Технологическая карта в системе международного бакалавриата урока технологии

Технологическая карта в системе Международного бакалавриата (системно-деятельностный подход обучения и ИКТ) урока технологии в 4 классе «А» ГБОУ №1272 г.Москвы
УМК «Начальная школа XXI века»
УМК: Е.А. Лутцева «Технология»,учебник для 4 класса, М:Вентана-Граф, 2015г.

Составитель: Горелкина Евгения Степановна-
учитель начальных классов,
высшая категория

Тема. Аппликация из оригами. «Ворона и лисица» по произведению И.А.Крылова.
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний работы с бумагой.
Дидактическая задача:сопровождение учащихся в процессе повторения знаний,умений,навыков,способов деятельности в решении практических задач.
Цель урока: способствовать формированию умения работать с бумагой, картоном и цветной бумагой;закрепить навыки работы с ножницами;развивать мышление, аккуратность.
Задачи:
Обучающая:совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами.
Развивающая:активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию,развитие внимания,зрительной памяти, аккуратности,логического мышления на основе системно-деятельностного метода Международного бакалавриата.
Воспитательная:развитие коммуникативных качеств учащихся ,создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Планируемые результаты

Личностные умения
Универсальные учебные действия


-расширять познавательные интересы к данной теме;
-умение работать в паре, группе;
-осознание успешности при изучении темы;
-желание выполнять работу повышенной трудности;
-вырабатывать адекватную позитивную самооценку
Познавательные:
- расширять кругозор, обосновывая свой ответ на примерах;
- устанавливать межпредметные связи;
- развивать творческий подход к выполнению работы;
- осуществлять анализ, сравнение, классификацию
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свою деятельность;
- соотносить учебные действия с нужным алгоритмом;
- сопоставлять, вносить коррективы в действия
Коммуникативные:
- оперировать диалогической формой речи;
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;
- планировать учебное сотрудничество и находить единое решение


Формы организации сознательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: презентация учителя, иллюстрация картины «Ворона и лисица», таблица по технике безопасности, технологическая карта (алгоритм выполнения работы), раздаточный материал (картон, цветная бумага,ножницы, клей), конверты с заданием для парной и групповой работы, листы бумаги формата А-4, стикеры, плакат солнышка, магниты.

Технологическая карта деятельностного метода обучения в системе Международного бакалавриата

Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Настрой на урок (проверка готовности к уроку)
Регулятивные:стабилиза-ция эмоционального состояния

II.Постановка учебной задачи.
Просит сформулировать:
-тему урока;
-цель;
-задачи
1.Называют тему урока: «Ворона и лисица» по произведению И.А.Крылова. (аппликация).
а).Учитель проектирует слайд.
б). на доске иллюстрация картины «Ворона и лисица).
2. Цель: закрепить умения и навыки работы с бумагой .
3.Задачи:
а).повторить правила техники безопасности при работе с ножницами (слайд,таблица); б).повторить алгоритм выполнения работы (слайд,памятка)
Регулятивные (формулировка темы урока, цели и задач)


Обращает внимание учени-ков на таблички,стоящие на столах (названия рабочих групп), на важность успеш- ности каждого в понимании данной темы, задав вопрос: «Какими должны быть студенты, обучающиеся в системе Международ-ного бакалавриата?»
Ребята дают определения: широкомыслящие,думаю-щие,любопытные,знаю-щие,общительные,нерав-нодушные, гармонично развитые,принципиаль- ные,умеющие рассуждать.


III.Повторение знаний и способов действий
Просит вспомнить все, что знают о баснописце И.А.Крылове и его произведениях.
Ребята вспоминают все, что знают об авторе и его произведениях; называют героев басни И.А.Крылова «Ворона и лисица; вспомина-ют, что такое мораль, иро-ния, аллегория.

Общеучебные

Физкультминутка




IV.Закрепление знаний и способов действий
1.Прочитать наизусть басню И.А.Крылова «Ворона и лисица» (конкурс выразительного чтения)



2. Работа в паре (карточки по ТБ). Найти ошибки и исправить их.








3.Работа в группе (карточки с заданиями для каждой группы).





4.Самостоятельная работа.
Студенты читают наизусть произведение И.А.Крылова «Ворона и лисица».






Студенты достают из конвертов памятки по технике безопасности при работе с ножницами, исправляют ошибки, сравнивают свою работу с таблицей по ТБ на доске.



Каждая группа достаёт из конвертов памятки алгоритма выполнения работы, прочи-тывает, вносит коррективы.
.




Каждая группа выполняет (по алгоритму) свою творческую работу по произведению И.А.Крылова «Ворона и лисица».
Регулятивные,общеучеб-ные.






Регулятивные(самооцен-ка, взаимопроверка), коммуникативные, общеучебные.





Познавательные,
регулятивные(самооцен-ка, взаимопроверка), общеучебные




Регулятивные (составле-ние плана действий в группе)
самооценка,корректиров-ка, рефлексия), коммуникативные
(работа в группе)

V.Рефлексия
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу:
1.На стикерах написать, какими студентами вы были на уроке в системе Международного бакалавриата?


2.Порадовать солнышко своими успехами (плакат на доске)
-Что особенно заинтересовало на уроке?
-Какое задание понрави-лось больше всего?
-Что вызвало затруднения?
-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?



1.Каждый ученик оценивает свою работу на уроке в системе Международного бакалавриата и прикрепляет стикер на доске.
2.Выставка работ.





Студенты оценивают свои знания магнитами разного цвета, прикрепляя их на плакат с изображением солнышка.
Зеленый магнит–нет затруднений в творческой работе;
желтый –были затруднения, но студент справился;
красный-еще остались затруднения.







Регулятивные (подведение итогов, самооценка)


15