Календарно — тематическое планирование. Русский язык. 1 класс. УМК Школа России. В соответствии с ФГОС.


Календарно-тематическое планирование
№п/пДата Тема урока Решаемые проблемы
(цели) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятие предметные
результаты УУД личностные результаты (не оцениваются)
1 2 3 4 5 6 7 8
НАША РЕЧЬ (2 ч)
1 Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – род-ной язык русского народа Проблема. О ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Можно ли применить эти слова к животным? Почему?
Цели: познакомить с учебником, его структурой; дать первоначальное представление о речи, её значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека; совершенствовать умение списывать предложения Язык, речь, русский язык Познакомятся с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником.
Научатся высказываться
о значении языка и речи
в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, списывать предложение, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета Регулятивные: формулировать и удер-живать учебную задачу; предвосхищать результат.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости Высказыва-ются о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявляют уважение к языкам других народов
2 Язык и речь, их значение в жизни людей Проблема. Что легче и проще – слушать? Говорить? Читать? Писать?
Цели: дать первоначальное понятие об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения Родной язык, язык русского
народа, устная и письменная речь Научатся: различать устную и письменную речь; анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков; читать, писать, понимать прочитанное на государствен- Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; подвести под понятие на основе распознава- Уважают и ценят мо-гущество устной и письменной речи, её воздействие на окружающих
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
ном языке РФ; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» ния объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 ч)
3 Общее представление о тексте и предложении Проблема. Любую ли речь, любое ли речевое высказывание мы будем называть текстом? Почему? Что мы назовём текстом?
Цели: дать общее представление о тексте и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме Текст, предложение, словарные слова Познакомятся с единицами речи: предложением
и текстом.
Научатся: выделять предложения из речи; правильно оформлять их на письме; без ошибок писать словарные слова «воробей», «ворона» Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат.
Познавательные: характеризовать
(на основе коллективного анализа) основные признаки текста.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Мотивация учебной деятельности
4 Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений Проблема. Как в устной речи выделяются предложения и как они оформляются в письменной речи?
Цели: организовать наблюдения над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; дать первое представление о диалогической речи и правилах её оформления на письме Точка, вопроси-тельный, восклицательный знаки, диа-лог, схема предложения Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога.
Научатся: наблюдать за особенностями собственной речи, над постановкой тире в диалогической речи; выразительно читать текст по ролям; соблюдать в устной речи интона- Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения Проявляют уважительное отношение к иному мнению, демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
в устной и письменной речи. Диалог цию конца предложения; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога, выразительно читать текст по ролям 5 Упражнение в составлении предложений и текста Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Текст?
Цели: дать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложение и текст Границы предложения, смысловая связь пред-ложений
в тексте Познакомятся с деформированными предложениями и текстами.
Научатся анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, составлять из слов
и сочетаний слов предложения, сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).
Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме Осознают ответственность человека за общее благополучие; проявляют доброжелательность
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 ч)
6 Слово. Роль слов
в речи Проблема. Для чего нужны слова?
Цели: дать представление о сло-ве как единице речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов Слово, обобща-
ющее
слово Познакомятся с понятием «слово» как единицей речи.
Научатся: различать слово и обозначаемый им предмет; классифицировать и объединять слова
по значению (люди, животные, мебель, растение и т. п.) в тематические группы Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат.
Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, осуществлять сериацию.
Коммуникативные: работать в группе – составлять загадки, кроссворды, ребусы; оценивать результаты работы участников группы Осущест-вляют са-мооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
7 Слова – названия предметов Проблема. Что могут называть слова? Слова – названия предметов Узнают, что слова могут обозначать предмет, признак, действие предмета. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхожде- Демонстри-руют навыки сотруд-
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
явлений, признаков и действий предметов Цели: учить различать предме-ты, признаки и действия предметов и слова, обозначающие предметы, признаки и действия; учить правильно ставить к словам вопросы; различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам и явлений, признаков и действий предметов Научатся: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета), ставить к словам вопросы; моделировать предложения
(распространять и сокращать) ния эталона, реального действия и его результата; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: приобретать опыт
в различении слов – названий предметов и явлений, признаков и действий предметов по лексическому значению и вопросу.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь ни-ества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спор-ных ситуаций
8 Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов Проблема. Всегда ли слово называет каждый отдельный предмет?
