О.В.Афанасьева ,И.В. Михеева Английский язык как второй иностранныйрабочая программа для 5 класса английский язык


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Рассмотрено на заседании
методической кафедры учителей
иностранного языка
Протокол № ____ от ______2016 Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия»
__________В.Н. Подлиповская
приказ № от 31.08. 2016
Согласовано:
Заместитель директора по УР
_________ О.С. Мартыновская«____» __________2016
Заместитель директора по МР
__________О.А. Евсеева
«____» ____________2016
Протокол заседания методического
совета школы № 1 от 30.08.2016
_

Рабочая программа учебного предмета

второй иностранный язык (английский) для 5а класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Белоногова С.А.

г.Мегион, 2016.
СОДЕРЖАНИЕ
№ Содержание программы
Страницы
1 Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;
Общие цели учебного предмета для уровня обучения;
Приоритетные формы и методы работы с учащимися;
- Приоритетные виды и формы контроля; 3-5
3
3-4
4-5
5
2 Общая характеристика учебного предмета
Особенности содержания и методического аппарата УМК;
Структура и специфика курса;
Целевые установки для класса; 5-7
6
6
7
3 Описание места учебного предмета в учебном плане 7
4 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 7-8
5 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 8-10
6 Содержание учебного курса 10-14
7 Учебно-тематическое планирование 14
8 Календарно-тематическое планирование с указанием видов учебной деятельности 15-18
9 График контрольных работ 18
10 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса 19
11 Планируемые результаты изучения учебного предмета 19-21
12 Критерии оценивания 21-23
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена и на основании:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010
Порядка о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов/курсов,  программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;
Примерной программы основного общего образования по английскому языку ( Новые государственные стандарты по иностранному языку.2-11 классы.-М.: ООО «Издательство Астрель»-2004г.);
Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой -курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. -. М.: Дрофа, 2009.
Образовательной программы МАОУ №5 «Гимназия» на 2016-2017 учебный год.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.
Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
Приоритетные формы и методы работы с учащимися.
На начальном этапе коммуникативная направленность в обучении английскому языку реализуется в системе игровых ситуаций. Предполагается широкое использование технологии игр. Так же предполагается использовать информационно-коммуникативные технологии для презентации нового материала, демонстрации аутентичных видеоматериалов. В целях построения индивидуальной траектории развития учащихся используется дифференциация индивидуализация обучения, предполагается работа с отстающими и мотивированными учениками.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов и приемов обучения и их сочетания:
•методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрационных и демонстрационных), практические, репродуктивные, проблемно-поисковые под руководством преподавателя и самостоятельная работа учащихся; •методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры, ролевые игры, песни, стихи, рифмовки, индивидуальные и групповые проекты;
•методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), выборочный контроль, письменный опрос (лексико-орфографический диктант, сочинение), самостоятельная работа, проверка техники чтения;
•репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; проблемный приемы.
Для организации учебного процесса используются следующие формы обучения:
•общеклассные формы: урок, видеоурок, обобщающие уроки;
•групповые формы: групповая работа на уроке, парная работа, групповые творческие задания;
•индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.
Приоритетные формы и виды контроля.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Все задания построены на изученном материале. Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Формы текущего контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, монологические высказывания и диалоги. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки и проверка речевых умений в ходе их формирования.
Промежуточный контроль проводится после каждой изученной темы. Формами промежуточного контроля являются контрольные работы. Задания предлагаются в тестовой форме и включают задания на проверку навыков аудирования, чтения, письма и лексико-грамматических навыков.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Контролируются ммуникативные умения (говорение – диалогическая и монологическая речь, чтение, аудирование и письмо).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать те изменения в развитии учащихся основной школы, которые характеризуют переход от детства к отрочеству. Это влечет за собой возможность интегрировать в процесс обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемом курсе учитываются изменения в мотивации учащихся. Поскольку школьники данной возрастной группы (особенно старшего ее этапа — 8—9 классы) характеризуются большей самостоятельностью, в учебно-методические комплексы этой линии включаются задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения правил на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки цели и т. д. Таким образом, особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Особенности содержания и методического аппарата УМК.
Учебно-методический комплект по английскому языку В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – «Английский язык» как второй иностранный (5 класс).»- является первым учебником серии УМК по английскому языку «Английский язык» как второй иностранный »- для общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5 класса, начавшим изучение английского языка по указанным выше УМК в средней школе.
Цель УМК - обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении английским языком. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы) и должен обеспечить в итоге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в английском языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Великобритании, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культуры.
