Классный час по теме Спешите делать добро.

Тема урока: "СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО"
Тип урока: урок беседа.
Цель урока: Содействие улучшению поведения учащихся и рост их сознательности, формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.
Методы обучения: словесный, наглядный
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая.
Оборудование: музыка, свечи, маркеры и белые листы бумаги, книги.
Оформление: на доске - плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго "Во внутреннем мире человека доброта- это солнце", рядом - высказывание русских писателей о доброте, наборное полотно с пословицами и поговорками о доброте, выставка книг и рисунков.
Ход урока:
Вступительное слово учителя. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой "Делать людям хорошо - хорошеть самому". Как вы понимаете слова "хорошеть самому"? Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям? А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица): Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! - Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. - Итак, ребята наша задача на сегодняшнем классном часе поговорить, что же такое доброта, какой человек может называться добрым.
Доброта, доброта - это радость, красота. Красота - красивая, доброта - счастливая. Вкусные конфеты, добрые советы. Добрые, добрые, добрые советы. Мудрое, милое, доброе, любимое, ясное, мягкое. Доброте приятное. Все должны знать, что добро побеждает зло.
- Как вы считаете, какой вопрос могут задать в разговоре близкие, хорошо знающие друг друга люди в самые первые минуты встречи?
- Что же это такой интересный, удивительно важный предмет, который нельзя увидеть, услышать, потрогать руками, но зато можно ощутить, почувствовать.
- Попытайтесь раскрыть секрет, тайну, этого всем знакомого и одновременно загадочного слова.
Задание 1. Ребята работают в группах . Подберите слова характеризующие слова "доброта".
На доске выделяем и подчеркиваем общие слова.
Задание 2. Из данных слов составьте определения слова "доброта".
-А теперь давайте сравним получившиеся определения с обще принятым.
- В чем вы видите разницу ?
( дополняем наше солнышко)
- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.) - Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.) Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.) Задание 3. Ситуационные задачи ( каждая группа показывает домашнее задание)
-Как человеку остаться добрым?
Задание 4. Творческое задание "Тема добра в народном и поэтическом творчестве" ( ребята должны были найти стихотворения, пословицы, поговорки о добре.)
o Доброе слово лечит, злое калечит. o Злой не верит, что есть добрый. o Добрая слава лежит, а худая бежит. o Доброго чтут, а злого жалуют. o Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека: "Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других". Вспомним слова Л.Н. Толстого: "В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других". - Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы? Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес) Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо) Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. (Вильям Шекспир) Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях. (Блез Паскаль) Do6рота Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой) Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер) Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям. (Михаил Пришвин) - Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец - несчастлив. И.С. Тургенев писал: "Себялюбие - самоубийство. Себялюбивый человек, засыхает словно одинокое дерево". Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания
А что гласит о доброте народная мудрость? - Доброта без разума пуста. - Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. - Делай другим добро - будешь сам без беды. - Доброе дело питает и душу и тело. - Добрый человек в добре живет век. - Худо тому, кто добра не творит никому. - Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. - За доброго человека сто рук. - Доброта нигде не теряет своего достоинства. - Добрые умирают, да дела их живут. - Что вы сделали хорошего? - Чем вы помогли людям? - Должен ли человек быть добрым и почему?
- Какие качества в нас воспитывает доброта?
Рефлексия:
1 ученик:
Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может, не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. 2 ученик:
Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня. Мне помнить о тех, кто когда-то Хоть чем-то согрели меня. Согрели своей плащ-палаткой, Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем за столиком шатким, Иль попросту добрым лицом. Как праздник, как счастье, как чудо Идет доброта по земле. И я про нее не забуду, Как я забываю о зле. -На этом классный час закончен, спасибо всем за работу и участие. Надеюсь, этот классный час не прошёл даром. Я бы хотела пожелать вам всегда оставаться добрыми, терпимыми и верить только в хорошее и доброе.

15