Классный час на тему: Спешите делать добро

Классный час на тему: «Спешите делать добро.»
Цели : учить детей жить в обществе, воспитывать взаимоуважение.
Задачи: вызвать у детей потребность делать только добрые поступки.
Оборудование: рисунки детей на тему « Добрые поступки», иллюстрации на тему « Спешите делать добро»
На доске пословицы: «Поспешай делать добро», «Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки»
-Вступительное слово учителя.
-Кто автор этих пословиц?
-Как вы их понимаете?
-Ответы детей.
-Что знаем об этом писателе?
- Учитель дополняет и обобщает ответы детей.
-Вся жизнь писателя была посвящена тому, чтобы делать людям добро.
В каких произведениях это видим?
- ответы детей.
-Насколько актуальна эта тема сейчас , в наше время?
- Ответы детей.
-Почему надо спешить делать добро? ( Учитель выделяет голосом слово «спешить».
-Как воплотить в жизнь эти слова?
- ответы детей. ( Делать добрые поступки)
-Приведите свои пословицы о добре.
Дети говорят пословицы и они появляются на доске.
На одной из этих пословиц учитель заостряет внимание.
- Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло, злу не верим, чтобы тебя не погубило зло.
Как понимаете эти пословицы?
-ответы детей.
-Учитель:: а вы заметили. Что рядом со словом добро стоит слово зло.
-Как называются эти слова?
-Ответы детей : Антонимы.
Учитель обобщает ответы детей и подводит их к выводу, что добро противодействует злу.
-Давайте охарактеризуем разницу между добром и злом.
Работа детей в группах. В результате приходят к выводу, что добро строит , а зло разрушает.
Вывод записывается на доске: «Добро- то , что строит, а зло- есть то, что уничтожает жизнь, препятствует ей.» Альбер Швейцер.
Учитель подводит детей к выводуследовательно, основное назначение человека –творить добро.
На доске появляются слова: здравствуйте, благодарю, доброе утро, добрый вечер..
Учитель говорит: Продолжите этот ряд слов.
Дети продолжают и говорят ,какое отношение имеют к уроку эти слова.
Обобщая ответы детей, учитель говорит, что с этих слов начинается доброе отношение к людям, они нам необходимы.
-Учитель: А руки умеют творить добро?
- Дети: Конечно!
Учитель: Приведите примеры!
Дети приводят примеры ( погладить кошку, помочь маме, покормить животных, выразить дружескую поддержку, сочувствие и др.
Психологический тренинг:
Учитель: А теперь возьмитесь за руки. Что чувствуете?
Дети: тепло.
Учитель: Закройте глаза и шепните мне на ухо, какие мысли пришли в этот момент вам на ум.
Учитель подходит к каждому ученику и он тихо говорит о своих мыслях.
Вывод учителя--- я услышала только добрые слова от вас ! Спасибо!
Давайте подведём итоги сегодняшнего классного часа! В чём убедились сегодня на уроке?
Ответы детей.


















15