Классный час Спешите делать добро


Классный час в 1 классе на тему:
« Спешите делать добро»
Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1354
Николаева Ольга Николаевна
Цели:
Формирование нравственных ценностей: любви и уважения к ближнему, потребности в совершении добрых дел.
Формирование коммуникативных качеств: отзывчивости, добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей.
Задачи:
Выявить представления учащихся о добре и зле.
Воспитать умение общаться и дружить.
Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.
Формировать уважительные и дружеские отношения между собой и с взрослыми людьми.
Развития разговорной речи, умения выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Виды деятельности: беседа, работа с презентационным материалом, видеоматериалом, творческая работа учащихся.
Техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, колонки.
Оборудование: клубок, рисунок солнца, ладошки.
Ход занятия
Организация деятельности учащихся.
-Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу.
Знакомство с содержанием, с основными понятиями.
-Кто пел песню на перемене? (кот Леопольд)
- О чем пел кот Леопольд? (о доброте)
Ученик: (Слайд 1)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах).
А что такое добро для вас? (ответы детей).
Верно, это всё хорошее, светлое, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…
Что же есть зло? (ответы детей).
Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, всё плохое.
Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
А теперь послушайте притчу о Добре и Зле. (Слайд 2 )Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину.
- Внутри каждого человека идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, доброту, верность….
Маленький индеец, был удивлен словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!"
-Ребята, как вы понимаете слова старого индейца? (ответы детей)
-Правильно! Сегодня мы будем говорить о том, что такое доброта, в чем она проявляется, как научиться быть добрым. И я приглашаю всех в королевство «ДОБРОТЫ». ( Слайд 3 )- Чтобы попасть в это королевство нужно произнести волшебное заклинание КРИБЛЕ- КРИБЛЕ – БУМС
Появляются королевские ворота. (Слайд 4 )- На воротах замок. Мы не можем попасть в королевство, пока не выясним, что такое доброта. (ответы детей )
- Доброта- ласковое, дружеское, заботливое отношение. (Слайд 5 )-Как вы думаете, почему в королевстве так много доброты? (там живут добрые жители – добрячки) ( Слайд 6 )
- Кто считает себя добрым человеком, добряком?
3. Игра «Волшебный клубок». Ребята передают клубок и говорят комплимент.
-А вот еще одно задание от добрячков. ( Слайд 7)
-Давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:
Плохо - хорошо Зло – доброВойна - мирЖадность- щедрость Грубость – вежливостьЖестокость – ласкаЛожь - правдаПредательство - преданность
(Слайд 8)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
4. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
Да, непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Слайды 9-20)
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, , Баба - Яга, Золушка, Кот Базилио и лиса Алиса, Гуси – Лебеди, Морозко, Мальвина).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей).
5. Беседа «Значение добрых слов».
Добрый человек всегда говорит добрые, волшебные слова.
Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?
Что означают эти слова в нашей речи?
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…..(спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит …..(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы….(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь….(здравствуйте)
Когда вас бранят за шалости, говорим….(простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания)
Молодцы ребята!
6. Работа с пословицами о доброте. (Слайд 21)
Посмотрите клип и послушайте песенку о доброте.
Дети читают стихи: (Слайд 22)
***
Не стой в стороне равнодушно,Когда, у кого- то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегдаИ если кому — то, кому — то поможетТвоя доброта, улыбка твоя,Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря.
***
Я хочу, чтоб все смеялись,Чтоб мечты всегда сбывались,Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было,Чтобы мама не грустила,Чтобы в мире больше не было войны. 
Практическая работа.
-Ребята, на столах у вас лежат детские цветные ладошки. Прислоните свою ладошку к цветной и передайте ей своё тепло и доброту. А чтобы ладошка вам улыбнулась в ответ, нарисуйте ей улыбку.
-Это солнышко – доброта. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Цветные ладошки заменят солнцу лучики с вашим теплом и добротой. (Дети выходят к доске и наклеивают ладошки на солнце)

-Доброта очень нужна и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и тем, кто вас окружает. Впереди вас ждёт много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!   
Итог урока.
  - Наше путешествие подходит к концу. Пришло время возвращаться в класс. Произнесите волшебные слова КРИБЛЕ- КРИБЛЕ – БУМС.
- Что полезного для себя вы запомнили с урока?
- Что вам понравилось?