которая их окружает, ослабить влияние улицы и всех тех социальных недугов, которые поразили современное общество (наркомания, алкоголизм, детская преступность). Этим разрушительным общественным тенденциям и противопоставлена работа по организации временной занятости несовершеннолетних подростков и проведении их досуга.
В период летних каникул особое внимание уделяется подросткам школ, находящихся в трудной жизненной ситуации. Трудовая бригада – это включение подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом, культурно-развлекательными и спортивно-оздоровительными мероприятиями. Кроме того, эта форма работы позволяет подросткам не только отдохнуть, но и реализовать свои психосоциальные потребности, укрепить здоровье. Подростки занимаются самыми различными видами трудовой деятельности, а также имеют возможность заработать деньги, помочь своим семьям.
Помимо трудоустройства, важным фактором в работе трудовой бригады является организация для подростков интересного, развивающего досуга. Это способствует продуктивности, выполняемой ребятами работы, и создает для них новые интересные формы организации свободного времени. Любое мероприятие способствует развитию организационных навыков, стимулирует творчество, инициативу, укрепляет межличностные отношения, удовлетворяет естественные потребности подростков в общении, создает благоприятные условия для дружного коллектива. Праздники и совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого подростка.
На наш взгляд, уникальность проекта в его масштабности по направлениям деятельности. Реализация проекта предполагает вовлечение в организованную, полезную и творческую работу детей из числа сирот и лишенных попечения родителей, подростков из многодетных, малообеспеченных семей, а также подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Социальная значимость проекта растет с возрастанием степени вовлечения в проект сторонних организаций.
3. Цель проекта:
- формирование положительного, сознательного отношения к трудовой деятельности;
-материальная поддержка учащихся, оказавшихся в социально трудной жизненной ситуации;
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
Вовлечь подростков в социально значимую трудовую деятельность;
Приобщить и приобрести трудовые навыки;
Развить трудовую мотивацию подростков и их профессиональную ориентация;
социальная поддержка подростков;
Пропагандировать здоровый образ жизни среди подростков;
Распространить положительный опыт практики трудоустройства подростков в каникулярный период;
Улучшить экологическую обстановку пришкольного двора.
4. Описание проекта.
Участники трудовой бригады.
Учащиеся МБОУ «СШ №10» города Дзержинска Нижегородской области в количестве 10 человек от 14 – 18 лет включительно. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети из числа сирот и лишенных попечения родителей, подростки из многодетных, малообеспеченных семей, а также подростки, состоящие на профилактическом учете.
Продолжительность проекта.
Подготовительный этап – 5 дней (май);
Основной этап – 01.06 – 30.06.2016 (июнь)
Заключительный этап – 1день (июнь)
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный :изучение интересов детей;
сбор информации, оценка состояния окружающих школу территорий;
выбор возможных объектов для работы;
разработка проектов их благоустройства и восстановления;
подготовка документации для открытия трудовой бригады;
подготовка кадров.
II этап - основной : организация работы трудовой бригады.
Направления работы:
Косметический ремонт школы;
Работа по благоустройству школьной детской площадки;
Работа на пришкольном участке;
Работа по озеленению школьных клумб;
Работа по поддержанию чистоты сквера микрорайона.
Предполагаемые виды работ:
Санитарная очистка территорий, прилежащих к школе, от мусора;
Озеленение;
Побелка ограждения школьного забора;
Погрузка вручную мусора на автомашину с переносом груза;
Посадка деревьев в сквере, лежащем против здания школы;
Уборка бытового мусора на территории сквера;
Уборка дорог и тротуаров (бытовой мусор);
Постройка клумб на пришкольном участке;
Разбивка цветников;
Полив насаждений;
Покраска и побелка объектов детской площадки и внутри школы и др.
Все подростки обязаны проходить инструктаж по технике безопасности как вводный при трудоустройстве, так и ежедневный, о чем делается соответствующая запись в журнале инструктажа.
