Конспект занятия-общения «Спешите делать добро»


Блинкова Е.П.
Педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД ЦДОД
Конспект занятия-общения
«Спешите делать добро»
Форма работы: Добрый час
Тема: Спешите делать добро.
Цель:
расширить понятие воспитанников о доброте, вежливости, честности;
воспитывать у детей такие нравственные качества как милосердие, отзывчивость;
развивать культуру общения у детей.
Оборудование:
компьютерная презентация;
аудиозаписи песни В. Шаинского «Улыбка» и музыки для релаксации;
маленькие зеркальца;
макет солнца-добра.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент. ( звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)
II. Вступительная часть. Сообщение темы и целей занятия.
(слайд)
- Ребята, сегодня у нас не просто занятие, а добрый час. Он называется «Спешите делать добро». Вы, наверное, догадались, что говорить мы сегодня будем о доброте, милосердии, добрых делах и поступках.
- Эпиграфом к нашему занятию я взяла такие строки: (слайд)
«Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.»- Понравились вам эти строки! Согласны вы с автором?
III.Основная часть
1.Игра « Солнышко» (слайд)
- Сейчас давайте настроимся на занятие. Слушайте меня внимательно.
-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.
- Закройте глаза и представьте солнышко (под спокойную музыку).
- Представьте, что к вам в глаза заглянул солнечный зайчик. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
- Откройте глаза.
- Посмотрите, друг на друга и назовите друг друга ласково.
- Как тепло стало от добрых слов!
- Мне очень хочется, чтобы вы чаще произносили эти слова, были вежливы друг к другу.
2.Игра «Сказочные герои» (слайды)
- Вы любите сказки?
- А чему они нас учат?
- Я думаю, вы со мной согласитесь, что с раннего детства сказки учат нас, что добро побеждает зло. И эта вера помогает нам жить, бороться со злом, несправедливостью, трудностями.
- Посмотрите к нам в гости пришли сказочные герои. Вы их узнаете?
- Назовите, каких вы здесь видите добрых сказочных героев.
- А теперь назовите злых сказочных героев
- В чем различие между ними?
-На кого из сказочных героев вы хотели бы быть похожи?
3. Беседа «Добрый человек. Добрые поступки»
- Ребята, а что можно сказать о человеке, если он уступает, делится последним, что у него есть, протягивает руку помощи, выслушивает своего собеседника до конца, никого не обижает?
- Верно, такого человека называют добрым.
Поднимите руку, кто считает себя добрым человеком?
- А когда вы бываете не добрыми?
- А можно ли этих ссор, драк избежать?
- Ребята приготовили для нас стихотворения о доброте. Давайте их послушаем. (Монтаж)
1.Не ссорьтесь!
Помните о том,
Что может быть беда:
В дым разругаетесь,
Потом сгорите со стыда!
2.Охранять от опасности нужно
Защищать у людей на виду.
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие и доброту.
3. На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?
- Послушайте такую историю:
«Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.
- А как ты его зовешь? – спросила мама.
- А я ему просто кричу: Эй, ты!»
- Скажите права ли Галя?
- Представьте, что на скамейке сидит и горько плачет ребенок, а все идут мимо.
- Как вы поступите, если окажитесь рядом?
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Поэтому нужно по-доброму относиться друг к другу.
- А теперь приготовили зеркальца и работаем в парах.
- Посмотрите в зеркало, улыбнитесь, а теперь нахмурьтесь, сделайте злое лицо, а теперь опять улыбнитесь.
- Какие лица вам больше понравились: добрые или злые?
- А какие лица чаще у вас бывают?
- Каким делает человека доброта?
- А что гласит о доброте народная мудрость?
- Выполняем задание «Собери пословицу» (слайды)
- Давайте прочтем получившиеся пословицы.
- А как вы понимаете пословицы:
Доброе слово лечит, злое калечит.
За добро добром плати.
Добро помни, а зло забывай.
- Добрый человек не только любит людей и помогает им, но и охраняет природу, заботится о братьях наших меньших. ( Слайды)
- Поднимите руку, кто любит животных.
- Какие животные живут у вас дома?
- Что вы можете о них рассказать?
- Кто ухаживает за ними?
- Конечно, сегодня нельзя не вспомнить о ваших мамах. (Слайд)
- Ведь у мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным и сколько бы вам не было лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд, чем больше ваша любовь к ней, тем радостнее и светлее становится жизнь.- Расскажите про своих мам. За что вы их любите? Как вы помогаете своим мамам?
- Послушайте стихотворение:
(читает воспитанник)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.
IV.Итог занятия:
- Посмотрите, какое красивое солнышко! ( Макет солнца-добра)
- Но что вы заметили? (у солнца нет лучиков)
- Давайте их прикрепим.
- Каждый лучик – это правило доброты. Выполняйте их!
- Наше занятие подошло к концу.
- Я думаю, что вы все будете вежливыми, честными, добрыми, отзывчивыми, никогда не останетесь равнодушными к чужому горю. Я очень хочу, чтобы вам захотелось, делать только хорошее, только приятное людям, творить добро и бороться со злом.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
В заключении я хочу раздать вам памятки с правилами доброты. Пусть они будут как напоминание о нашем занятии. (слайд)