Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по ФГОС (УМК Школа России).


Тематическое планирование
3 класс (136 ч, из них 3 ч — резервные, 34 учебные недели)
Самое великое чудо на свете (2 ч)
№№
Тема урока Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку Кол-во часов
1. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. Работа со шмуцтитулом 1
2. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.
1
Устное народное творчество (14 ч)
3-4. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. Работа со шмуцтитулом. 2
5-6. Докучные сказки.
Развитие речи: сочинение докучных сказок. 2
7-8. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 2
9-11. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». Рубрика «Словарик» 3
12-14. Сказка «Сивка-бурка». Рубрика «Как хорошо уметь читать» 3
15. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать» 1
16. Проверим себя и оценим свои достижения. Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
17. Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», Работа со шмуцтитулом. 1
18. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» 1
19. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» 1
20-22. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» 3
23-25. И. Суриков «Детство», «Зима» 3
26. Оценим себя и проверим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
27. Урок-концерт по стихам русских поэтов 1
Русские писатели (26 ч)
28. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». Работа со шмуцтитулом
1
29. А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». 1
30. А.С. Пушкин. «Зимнее утро» 1
31. А.С. Пушкин. «Зимний вечер» 1
32-35. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 4
36. И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. 1
37. И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». 1
38. И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». 1
39. И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». 1
40. Развитие речи: подготовка к театрализации басен. 1
41. Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. 1
42. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» 1
43. М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» 1
44. Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
45-46. Л.Н. Толстой «Акула». 2
47. Л.Н. Толстой «Прыжок». 1
48. Л.Н. Толстой «Лев и собачка». 1
49. Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. 1
50. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. 1
51. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
52. Внеклассное чтение Рубрика «Советуем прочитать» 1
53. Резервный урок 1
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
54. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Н.А. Некрасов «Славная осень!» Работа со шмуцтитулом. 1
55. Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» 1
56. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1
57. К. Бальмонт «Золотое слово» 1
58. И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» 1
59. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
Литературные сказки (9 ч)
60. Знакомство с названием раздела.
Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Работа со шмуцтитулом. 1
61-62. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». 2
63-64. В. Гаршин.
«Лягушка-путешественница» Рубрика «Как хорошо уметь читать» 2
65-66. В. Одоевский «Мороз Иванович» 2
67. Внеклассное чтение Рубрика «Советуем прочитать» 1
68. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
Были-небылицы (10 ч)
69. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
М. Горький «Случай с Евсейкой» Работа со шмуцтитулом 1
70-71. М. Горький «Случай с Евсейкой» 2
72-73. К. Паустовский «Растрёпанный воробей». 2
74. Развитие речи: обучение краткому пересказу. 1
75-76. А. Куприн «Слон» 2
77. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
78. Резервный урок 1
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
79. Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» Работа со шмуцтитулом 1
80. С. Чёрный «Воробей», «Слон». 1
81-82. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» 2
83. С. Есенин «Черёмуха»
Проверим и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
84. Урок-концерт по произведениям изученных поэтов 1
Люби живое (16 ч)
85. Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.
М. Пришвин «Моя Родина» Работа со шмуцтитулом 1
86. Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». 1
87-88. И. Соколов-Микитов «Листопадничек» 2
89. В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» 1
90-91. В. Бианки «Мышонок Пик» 2
92-94. Б. Житков «Про обезьянку» Рубрика «Как хорошо уметь читать» 3
95. В. Астафьев «Капалуха» 1
96. В. Драгунский «Он живой и светится…» 1
97. Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» 1
98. Внеклассное чтение Рубрика «Советуем прочитать» 1
99. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
100. Резервный урок 1
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
101. Знакомство с названием раздела.
Запуск проекта «Праздник поэзии». Работа со шмуцтитулом 1
102. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» 1
103. А. Барто «Разлука», «В театре» 1
104. С. Михалков «Если» 1
105. Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» 1
106. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
107. Подведение итогов выполненного проекта 1
108. Урок-концерт по произведениям изученных авторов 1
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)
109-110. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Работа со шмуцтитулом 2
111. А. Платонов «Цветок на земле» 1
112-113. А. Платонов «Ещё мама»
Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. 2
114-115. М. Зощенко «Золотые слова» 2
116-117. М. Зощенко «Путешественники» 2
118. Н. Носов «Федина задача» 1
119. Н. Носов «Телефон»
Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Как хорошо уметь читать»
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
120. Внеклассное чтение Рубрика «Советуем прочитать» 1
По страницам детских журналов (8 ч)
121. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. Работа со шмуцтитулом 1
122. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 1
123. Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы. 1
124. Ю. Ермолаев «Проговорился» 1
125. Ю. Ермолаев «Воспитатели» 1
126. Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» 1
127. Р. Сеф «Весёлые стихи» 1
128. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
Зарубежная литература (8 ч)
129-131. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Работа со шмуцтитулом 3
132-134. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» 3
135. Внеклассное чтение Рубрика «Советуем прочитать» 1
136. Проверим себя и оценим свои достижения Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» 1