Цели: учить различать слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов по значению и вопросу, ставить к словам вопросы, работать с толковым словарём русского языка Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов, толковый словарь Познакомятся с толковым словарём.
Научатся находить значения слова в словаре, приобретут опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов, составлять предложения с любым словом и его записывать Регулятивные: действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: моделировать пред-ложение (распространять и сокращать), оценивать достоверность информации.
Коммуникативные: слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль Осущест-вляют само-воспитание чувства лич-ной ответственности за своё поведение на основе содержания текста учебника
9 Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. За- Проблема. Какие слова мы называем «вежливыми»? Сколько значений может быть у слова?
Цели: учить употреблять вежливые и ласковые слова в речи; формировать представление о многозначных и однозначных Вежливые слова, однозначные, многознач-ные слова, близкие Научатся: употреблять однозначные и многозначные слова, а также слова, близкие и противоположные по значению в речи; использовать прочитанные слова для построения связ- Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: наблюдать в речи
и самостоятельно употреблять вежливые, однозначные, многозначные, близ- Придерживаются
в поведении социальных норм
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
гадки русс-ких слов словах; познакомить со слова-рём близких и противоположных по значению слов; составлять текст по рисунку и опорным словам и противо-положные по значению слова ного рассказа; оценивать результаты теста.
Овладеют речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения кие и противоположные по значению слова.
Коммуникативные: адекватно выбирать слова в соответствии с целью
и адресатом высказывания СЛОВО И СЛОГ. Ударение (6 ч)
СЛОВО И СЛОГ (2 ч)
10 Слог как часть слова. Слогообразу-ющая роль гласных Проблема. Как определить, сколько в слове слогов?
Цели: уточнять представления о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; учить определять количество слогов в слове; обогащать лексику; развивать умение составлять предложения из данных слов по рисунку Слог, слогообразующая роль гласных, деление слов
на слоги Научатся: наблюдать над слоговой структурой различных слов, слогообразующей ролью гласных звуков; классифицировать слова по количеству в них слогов; определять количество в слове слогов; составлять из предложенных слогов слова Регулятивные: выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.
Коммуникативные: участвовать
в совместной работе по слоговому анализу слов Проявляют уважительное отношение к иному мнению
11 Выделение слогов
в слове Проблема. Любой ли звук может образовать слог? Какие слова не делятся на слоги?
Цели: совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить
с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова, составлять предложения и текст по рисунку Слог, сло-гообразу-ющая роль гласных, деление слов на слоги, словарные слова Познакомятся с разными способами определения слогов в слове.
Научатся: находить слово по данным моделям, выбирая его из ряда предложенных; самостоятельно подби-рать примеры слов с за-данным количеством слогов; правильно писать сло- Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа ре-шения, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к нему.
Познавательные: анализировать модели слов, сопоставлять их по коли-честву слогов; сравнивать модели звукового состава: находить сходство и Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
варные слова; составлять предложения и текст по рисунку различия.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии ПЕРЕНОС СЛОВ (2 ч)
12 Правила переноса слов (первое представление): паро-ход, зво-нокПроблема. Как перенести слово с одной строки на другую?
Цели: познакомить с правилом
переноса слов по слогам; формировать умение переносить слова с одной строки на другую; повторить написание словарных слов Правила переноса слов, словарные слова Узнают способы перено-са слов с одной строки на другую.
Научатся: определять
способы переноса слов
(ро-машка; ромаш-ка); использовать правила переноса в простых случаях; правильно писать словарные слова; списывать в соответствии с изученными правилами Регулятивные: оценивать правильность переноса слов; контролировать процесс выполнения письменных заданий.
Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов
с одной строки на другую, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Коммуникативные: в ходе обсуждения в группах осознавать необходимость переноса Демонстрируют начальные навыки адаптации в динамично изменя-ющемся мире
13 Перенос слов (ос-
новные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа Проблема. Чем различается деление слов на слоги и для переноса?
Цели: познакомить со словами, которые нельзя переносить с одной строки на другую; формировать умение правильного переноса слов; развивать творческое воображение через создание сравнительных образов Правила переноса слов, непереносимые слова, сравнение Познакомятся с понятием «сравнение».
Научатся: определять способы переноса слов (ро-машка; ромаш-ка); делить слова для переноса
с одной строки на другую; находить в тексте слова, которые нельзя разделить для переноса; подбирать примеры сравнений Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: анализировать способы переноса слов в тексте, сравнивать слова по способам переноса.
Коммуникативные: в ходе обсуждения в парах осознавать, с какой целью авторами художественных произведений используются сравнения Принимают образ «хорошего» ученика
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
УДАРЕНИЕ (2 ч)
14 Ударение. Ударные
и безударные слоги Проблема. Как определить ударение в слове?
Цели: уточнить представления об ударении, ударном и безудар-ном слогах; познакомить с орфографическим словарём, учить правильному произношению слов, развивать умение определять в слове ударный слог; находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове Ударение, ударные и безудар-ные звуки, слоги, орфоэпический словарь Уточнят: представление об ударении.
Познакомятся с поняти-ями ударный и безударный слоги.
Научатся: находить в сло-ве ударный и безударный слоги; работать с орфоэпическим словарём; произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения Регулятивные: находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.
Познавательные: сравнивать модели слогоударной структуры слова, подбирать к ним слова.
Коммуникативные: обращаться
за помощью; формулировать свои затруднения; использовать в общении правило вежливости Проявляют сотрудничество
в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти
выход
из трудной ситуации
15 Ударение. Словообразующая роль ударения Проблема. Может ли влиять ударение на смысл слова?
Цели: дать представление о словообразующей роли ударения; развивать умения правильно произносить слова, определять ударение в слове; учить различать части текста; познакомить с орфоэпическим словарём Скороговорка, орфоэпический словарь, словообразующая роль ударения, омографы Познакомятся со словообразующей ролью ударения и понятием «омографы».
Научатся: составлять простейшие слогоударные модели слов; работать
с орфоэпическим словарём; находить в нём нужную информацию, составлять сказку по её началу,
заключительной части
и рисункам к сказке; работать со словарными словами Регулятивные: контролировать этапы своей работы; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; находить и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; строить понятные для партнера высказывания Осущест-
вляют са-мооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч)
ЗВУКИ И БУКВЫ (2 ч)
16 Звуки
и буквы Проблема. Как обозначаются звуки речи на письме? Чем отличаются звуки от букв?
Цели: дать общее представление о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы Звук, бук-ва, устная, письменная речь Узнают отличительные признаки звуков и букв.
Научатся: находить заданный звук в начале, середине и в конце слова; приводить примеры слов
с этим звуком; различать звуки и буквы; определять звук по его характеристике; группировать звуки
по заданному основанию Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.
Коммуникативные: проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Проявляют самостоятельность, осознают личную
ответственность
за свои
поступки
17 Звуки
и буквы. Звуковая запись слов Проблема. В какой речи мы используем звуки, а в какой – буквы?
Цели: дать первоначальное представление об условном обозначении звуков речи в звуковой записи слов; учить сопоставлять звуковые и буквенные записи слов, различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами Словарные слова, условные звуковые обозначения слов Познакомятся с принятыми в русском языке обозначениями звуков, с правилами звукобуквенного анализа слов.
Научатся: работать со «Страничкой для любознательных»; распознавать условные обозначения звуков речи; приводить примеры гласных звуков, твёрдых–мягких, звонких–глухих согласных Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную
(звуковая запись слова); оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков; наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Проявляют уважительное отношение к иному мнению
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
Русский АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА (2 ч)
18 Русский алфавит, или азбука Проблема. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит?