Доминирующим и наиболее доступным целевым умением является чтение на английском языке как опосредованный способ общения. Но и все остальные виды речевой деятельности являются важными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, говорение), так и навыками чтения и письма на английском языке, а также приобретение языковых и страноведческих знаний.
Содержание УМК направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МАОУ №5 «Гимназия». Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения.
Структура и специфика курса.
Программа курса базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, что дает учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся
Цель курса
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями и формировании у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 70 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения второго иностранного языка в 5 классах.
Настоящий курс реализуется в течении 5 лет. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 348 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения второго иностранного языка в 5—9 классах, т. е. на этапе основного (общего) образования.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Англикий язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.
В предлагаемом курсе процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося предполагается через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
уважение и принятие других народов мира, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
—развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
—формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
_ находить не одно, а несколько вариантов решения;
_ выбирать наиболее рациональное решение;
_ прогнозировать последствия того или иного решения;
_ видеть новую проблему;
_ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
_ работать с различными источниками информации;
_ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
_ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
_ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура,планшета и т. п.);
_ сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
Речевая компетенция. Говорение
_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
_ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
_ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Аудирование.
_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
_ понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
_ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
_ использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
_ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
_ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
_ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
_ читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письмо и письменная речь
_ заполнять анкеты и формуляры;
_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1.сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2.навыки и умения коммуникативной компетенции:
•речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
•языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
•социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
•учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
•компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать:
_ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
_ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
_ признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
_ основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники получат возможность научиться:
_ применять правила написания слов, изученных в основной школе;
_ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
_ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
_ иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
_ владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
_ иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
_ понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
_ научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
_ научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
_ научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
_ научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
_ овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
_ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
_ освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
_ пользоваться ключевыми словами;
_ вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
_ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
_ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
_ при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
_ умение рационально планировать свой учебный труд;
_ умение работать в соответствии с намеченным планом;
_ стремление вести здоровый образ жизни

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ.
5—6 классы
1. Приветствие и знакомство.
2. Мир вокруг нас.
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.
4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.
6. Мой день.
7. Еда.
8. Времена года, погода, одежда.
9. Города и страны.
10. Время.
11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12. Празднование дня рождения. Описание внешности.Дни недели.
13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
14. Каникулы, путешествия.
15. Профессии.
Содержание тем 5 класса
Блок I. Элементы учебной ситуации «Знакомство».
Буквы и их сочетания: b, d, p, v,f, k, l, m,n, t, e, w, h, z, j,s, i, y, ll,ss, tt, dd,zz, r, g, с, x, ff, gg, bb, о, u
Лексические и грамматические структуры: I’m... My name is... Hi! Hello! How are you?And how are you?Fine, thank you. I’m OK. What’s your name? Meet... Nice to meet you.Блок II. Элементы учебной ситуации «Мир вокруг нас».
Буквы и их сочетания: ее, sh, oo + (k), a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar, ddЛексические и грамматические структуры: Bye, Goodbye, Bye-bye, See you, I see (a) ... . Неопределенный артикль “a”,I see a + adj +noun(I see a big ship.), noun + is + adj(Ann is happy.)noun + is + a +(adj) + noun(Rex is a big dog.), Местоимение“it”.It is a cat. What is it?
Блок III. Элементы учебной ситуации «Семья» .Буквы и их сочетания: mm, а, о (в открытом слоге)o + ld s (между гласными)
Лексические и грамматические структуры: Личные местоимения I, he, she I’m + adj (I’m happy.), It is not + noun(It is not a star.)Is it + noun(Is it a star?)Описание объектов действительности; запрос информации, Yes, it is. No, it
isn’t (it is not).Прощание Is it a + noun or a+ noun (Is it a book or a pen?)Is it + adj or + adj(Is it big or little?)I see a + noun + and a + noun (I see a cat and a dog.) Повелительное наклонение глагола: be good, sit down, stand up, Неопределенный артикль “an”.
Блок IV. Элементы учебной ситуации «Города и страны».
Буквы и их сочетания: ow(на конце слова в безударном положении), i, y (в открытом слоге), Africa,America,Glasgow,India,Italy,Florida,Scotland,China, Finland, u (в открытом слоге), thЛексические и грамматические структуры: Where are you from? Are you from...? Yes, I am. No, I am not. to be (is, am,are); предлог in Go! Where is.../ are...? Множественное число имен существительных(s/es).Отсутствие артикля с именами существительными во множественном числе.Структура: You(we) see...I like + noun(I like milk.)Указательныеместоименияthis/that. Вопросы What is this?/ What is that?
Блок V. Элементы учебной ситуации «Время. Часы. Минуты».
