Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро»


Конспект открытого занятия к педагогическому совету №3 в старшей группе №11 «Антошка»
«Спешите делать добро»
Занятие по нравственно- личностному развитию «Спешите делать добро»
Цель.  Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
Задачи.
1.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
2.Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
3.Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД.
Материалы. Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Декорации сада (скамейка, деревья и т. д).
Предварительная работа. Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Активизация словаря. Добро, спасибо, пожалуйста, извините, простите.
Ход занятия.
Дети входят в группу под песню «Если добрый ты». Приветствуют гостей.
Чтение стихотворений:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встречеМы знакомым и родным«С добрым утром»,«Добрый вечер»,«Доброй ночи говорим».
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро.При встрече здороваться:- Доброе утро!Доброе утро солнцу и птицам.Доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым, доверчивым.Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали.- Добрый день! - ответил ты.Как две ниточки связали –Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают:- Доброго пути!Будет легче ехать и идти.Приведет, конечно, добрый путь.Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
- Здравствуйте! –Ты скажешь человеку.- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.И, наверно, не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет.
5 ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.Будьте добры – и не ждите за это конфету.Будьте добры – без игры и во время игры.Если сумеете, будьте скорее добры.
Воспитатель:
 Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу, передают ее по кругу под музыку «Улыбка») Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: ) Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Ведущий. 
Добрый человек значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный. ..
Ведущий. А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ..
Ведущий. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Полина прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко ли быть добрым.
Ребенок:
Добрым быть совсем, непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети:
Воспитатель: 
Прекрасное стихотворение! Артём нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребенок:
Я, слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Доброта – это еще и дружба. Теперь немного поиграем. Игра с музыкальным сопровождением «Дружные соседи».
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом
Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…
Воспитатель: (Обратить внимание детей на то, что лежит на столе) Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Давайте мы посмотрим инсценировку и узнаем о некоторых волшебных словах (исполняют дети)
Инсценировка сюжета.
«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.
- Ай-ай - (заплакала девочка).
На крик прибежала мама девочки. Она посмотрела сурова.
- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.
- Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»
- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово» -подумал мальчик.
Мальчик с девочкой помирились.
ребенок:
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,И взрослых перебивать, и что обещал забывать.Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?
Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, веселее было играть
Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.
Воспитатель:  А сейчас предлагаю вам присесть на ковер и выбрать любую картинку. (На картинках изображены сказочные герои). Расскажите пожалуйста о том, какой это герой добрый или злой.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».
Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Простите пожалуйста.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.
Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.