Цели: познакомить с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом Алфавит, азбука, правильное название букв Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей.
Научатся называть буквы в алфавитном порядке; работать с памяткой «Алфавит» в учебнике; осуществлять самостоятельную проверку выполненного задания по учебнику Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства и различия.
Коммуникативные: высказываться
о значимости изучения алфавита, соблюдать правила вежливости Имеют представление о своей этнической принадлежности
19 Алфавит, или азбука Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно, в алфавитном порядке, записывать буквы, слова?
Цели: отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите, записывать слова
в алфавитном порядке, находить слова в словарике учебника Словарь, алфавитный порядок, орфографический словарь Познакомятся с орфографическим словарём.
Научатся располагать заданные слова в алфавитном порядке, правильно называть буквы алфавита, работать со словарными словами, правильно писать буквы, сравнивать с предложенным образцом, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; применять знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач (работа со «Страничкой для любознательных», знакомство с этимологией слов) Проявляют уважение
к родному языку и языкам других
народов
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч)
20 Буквы, обозначающие гласные звуки Проблема. Как различать гласный звук среди других звуков
в слове?
Цели: показать слогообразу-
ющую и смыслоразличительную роль гласных звуков, закрепить знания о гласных звуках и буквах, развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки Гласный звук, буква, слогообразующая
и смыслоразличи-тельная роль гласных звуков Познакомятся со слогообразующей и смысло-различительной ролью гласных звуков.
Научатся: различать гласные по их характерным особенностям; правильно произносить гласные звуки; распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; применять знание алфавита при пользовании словарями Регулятивные: выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации.
Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций
21 Буквы е, ё, ю, я и их функции
в слове Проблема. Какую «работу» выполняет в слове буква, обозначающая гласный звук?
Цели: совершенствовать знания о гласных звуках, роли букв для гласных в слове; учить проводить наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове, распознавать гласные среди других звуков в слове, рассуждать по предложенной теме Функции букв е, ё, ю, я, сло-варные слова Узнают функции букв е, ё, ю, я в слове.
Научатся соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове, находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю, писать под диктовку слова и предложения Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Проявляют положительное отношение к школе
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
22 Слова
с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос Проблема. Что мы знаем о словах с буквой э?
Цели: познакомить со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков; развивать умение различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э; состав-лять развернутый ответ на вопрос по содержанию сказки
Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» Заимствованные слова, толковый словарь Познакомятся с понятием «заимствованные слова», с толковым словарём русского языка.
Научатся: различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э; записывать слова с буквой э
и делить их на слоги; находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные находить незнакомые слова и определять их значение
по толковому словарю.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника Проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории
и культуре других народов
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ звуки (5 ч)
23 Ударные и безударные гласные звуки Проблема. Когда надо проверять написание гласной буквы
в слове? Как это сделать?
Цели: уточнять представления об ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные
в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных
в слове Ударные
и безудар-ные гласные, памятка Познакомятся с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».
Научатся: различать гласные в ударных и без-ударных слогах; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить; писать зрительно-слуховой диктант Регулятивные: использовать прием планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Осущест-вляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
24 Наблюдение над обозначением гласных звуков Проблема. Каким способом можно подобрать проверочное слово для проверки безударной гласной?
Цели: провести наблюдения Проверочное слово, проверя-емое слово, двус- Познакомятся с одним из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге.
Научатся подбирать провеРегулятивные: формулировать и удер-живать учебную задачу, использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный Проявляют уважительное отноше-ние к иному мнению,
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) над соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и возможным несоответствием гласного звука и буквы в безударном слоге; учить одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге, подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге ложные и односложные слова, безударный слог рочное слово для обосно-вания написания гласной в безударном слоге, изменять форму слова, различать проверочное и проверяемое слова, запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах гласные звуки в слове.
Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока.
Коммуникативные: совместно обсуждать план и способ действия при выполнении заданий и работы над ошибками доброжелачивостьтельность и эмоционально-нравственную отзыв
25 Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах Проблема. В каких случаях написание гласной надо проверять? Почему?