Буквы и их сочетания: оо +согласная кроме “k”,ir, er, urЛексические и грамматические структуры: Местоимение they. Сводная таблица личных местоимений в именительном падеже. Структуры Не is a pilot. They are pilots. Спряжение глагола to be в полной и краткой форме
СтруктурыWhere is he/she?Where are they?Are they dogs or(are they) cats?Определенный
артикль, обусловленный: а) ситуацией; б) предыдущим упоминанием предмета. Чтение артикля перед гласными и согласными. Предлоги места. Конструкция in the street. What’s the time?
What time is it? in the afternoon. Притяжательные местоимения his, her, its, our, their.Структуры At... o’clock.Who are you/they? Who is he/she?
Блок VI. Элементы учебной ситуации «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов»
Буквы и их сочетания: ng, nk,ing, ow, ghЛексические и грамматические структуры: Глагол have/has(утвердительные предложения).Good morning.Good evening.Good night.Good afternoon. Sit down! СтруктураNoun + adj(This pen is red.);in the morning;in the evening. Порядок слов в повествовательном предложении. What colour is/are...? Its versus it’s. at night, How old is/ are...? What’s your telephone number?
Блок VII. Элементы учебных ситуаций «Празднование дня рождения», «Описание внешности», «Дни недели».
Буквы и их сочетания: еа, а (+ ll), ay, ai, oy, oiЛексические и грамматические структуры: Happy birthday!(not) very + adj(very good). Употребление артикля перед фамилией семьи.Speak English, teach English. Глагол have/has + nо + noun (I have no pets.) Употребление предлога “on” с названиями дней недели (on Sunday)
Блок VIII. Элементы учебных ситуаций «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом» .Буквы и их сочетания: ou, er, or(в безударной позиции), g + e, i, y, g + ...
Другие гласные и согласные, c + e, i, y, с + ... другие гласные и согласные. Чтение букв в алфавите. Чтение транскрипционных значков (обобщение)
Лексические и грамматические структуры: born in...Глагол настоящего времени в 3-м лице единственного числа (He likes sweets.). on the farm, at the desk, on the plane, on the bus, What’s the matter? I’m cold. I’m hot. I’m + adj. (для выражения состояния). He/she is + adj (для выражения состояния)(I am/he is hungry.) Are you + adj...?Yes, I am./Yes, we are. No, I’m not./No, we aren’t.
Блок IX. Повторение.
Повторение лексического и грамматического материала за весь 5 класс.
.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Учебно-тематическое планирование.
№ Тема Всего уроков В том числе
Теория Практика Контр.раб. Проект.деят.
1 Знакомство. 18 10 8 1 2 Откуда ты родом? 14 6 4 1 1
3 Который час? 22 11 11 1 1
4 День рождения. 18 10 8 1 70 37 33 4 2
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема урока Кол-во часов Содержание работы Виды деятельности обучающихсяДата
По плану По факту
I четверть. Давайте знакомиться.
1 Знакомство. Учимся здороваться. с 3-6 1 Hi! Hello! - уметь вести диалог этикетного характера: поздороваться и ответить на приветствие, представиться и узнать имя партнера; соотносить графический и звуковой образы букв, различать на слух и адекватно произносят звуки английского языка, соотносить картинку и слово понимать слова на слух с опорой на картинку, корректно писать; сообщить имя, ответить на вопросы о том, как мы приветствуем одноклассников, друзей, хороших знакомых, родственников, незнакомых людей, старших;
- вести диалог- расспрос, понимать и исполнять команды; понимать на слух небольшой текст с опорой на иллюстрацию, различать графический образ слов, вербально реагировать на услышанное, соотносить картинку и речевое сообщение
1.09 – 3.09 2 Алфавит. с 6-8 1 Bb, Dd, Pp, Tt, Vv, Ff, Kk, ll, Mm, Nn; Ee; 5-10.09 3 Давайте знакомиться. Учимся читать. с 9-11 1 How are you? Fine!
What is your name? 4 Угадай, кто я. Учимся писать. 1 Ww, Hh, Zz, Jj, Ss; Ii, Yy; 12-17.09 5 Познакомься. Учимся читать. 1 Meet… Nice to meet you! 6 Учимся читать. с 18-20 1 Чтение гласных: Ee [e], Yy [i] Rr, Gg, Cc, Xx; Oo, Uu19-24.09 7 Повторение. 1 8
Как тебя зовут? Учимся прощаться. с 23-26
1
What is your name? My name is … I`m …
Goodbye, bye
Чтение: Ee [i:], sh 26.09-1.10 9 Учимся писать и читать. с27-31 1 алфавит 26.09-1.10 10 Учимся описывать картинки. Прилагательные. С36-37 1 Red, green, black, big, little 3-8.10 11
Строим предложения. С38-42
1
Qq [kw]; or [o:], ar [a:]
Ann is little. Ann is big.
