Система работы классного руководителя по формированию сплочённости коллектива класса


* степень единства коллектива, проявляющаяся:в совпадении мнений, убеждений, позиций и оценок членов коллектива по отношению к объектам, людям, идеям, событиям, целям деятельности, особенно значимым для группы в целом (ценностно-ориентационное единство, ЦОЕ);в совпадении отношения членов группы на рабочую ситуацию, внутригрупповые взаимоотношения, события; в единстве традиций, правил, норм и стереотипов поведения, действий в конкретных условиях (ситуациях), ставшие потребностью для каждого или большинства членов группы. * * создаю условия для развития обучающихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей;планирую и организую жизнедеятельность суворовцев, используя разнообразные приемы, методы и средства, осуществляю их обучение и воспитание;осуществляю ежедневный контроль за успеваемостью суворовцев и принимаю действенные меры по устранению пробелов в знаниях;организую и провожу самостоятельную подготовку обучающихся, оказываю им помощь в формировании навыков самостоятельной работы. * с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов, социального паспорта;формированием у обучающихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыту общения, основанного на гуманистических принципах); воспитанием стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал; формированием и развитие у обучающихся чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе; воспитанием нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному и полезному времяпрепровождению. * разрозненность коллектива;дефицит общения;неумение трудиться на общее благо;негативное отношение к некоторым обучающимся взвода. * Смоделировать и построить воспитательную систему взвода, направленную на сплочение коллектива.Взвод хорош если в нём хорошо каждому ребёнку!!!!!! * создание дружного и отзывчивого коллектива через проведение внеклассных мероприятий;развитие творческого потенциала детей через участие в общественной жизни взвода, роты, училища. * различных воспитательных мероприятийи традиции дел ОУ;взаимодействия с культурными и общеобразовательными учреждениями города;и в ходе организации образовательного процесса;ведения аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, наблюдение, социологические исследования) в этой работе огромную помощь оказывают педагоги – психологи, которые введены в штаты суворовских училищ. * личностно-ориентированный;коммуникативной методики;метод проектов. * классные часы;беседы; конкурсы;викторины; игры; праздники;встречи с интересными людьми;экскурсии; * Организованный и сплоченный коллектив, который выражается в:формировании потребности в творческой самореализации;наличии активной позиции по формированию здорового образа жизни;воспитании личности умеющей делать выбор и нести за него ответственность. * СОСТОЯНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СУВОРОВЦА РАБОТА С ЗКВ И КО ГОСУДАРСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ УЧИЛИЩА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ * Воспитание ЗКВ и КО это долгий и планомерный процесс. Основой в воспитании являются ежедневные беседы, личный пример, постановка задачи и контроль выполнения. Я также использую методику повтора и тренировок. Основой любого мероприятия является порядок. Поэтому воспитание начинается с умения навести порядок в классе, спальном расположении, и потребовать наведения порядка от своих подчинённых. * * * * Участие суворовцев взвода в данных направлениях отображено в отчёте по воспитательной работе за полугодие, год. * «Учись - учиться»;«Мой выбор»;«Никто не забыт и ничто не забыто»;«Доброе сердце – добрые поступки»;«Суворовское братство» (шефство над младшими курсами);«Наш дом училище» . * мероприятия, в которых принимали участие суворовцы взвода;мероприятия, проведённые во взводе; достижения обучающихся; достижения взвода. * ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С СУВОРОВЦАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ МЕЖДУ СУВОРОВЦАМИ ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СУВОРОВЦАХ РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ УКРЕПЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В МИКРОГРУППАХ СПОСОБСТВОВАТЬ ОБОГАЩЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧЁТ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПСИХОЛОГА * * * * Индивидуальную работу строю, учитывая социометрический статус и взаимоотношения суворовцев в коллективе. Особое внимание обращаю на суворовцев, имеющих низкий социальный статус. В целом наблюдается положительная динамика в развитии коллектива. По результатам исследований можно сказать, что взвод находится на первом этапе становления коллектива и первоначального сплочения * создание единой системы требований, традиций и ценностей.проведение, как можно больше, совместных мероприятий.Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего города * Главное: каждый воспитанник должен участвовать в жизни взвода, выполняя различные поручения. Классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого суворовца в порученном ему деле и умело поощрять его. * (спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях) тем самым воспитатель формирует навыки конструктивного поведения при разрешении конфликтных ситуаций (сотрудничество, компромисс). * Развивать их путем увеличения количества примкнувших участников и расширения общих интересов. * создавать реальные возможности для успешной деятельности каждого суворовца. * чувства уверенности в своих силах, развитие их самостоятельности и ответственности, умение планировать и контролировать работу,объяснить задачу, чувство ответственности. * Организация бесед с суворовцами по нравственному воспитанию, привлечение к активному участию в подготовке выступлений воспитанников, имеющих низкий рейтинг. * РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИОБУЧАЮЩИХСЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБУЧЕННОСТИ ВЗВОДА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ * Основу взаимодействия воспитателя и преподавателей взвода составляют:взаимная информированность о суворовцах, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;заинтересованность в успешной работе взвода и каждого обучающегося;совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;совместное определение перспектив в работе с суворовским коллективом, отдельными обучающимися. * Традиционные формы работы с родителями:родительские собрания;индивидуальные беседы воспитателя.В планировании совместной деятельности опираюсь на следующие принципы:родители должны быть посвящены в особенности образовательного процесса;предупреждены о возможных трудностях, возникающих у детей в разные периоды;необходимо овладевать некоторыми знаниями и умениями, чтобы суметь оказать помощь ребенку. * воспитательные задачи самоподготовки:закрепить навыки самообразовательной работы;воспитать у обучающихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке. * обязательными этапами самоподготовки являются:подготовка суворовцев к самостоятельной работе (домашнее задание, записанное на доске, подготовленное учебное место);самостоятельное изучение материала;самоконтроль и контроль со стороны младших командиров;самооценка;заключительный педагогический контроль.  * В практике своей работы активно использую следующие методики диагностики результативности работы воспитателя, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в отметках (баллах):успеваемость в % от общего количества обучающихся; качество знаний по количеству "4" и "5"; средний балл; степень обученности учащихся (по В.П. Симонову). * * * * * Подводя итоги работы, следует сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Необходимо продолжать целенаправленную работу по сплочению коллектива взвода и работу по предупреждению конфликтов. Необходимо улучшить качество индивидуальной работы с суворовцами, использовать рекомендации по типам личности. Следует внести коррективы с целью устранения недостатков.На основе данного анализа процесса и результатов. воспитательной деятельности определить целевые установки на планируемый период. * *