Цели: учить правильному обозначению гласных звуков в ударных и безударных слогах; развивать умение подбирать провероч-ное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; соотносить заголовок с рисунком; составлять по рисунку предложения; познакомить с орфографическим словарём Ударный
и безударный слоги, форма слова, проверочное
и проверяемое слова, орфографический словарь Познакомятся с правилом проверки слов с безударной гласной.
Научатся: подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; контролировать произношение и написание слов, работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слов Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: выполнять задания в группах – расстановку гласных
в словах Демонстрируют самостоятельность, осознают личную ответ-ственность за свои поступки
26 Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двуслож- Проблема. Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?
Цели: учить писать двусложные слова с безударной гласной, проводить наблюдения над написанием гласной в одинаковой Словарные слова, фор-ма слова, проверочное и проверяемое слова Познакомятся с приёмом планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.
Научатся: подбирать проверочное слово разными способами и обосновыРегулятивные: использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (домá – дóм, травá – трáвы).
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов. Проявляют навыки со-трудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
ных слов части однокоренных слов, обосновывать правильность написания безударной гласной вать правильность написанного; работать с орфографическим словарём; находить информацию о правописании слов Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения
в совместной деятельности и найти выход из спор-ных ситуаций
27 Правило обозначения буквой ударного гласного звука в дву-сложных словах. Проверочный диктант Проблема. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге?
Цели: учить подбирать проверочное слово, обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной
в безударном слоге двусложных слов, работать с орфографическим словарём Способы проверки безударных гласных, общая часть слов Научатся: подбирать проверочное слово; обосновы-вать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов; писать под диктовку текст; составлять устный рассказ по рисунку и опор-ным словам Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: ориентироваться
в разнообразии способов решения
задач.
Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками; использовать
в общении правила вежливости Принимают образ «хорошего ученика»
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч)
28 Буквы, обозначающие согласные звуки Проблема. Как различить согласные звуки в слове?
Цели: проверить знания об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове Согласный звук, буква, признаки согласного звука, рифма Познакомятся со смыслоразличительной ролью согласных в слове.
Научатся: различать
в слове согласные звуки
по их признакам; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить; различать согласные звуки Регулятивные: выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей (особенности согласных звуков) и условиями её реализации.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении характеристики звука.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие Проявляют интерес
к учебной деятельности
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
и буквы, обозначающие согласные звуки; дифференцировать гласные
и согласные звуки в работе парами 29 Согласные звуки
и буквы. Слова
с удвоенными согласными Проблема. Чем интересны слова с двойными согласными? Как можно переносить эти слова?
Цели: развивать умения различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с удвоенными согласными, способом переноса слов (ван-на, кас-са) Слова с удвоенными согласными, перенос слов, словарные слова Познакомятся с написа-нием и произношением слов с удвоенными согласными.
Научатся: применять способ переноса слов с удвоенными согласными; определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей
и соответствующих им действий с учетом конечного результата (деление слов для переноса).
Познавательные: контролировать
и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения
в совместной деятельности Осущест-вляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
30 Буквы
й и и.
Звуки [й’] и [и] Проблема. Чем различаются звуки [и] и [й’]? Почему звук
[й’] не образует слог?
Цели: воспроизвести знания о звуках [й’] и [и]; учить различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами, составлять слова
из слогов, в одном из которых есть звук [й’], определять способы переноса слов с буквой
«и краткое» Словарные слова, толковый словарь, перенос слов, форма слова Познакомятся со способом переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).
Научатся различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]; составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]; делить слово для переноса с буквой «и краткое»
и удвоенными согласными; анализировать звучащую речь; работать с толковым словарём Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов
с буквой «и краткое» (май-ка); контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции
во взаимодействии Проявляют эстетические потребности, ценности и чувства
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч)
31 Твёрдые и мягкие согласные звуки Проблема. Как обозначается
на письме твердый и мягкий согласный звук?