Rex is a big dog. 3-8.10 12 Сказочные персонажи.с43-45 1 10-15.10 13 Что это такое? Учимся писать. 1 What is it? It is a cat. 10-15.10 14 Повторение 1 Лексический и грамматический материал раздела 17-22.10 15 Контрольная работа за 1 четверть 1 Лексический и грамматический материал раздела 17-22.10 16 Анализ контрольной работы 1 24-29.10 17 Практика лексических и грамматических навыков. С51-55 1 Местоимения I, she, he, it 24-29.10 18 Практика грамматических навыков. С55-56 1 I`m + прилагательное 31-2.11 2 четверть
Откуда ты родом?
1 Практика грамматических навыков с57-60 1 Отрицательные и вопросительные предложения - уметь владеть основными правилами чтения и орфографии.
- знать алфавит
- уметь писать транскрипционные значки, выразительно читать небольшие тексты.
- уметь вести диалог-расспрос откуда ты родом: Where are you from? I`m from … He/ She is from…
- уметь вести монолог о своих действиях: I go, ride, jump ...
- уметь называть географические названия;
- уметь вести диалог-расспрос: Where are you? I`m in … Where is he/ she? He/ she is in…
- владеть грамматическим материалом раздела 10.11 – 12.11 2 Практика грамматических навыков c61-63 1 Is it a dog? Yes, it is./No, it isn`t. Is she Nelly? Yes, she is./No, she isn`t. 14-19.11 3 Практика лексических и грамматических навыков c64-68 1 Открытый и закрытый слог 14-19.11 4 Практика лексических и грамматических навыков c69-71 1 Повелительное наклонение. Союзы: and, or 21-26.11 5 Учимся читать. с72-75 1 Артикли: a/an 21-26.11 6 Практика лексических и грамматических навыков с75-78 1 28-3.12 7 Практика лексических и грамматических навыков с78-81 1 28-3.12 8 Откуда ты родом? С82-84 1 5-10.12 9 Практика лексических и грамматических навыков c85-87 1 Местоимение: we.
Глагол to be 5-10.12 10 Глаголы – действия. Учимся читать. с88-90 1 Run, jump, stop, go, ride.
Ii, Yy [ai] 12-17.12 11 Географические названия с90-93 1 Madrid, Moscow, Florida, Africa, India, Rome, America 12-17.12 12 Повторение. 1 19-24.12 13 Контрольная работа. 1 19-24.12 14 Анализ контрольной работы. Проект. 1 26-28.12 3 четверть
Который час?
1 Практика лексических и грамматических навыков с107 1 Where are you? I`m in …
Личные местоимения - уметь вести диалог-расспрос о возрасте: How old are you? – I’m…
- уметь описывать картинки с использованием изученной лексики.
- уметь воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
- уметь владеть основными правилами чтения и орфографии.
- знать лексику по теме
- уметь вести диалог расспрос о времени
- владеть грамматическим материалом раздела 12-14.01 2 Практика грамматики с110-112 1 Формы глагола to be 16-18.01 3 Практика лексических и грамматических навыков c112 I like ….
Числительные 1-12 16-21.01 4 Практика грамматики. 1 Числительные. Указательные местоимения: these/those 19-21.01 5 Практика лексических и грамматических навыков c119 1 Артикль: The
Предлоги: on,by,under19-21.01 6 Который час? С124-126 1 23-28.01 7 Что ты делаешь днём? 1 Ride, sleep, feed, cook, run 23-28.01 8 Практика чтения. 1 Ir, er, ur30-4.02 9 Практика лексических и грамматических навыков c132 1 Притяжательные местоимения: My, her, his, its, your, their, our 30-4.02 10 Который час? 1 Предлог at 3 o`clock 6-11.02 11 Повторение с138-140 6-11.02 12 Практика чтения. 1 Чтение - ng, nk. глагол: have 13-18.02 13 Практика лексических и грамматических навыков с145 1 13-18.02 14 Практика лексических и грамматических навыков 1 What colour is …? Have/has 20-25.02 15 Практика лексики c152-155 1 In the afternoon, in the evening 20-25.02 16 Практика лексических и грамматических навыков c156 1 Числительные 13-20 27-4.03 17 Сколько тебе лет? 1 How old is/ are …? 27-4.03 18 Повторение 1 6-11.03 19 Контрольная работа 1 6-11.03 20 Анализ контрольной работы 1 13-18.03 21 Проект 1 13-18.03 22 Проект 1 20-24.03 4 четверть. Мой день.