III этап – заключительный - подведение итогов работы трудовой бригады, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов и выставок.
 Работа трудовой бригады построена на принципах:
личностно-ориентированного подхода и уважения личности каждого ребенка;
социальной активности;
значимости духовно - нравственных и эколого-этических позиций в процессе формирования и становления личности;
сотрудничества и содружества;
учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работ.
В период продолжительности основного этапа реализации проекта с детьми будет организована работа по следующим направлениям:
экологическая деятельность под девизом «Будь Человеком, человек!»;
практическая деятельность под девизом «Войди в мир природы другом»;
культурно-досуговая деятельность под девизом «Как прекрасен этот мир»;
спортивно-оздоровительная деятельность под девизом «От экологии природы - к экологии человека»;
информационная деятельность под девизом «Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут…»
социальное партнерство под девизом «Встретиться вместе - удача, сотрудничать вместе - успех!»
Формы работы:
- трудовая деятельность в трудовой бригаде;
- проектная деятельность.
Содержание деятельности по направлениям.
Направление деятельности Мероприятия
Экологическая деятельность Практическая деятельность Культурно-досуговая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Информационная деятельность Социальное партнерство
 
  № Наименование работ Количество
1 Ремонт школьной мебели 2 Ремонт и изготовление дидактических пособий для кабинетов биологии и ОБЖ  
3 Шефство над бюстом А.О.Молевым:
 – прополка цветов,полив цветов, уход за цветами.  
4 Генеральная уборка кабинетов 5 Подготовка спортивного зала к ремонту:
Уборка спортивного инвентаря
- снятие защитных сеток
- генеральная уборка зала 6 Уборка в помещении в раздевалке 7 Подготовка грунта под посадку цветов 8 Посадка цветов 9 Уход за цветами на территории и в кабинетах  
10 Регулярная уборка школьной территории:
- очистка территории от мусора,
- погрузка и вывоз мусора,
- кронирование кустарников,
- окапывание деревьев,
- побелка деревьев.  
11 Участие в ремонте кабинетов:
- подготовка окон к покраске
- подготовка пола к покраске
- освобождение кабинетов от мебели
- расстановка мебели 12 Создание  и оформление детской площадки для летнего оздоровительного лагеря школы-
 
Структура управления трудовой бригадой.
Руководство созданной трудовой бригадой осуществляет «штаб бригады», в состав которого входят руководители проекта и активисты бригады. Важнейшие вопросы решает общий сбор трудовой бригады. Трудовая бригада предполагает структурные подразделения:
пресс-центр (информирует школьную газету «Большая перемена» о ходе трудовых работ, выпускается печатную продукцию – листовки и бюллетени, поддерживает связь с другими органами СМИ).
разведгруппа (изучает экологическое состояние близлежащих к школе территорий, находит объекты, требующие защиты и восстановления).
группа особого назначения – отвечает за организацию трудовых экологических десантов, социально значимых дел.
штаб КТД (коллективных творческих дел) - отвечает за подготовку массовых творческих мероприятий, организацию культурного досуга.
отряд здоровья (следит за выполнением санитарных и гигиенических норм).
Методическое обеспечение.
Методическое обеспечение трудовой бригады предполагает:
наличие программы деятельности трудовой бригады.
подбор методического материала в соответствии с программой деятельности;
мониторинг промежуточных и конечных результатов.
5. Кадровое обеспечение проекта.
В организации работы трудовой бригады участвуют учителя школы. В период подготовительного этапа проходит установочное совещание учителей. Проводится методическая подготовка руководителей трудовой бригады.
6. Ожидаемые результаты.
- учащиеся приобретут практические навыки труда, реализуют свои материальные потребности через трудовую социально-значимую деятельность;
-   создание на пришкольной территории цветника;
-   благоустройство пришкольной территории;
-    оказание посильной помощи в общественных работах по благоустройству школьных помещений;