Цели: развивать умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; обобщить знания об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных Твёрдые
и мягкие согласные звуки, буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков Познакомятся с обозначением на письме мягкости и твёрдости согласных.
Научатся: различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’] Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (условное обозначение твёрдости–мягкости).
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы Демонстрируют положительное отношение к школе
32 Парные твёрдые
и мягкие согласные звуки Проблема. От чего зависят твердость и мягкость согласных звуков в слове?
Цели: учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, воспроизводить знания о парных и непарных по твёрдости–мягкос-ти согласных звуках, а также о ро-ли букв е, ё, ю, я в слове, правильно обозначать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки Парные твёрдые и мягкие согласные звуки, словарные слова Научатся: различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки; определять
и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; правильно обозначать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении твёрдости–мягкости согласных.
Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии.
Коммуникативные: проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Осущест-вляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
33 Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме Проблема. Чего больше – твердых и мягких согласных звуков или букв, обозначающих эти согласные звуки?
Цели: развивать умения обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки; обосновывать Звуковая запись слова, интонация Научатся обозначать на письме твёрдость–мягкость согласного звука; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е, ё, ю, я в слове; читать слова Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: использовать приёмы осмысленного чтения при работе Понимают чувства других людей и сопереживают им
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
написание слов на изученные правила; различать роль букв е, ё, ю, я в слове орфографически и орфоэпически; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений с текстами.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль при работе в паре МЯГКИЙ ЗНАК как показатель мягкости согласного звука (3 ч)
34 Мягкий знак.
Роль мягкого знака в слове Проблема. Как на письме обозначается мягкость (твердость) согласных звуков?
Цели: показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным в конце и середине слова перед другим согласным, обозначать мягкость согласного в конце слова мягким знаком Мягкий знак – по-казатель мягкости, кроссворд Узнают о роли мягкого знака в слове.
Научатся различать на слух и зрительно слова с мягким согласным в кон-це и в середине слова перед другим согласным; обозначать мягкость согласного в конце слова мягким знаком; разгадывать кроссворд Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания Осознают экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру
35 Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова Проблема. Какими буквами обозначается мягкость согласного на письме?
Цели: развивать умение обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком, объяснять правила переноса слов с мягким знаком Обозначение мяг-кости согласного на письме, перенос слов Познакомятся с основными правилами переноса слов с мягким знаком.
Научатся: обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком; объяснить правила переноса слов с мягким знаком; приводить примеры слов с мягким знаком Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком
в середине слова.
Познавательные: накапливать опыт
в переносе слов с мягким знаком
(паль-цы, паль-то).
Коммуникативные: договариваться
о распределении функций и ролей
в совместной деятельности Осознают эстетические потребности, ценности и чувства
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
36 Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста
с нарушенным порядком предложений Проблема. Как подобрать заголовок к тексту?
Цели: учить обозначать мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком; развивать умение устанавливать последовательность предложений в тексте, подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику словами-названиями качеств
и свойств человека Деформи-рованный текст, порядок предложений в тексте, заголовок, качества человека Познакомятся с понятием «деформированный текст».
Научатся устанавливать последовательность предложений в тексте, подбирать к тексту заголовок, употреблять названия качеств и свойств человека Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости Осознают
(на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.)
Согласные звонкие и глухие (5 ч)
37 Звонкие
и глухие согласные звуки в конце слова Проблема. Как различить глухие и звонкие согласные звуки
в слове?
Цели: знать способы различения согласных звуков; учить наблюдать над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки Глухие и звонкие согласные звуки Познакомятся с особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.
Научатся: различать в слове и вне слова звонкие
и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: извлекать (по зада-нию учителя) необходимую информацию из учебника.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами Осущест-вляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
38 Парные звонкие
и глухие согласные Проблема. Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова?
Цели: познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; учить различать парные звонкие Парные и непарные глухие
и звонкие согласные звуки Познакомятся с понятием «парные звонкие и глухие согласные», со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова.
