Классный час на тему:Спешите делать добро!


МБОУ
Классный час "Спешите делать добро".
Цели и задачи:
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
расширить знания школьников о доброте;
способствовать расширению кругозора детей;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Участники: учащиеся 2 «А» класса.
Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре , правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.
Подготовительная работа:
выученные пословицы о добре
вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки
Предполагаемый результат:
уметь различать добрые поступки от злых;
расширить кругозор детей;
формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход мероприятия
Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Где красота - там доброта.Их разлучить ничто не может.Любая светлая мечтаНа двух подруг всегда похожа.И нам без них не обойтисьНи светлым днем, ни днем дождливым.И если хочешь быть красивым,То добротою поделись!
Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова, где собраны краткие толкования, объяснения значения слов, доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)
В доме добрыми делами занята,Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера.И откуда, спросишь ты,В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.Добрые слова – корни.Добрые мысли – цветы.Добрые дела – плоды.
- Сегодня мы с вами будем создавать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.
1. Дерево первое «Пословицы о добре»
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста и выражают народную мудрость. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)Добрая слава лежит, а худая бежит.Доброго чтут, а злого не жалуют.Учись доброму, худое на ум не пойдёт.Добра желаешь, добро и делай.Добро поощряй, а зло порицай.Сделаешь худо, не жди добра.Делать добро спеши.С добрым жить хорошо.Добрый человек добру и учит.
Молодцы! Хорошо поработали с пословицами. Вот мы и посадили первое дерево«Пословицы о добре».
2. Дерево второе «Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость и переживание за других людей создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Давайте вспомним вежливые, волшебные слова.(добавляют хором слова)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
- Ребята, как можно чаще употребляйте в своей речи вежливые, волшебные слова. Но помните, что сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть
волшебными. Не жалейте вежливых, волшебных слов их для своих близких, родных и друзей.
Кто в дружбу верит горячо,Кто друга чувствует плечо,Тот никогда не упадет,В любой беде не пропадёт.Ты добрых слов не пожалейПроизнеси их для друзей.
- Давайте, ребята , не пожалеем добрых слов для своих друзей и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.
Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
- Молодцы, ребята! Вот мы и посадили следующее дерево, дерево «Волшебные слова»
3. Дерево третье «Правила доброты»
Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты, которым нужно всегда следовать? Попробуйте их сформулировать . ( дети отвечают) (на доске появляются отпечатанные правила) Итак прочитаем наши правила «Правила доброты» , запомните их, и используйте при общении с другими людьми.
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
-а в нашем саду выросло ещё одно дерево «Правила доброты»»
4. Дерево четвёртое «Добрые поступки»
-Ребята . подумайте, легко или трудно быть добрым?(ответы детей)
Добрым быть совсем-совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.
-Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы уже успели совершить. (дети называют). Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Молодцы! Сажаем дерево «Добрые поступки».
5. «Ласковое солнышко»
-Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. Как вы думаете почему? ( На лучиках написаны «плохие» слова.) Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Заменим злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)
Грубый – ласковый, злой – добрый, грустный – весёлый, горе – счастье, вражда – дружба, обман – правда, невежливый – вежливый, ненависть – любовь, лень – труд.Обобщение. «Цветочная поляна»
Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Предлагаю дополнить наш сад цветами . Сажая цветы, вы должны назвать те качества, которыми должен обладать каждый человек.(доброта, милосердие, вежливость,сопереживание, ум, верность, дружелюбие, аккуратность, внимательность, отзывчивость, скромность и т.д. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)
Итог занятия
Посмотрите , дети , какой у нас получился «добрый сад». Дома я предлагаю вам посадить ещё одно дерево «Рисунки о добре».
Берегите свой сад «доброты» , не позволяйте ему зарастать сорняками.
-Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! Будем стараться воспитывать в себе добрые чувства и соблюдать правила доброты.
А сегодня я вас благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
МБОУ Спасская СОШ
Классный час
"Спешите делать добро"


Разработала и провела Чаркина Е.Ф.,
учитель начальных классов
2014г.