1 Практика устной речи. 1 Old, young, strong, weak, short, tall, fat, thin - уметь вести диалог расспрос о возрасте, поздравить членов своей семьи/друзей с днём рождения, знать лексику по теме;
рассказывать о членах своей семьи;
- уметь вести монолог о днях недели
- владеть грамматическим материалом раздела 3-8.04 2 День рождения. 1 Лексика раздела 3-8.04 3 Практика лексических и грамматических навыков 1 Прилагательные.
The Browns 10-15.04 4 Практика чтения. 1 Лексика раздела 10-15.04 5 Практика лексических и грамматических навыков 1 I have a … I have no …
She has a … She has no … 17-22.04 6 Дни недели. 1 Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday 17-22.04 7 Практика чтения. 1 Лексика раздела 24-29.04 8 Повторение 1 Лексика раздела 24-29.04 9 Развитие диалогической речи 1 Лексика раздела 1-6.05 10 Практика лексических и грамматических навыков 1 Vs runs, 1-6.05 11 Мой день. 1 Read, kiss, sing, 8-13.05 12 Практика лексических и грамматических навыков 1 A dollar, a pound, a rouble8-13.05 13 Практика чтения 1 15-20.05 14 Повторение 1 Лексика и грамматика 15-20.05 15 Итоговая контрольная работа 1 22-27.05 16 Анализ контрольной работы 1 22-27.05 17 Практика чтения 1 29-3.06 18 Практика письма1 29-3.06 График контрольных работ
Контрольная работа по теме Цель контрольной работы Дата проведения
план факт
Знакомство. Проверить сформированность лексико- грамматических навыков; показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Проверить сформированность навыков монологической речи, чтения, аудирования. 17-22.10 Откуда ты родом? 19-24.12 Который час? 6-11.03 День рождения. 22-27.05
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК
Автор Название Издательство Год
О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова Учебник «Английский язык» как второй иностранный (5 класс). Москва
Дрофа 2016
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение
грамматические таблицы, карты, тематические картинки Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
Ноутбук
Проектор 1
1
Информационно-коммуникационные средства
Электронные образовательные ресурсы Ресурсы Интернета
www.learningaps.com http://www.exams.ru/www.mingoville.comwww.englishteachers.ruhttp://www.voanews.com/specialenglishhttp://www.mes-english.com/Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик 5 класса научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик 5 класса научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик 5 класса научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик 5 класса научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 5 класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Ученик 5 класса научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик 5 класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 5 класса научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; исчисляемые и неисчисляемые существительные; глагол связку to be; to have got; глаголы в Present, Past, Future Simple; Present Continuous; повелительное наклонение; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
Критерии оценивания
Говорение
Монологическая форма
Отметка Характеристика ответа
5 Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.
Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 5 фраз.
4 Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 5 фраз.
3 Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: высказывание не всегда логично, имеются повторы; допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 5 фраз.
2 Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка Характеристика ответа
5 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать, и закончить разговор.
Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать, и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствует поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 3-4 реплик с каждой стороны.
3 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддержать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: встречаются нарушения в использовании лексики; допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объем высказывания - менее 3-4 реплик с каждой стороны.
2 Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Аудирование
Отметка Характеристика ответа
5 Учащийся полностью понимает на слух содержание небольших текстов (10-12 фраз), построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале, с опорой на наглядный материал и с использованием языковой догадки. Ответ соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании.
4 Учащийся понимает на слух основное содержание небольших текстов (10-12 фраз), построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале, с опорой на наглядный материал и с использованием языковой догадки. Ответ соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании.
3 Учащийся понимает на слух основную мысль небольших текстов (10-12 фраз), построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале, с опорой на наглядный материал и с использованием языковой догадки. Присутствуют ошибки.
2 Учащийся не понимает на слух содержание небольших текстов (10-12 фраз), построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале, с опорой на наглядный материал и с использованием языковой догадки. Ответ не соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании.
Письмо
Отметка Характеристика ответа
5 Учащийся правильно строит предложения. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют.
4 Учащийся правильно строит предложения. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические, грамматические или орфографические ошибки, которые не препятствуют пониманию текста.
3 Учащийся правильно строит предложения в соответствии с коммуникативной задачей, но логика нарушена, имеются повторы. Допускаются отдельные лексические, грамматические или орфографические ошибки, которые затрудняют понимание текста, но в целом текст понятен.
2 Учащийся неправильно строит предложения. Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную коммуникативную задачу. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Чтение
Отметка Характеристика ответа
5 Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
4 Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
3 Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
2 Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.