Научатся: сравнивать про- Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи (при обозначении на письме парного согласного). Осущест-вляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
и глухие согласные, наблюдать за произнесением парных звонких согласных в конце слова изношение и обозначения на письме звонких и глухих согласных в конце слов; работать со «Страничкой для любознательных» Коммуникативные: сотрудничать
в парах при работе со знаковой инфор-мацией форзаца учебника в единстве и разнообразии природы, народов, культур
39 Особенности проверочных
и проверяемых слов для согласных (об-щее представление) Проблема. Каким способом можно проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук в конце слова?
Цели: познакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова, с этимологическим словарем русского языка; учить различать проверочное и проверяемое слова Этимологический словарь, провероч-ные и про-веряемые слова для согласных Познакомятся с правилом обозначения на письме парного по глухости–звон-кости согласного звука в конце слова.
Научатся различать проверочное и проверяемое слова; подбирать проверочное слово путём изменения формы слова Регулятивные: планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Осуществляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти
выход
из спорных ситуаций
40 Упражнения в написании слов с парным согласным звуком
в конце слов Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный
в конце слов?
Цели: развивать умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; учить обозначать парный согласный буквой Словарные слова, проверочные и проверяемые слова для согласных Научатся соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука в конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; различать проверочное и проверяемое слова Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
41 Упражнения в написании слов с парным согласным звуком
в конце слов Проблема. Расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме?
Цели: развивать умение правильно обозначать буквой согласный звук в конце слов; провести наблюдение над правописанием гласных и согласных в одинаковой части однокоренных слов
(без введения термина); проверить умение пользоваться приобретёнными знаниями при письме; учить рассматривать рисунок и составлять по нему текст Омофоны, «тире», ди-алог, слова, противоположные по значению, текст Познакомятся с термином «омофоны».
Научатся: пользоваться приобретёнными знаниями при письме; определять тему и главную мысль; подбирать заголовок; выбирать предложения, которыми можно подписать рисунки Регулятивные: составлять план
и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать
её с позициями партнёров в сотрудни-честве при выработке общего решения в совместной деятельности Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. Высказываются
о бережном отношении к природе и всему
живому
на Земле
ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1 ч)
42 Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки» Проблема. Что такое шипящие согласные звуки?
Цели: учить наблюдать особенности произношения шипящих звуков, различать шипящие звуки среди других звуков; развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами, умение составлять текст по рисунку и отвечать на вопросы по содержанию рисунка Шипящие согласные звуки, сло-варные слова, скороговорка Познакомятся с особен-ностями произношения шипящих звуков.
Научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; составлять текст по рисунку и составлять ответы
на вопросы по содержанию рисунка Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию.
Коммуникативные: создавать совместно со сверстниками и взрослыми
(родными и др.) информационный объект (по аналогии с данным), осуществлять презентацию проекта Проявляют этические чувства
(доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость)
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧН, ЧК, ЧТ (1 ч)
43 Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чтПроблема. Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт?
Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чн, чк, чт; учить правильно обозначать буквами слова с буквосочетаниями чн, чк, чт и с мягким согласным звуком в конце и середине слова перед согласным Буквосочетания, рифма, словарные слова Познакомятся с правилом написания слов с буквосочетаниями чн, чк, чт.
Научатся: находить в сло-вах сочетания чн, чк, чт; подбирать примеры слов
с такими сочетаниями; писать слова с данным сочетанием букв Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого; ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Осознают граждан-скую иден-тичность, проявляют, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ (3 ч)
44 Правописание слов с сочетаниями жи–шиПроблема. Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить?
Цели: уточнять знания о написании слов с сочетаниями жи– ши, ча–ща, чу–щу и других изученных правилах письма; объяснять, почему в сочетаниях
жи–ши написание гласной
и надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями жи–шиБуквосочетания, словарные слова, один предмет, много предметов Познакомятся с правилом написания слов с буквосочетаниями жи–ши.
