Театральные игры Семейного театра кукол

ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ «СЕМЕЙНОГО ТЕАТРА КУКОЛ»

Данные игры доступны детям дошкольного возраста и в них с удовольствием принимают участие взрослые.

ЛЕСТНИЦА ПРИВЕТСТВИЙ
Каждая семья изобретает свой невербальный способ приветствия, остальные игроки повторяют.
БЕЗ ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИ
В начале занятия каждая семья может поделиться своими «достижениями» за прошедшую неделю.
КУКУШКА
Семьи располагаются в творческом полукруге. Играющие произносят текст:
К нам кукушка прилетела, познакомиться хотела.
Вот сидит на суку. (Все закрывают глаза)
И кричит она
Тот, кого ведущий задевает рукой, кричит «Ку-ку», остальные отгадывают, кто из играющих крикнул.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ
Педагог называет одну из четырех «стихий». Каждой «стихии» соответствует свое движение. Задача игроков: не запутаться и правильно выполнять команды педагога.
«Земля» - руки на коленках; «Вода» - руки вытянуты вперед, «Воздух» - руки необходимо поднять вверх, «Огонь» - игроки вращают руки в луче-запястных суставах.

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ »
Приступая к пальчиковым разминкам, мы обсуждаем содержание игры, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволяет подготовить детей к правильному выполнению упражнения и создает необходимый эмоциональный настрой.
При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.


ПЕРЧАТКА
Веселая мышка перчатку нашла
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем-разгибаем пальцы («зовущий жест»)
Им корочку хлеба дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

КОТЯТА
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

МОЯ СЕМЬЯ
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

«ЗАТЕЙНИК»
Дети и взрослые берутся за руки и идут по кругу, в центре которого – водящий, все поют потешку:
Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевай!
Все что (называют имя водящего) покажет,
Будем дружно выполнять.
Водящий показывает под музыку движение, все – выполняют. Следующим водящим становится игрок, наиболее правильно повторивший за ведущим его действие.

«ПТИЧКИ В КЛЕТКЕ»
Взрослые встают в круг, берутся за руки. Взрослые – «клетка», дети – «птички». Во время звучания музыкального фрагмента, взрослые поднимают руки вверх («клетка открыта»), «птички летают» (дети бегают между взрослыми). Когда музыка замолкает, взрослые опускают руки; дети, стоящие в кругу, считаются пойманными «птичками» и встают в круг взрослых, увеличивая «клетку».

«ЗАЙКИ И ЛИСА»
Дети изображают зайчиков, Лиса выбирается из взрослых. Педагог и взрослые произносят текст. Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(«Лиса» с окончанием песни пытается догнать «зайчиков», дети убегают из круга к родителям.)

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Дети становятся по всей площадке, поднимают руки вверх, плавно водят ими влево-вправо, изображая волны, и произносят считалку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура
На месте замри!
Взрослые по очереди загадывают «фигуру» животного, растения или предмета. Дети останавливаются и замирают в позе загаданной взрослым фигуры. По команде педагога фигуры «оживают» и водящий-взрослый оценивает старания детей.

«АДМИРАЛ НА БОРТУ»
Все игроки члены корабельной команды, которые выполняют команды ведущего. «Лево руля!» - бегут в левую сторону площадки,
«Право руля!» - бегут в правую сторону площадки,
«Нос!» - бегут вперед,
«Корма!» - бегут назад,
«Поднять паруса!» - останавливаются и поднимают руки вверх,
«Пушечное ядро!» - приседают,
«Адмирал на борту!» - встают «смирно» и отдают честь.

БЕГЕМОТ
Текст говорит ведущий, он же показывает движения, а все остальные повторяют.
Толстый, толстый бегемот (показывает руками большой живот)
Сделал левый поворот («волна» правой рукой влево),
Взял билет на пароход (правой рукой показывает «yes» движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз)
И в дорогу бутерброд (ладонью правой руки водит над ладонью левой).
Открывает шире рот (движение руками вверх и вниз перед собой),
Ест огромный бутерброд (загребает двумя руками к себе),
Набивает свой живот (гладит свой живот).
А теперь наоборот
Игра повторяется в обратном порядке, а затем все снова с убыстрением темпа.

«БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ»
Участники группы представляют, что они – большая дружная семья. Им нужно сфотографироваться для семейного альбома на сцене театра. Выбирают «фотографа» и «дедушку», которые участвуют в расстановке членов «семьи». «Фотограф» запоминает расстановку играющих и выходит из кабинета. «Дедушка» меняет расположение актеров на сцене. «Фотограф» должен восстановить первоначальный вид «семейной фотографии».