Научатся: объяснять, почему в сочетаниях жи–ши написание гласной и надо запомнить; писать слова
с данным сочетанием букв Регулятивные: преобразовывать прак-тическую задачу в познавательную.
Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Понимают чувства других людей, сопереживают им
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
45 Правописание слов с сочетаниями
ча–ща,
чу–щуПроблема. Почему в сочетаниях ча–ща, чу–щу пишутся гласные а, у?
Цели: уточнять знания о написании слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу, объяснять, почему
в этих сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями ча–ща, чу–щуСкороговорка, буквосочетание, предложение Познакомятся с правилом написания слов с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу.
Научатся: объяснять, почему в сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; писать слова
с данным сочетанием букв Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: контролировать
и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Осознают эстетические потребности, ценности и чувства
46 Правописание слов
с сочетаниями
жи–ши,
ча–ща,
чу–щу.
Проверочный диктант Проблема. Какие секреты письма вы для себя открыли?
Цели: проверить знания о написании слов с изученными орфограммами; учить составлять текст на определённую лингвистическую тему Буквосочетание, звуковой разбор слова, диалог, вежливые слова Научатся: группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных и согласных звуков с возможностью и невозможностью их проверки; писать слова с изученными орфограммами Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: моделировать (выделять и обобщённо фиксировать) группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
(правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу).
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Принимают и демонстрируют образ «хорошего ученика»
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (3 ч)
47 Заглавная буква
в именах, Проблема. Какие слова надо писать с заглавной буквы?
Цели: уточнить и обобщить Заглавная буква, фа-милия, Систематизируют знания о правилах написания имён собственных. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей
и соответствующих им действий с уче- Осознают гуманистические
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок знания о написании слов с боль-шой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки; учить применять эти знания на практике имя, отчество, название города, топонимы, словарные слова Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание; работать со словарными словами; обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении том конечного результата.
Познавательные: анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и демократические ценности многонационального российского общества
48 Заглавная буква
в именах собственных Проблема. Что надо знать
о написании имён собственных? Как подбирают кличку животному?
Цели: развивать умение правильно писать имена собственные, познакомить с правилами употребления в речи форм обращения к собеседнику; учить различать слова-названия животных и слова-клички животных, составлять из предложений текст Полное, краткое имя, кличка, геогра-фические названия, омофоны Познакомятся с правилами употребления в речи форм обращения к собеседнику, с понятием «омофоны».
Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание; составлять из предложений текст; записывать под диктовку и с комментированием слова и предложения Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвосхищать результат.
Познавательные: находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Используют в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, имени
и отчеству
49 Заглавная буква
в именах собственных.
Проект «Сказоч- Проблема. Какие секреты вы открыли, изучая тему «Заглавная буква в словах»?
Цели: совершенствовать умение писать слова с заглавной буквы, составлять текст по рисунку Заглавная буква, русская народная сказка Научатся: составлять устные и письменные ответы на вопросы, рассказ по рисунку; использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по име- Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информа- Осущест-
вляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
ная страничка» ни, имени и отчеству; писать имена собственные
с заглавной буквы; объяснять их написание цию из различных источников и интерпретировать её, давать ей оценку.
Коммуникативные: составлять в группе задания на отработку изученной орфограммы в единстве и разнообразии природы, народов, культур
ПОВТОРЕНИЕ изученного (1 ч)
50 Повторение изученного материала. Проверочный диктант Проблема. Как вам помогут знания, полученные на уроках русского языка, в жизни?
Цели: проверить умения зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами слова и предложения, составлять предложения по рисунку, подбирать к тексту заголовок Омофоны, безударная гласная, словари, парная согласная, проверочное и проверяемое слова, перенос слов Научатся: получать удовольствие от чтения
и письма на родном языке, от общения со сверстниками; писать нескольких предложений под диктовку; отмечать в словах
орфограммы; осуществлять самопроверку и самооценку Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей
и соответствующих им действий с учетом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, решать орфографические задачи
с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий.
Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников Уважают и ценят могущество родной речи, её воздействие
на окружающих, обнаруживают возрастающее понимание её возможностей