Годовая контрольная работа по литературе 6 класс ФГОС


Годовая контрольная работа
по литературе
6 класс
Перенесите ответы в бланк ответов, записать буквы в строчку, без запятых
Задание № 1. Какие жанры литературы относятся к устному народному творчеству?
А) роман
Б) повесть
В) пословица
Г) колядка
Д) рассказ
Е) сказка
Ж) колядка
З) былина
Задание № 2. Среди произведений А. С. Пушкина найдите лишнее, не подходящее к остальным:
А) «Барышня-крестьянка»
Б) «Станционный смотритель»
В) «Дубровский»
Г) «Выстрел»
Д) «Метель»
Е) «Гробовщик»
Перенесите ответы в бланк ответов, записав напротив цифры букву
Задание № 3. Подберите героя к произведению:
Кирила Петрович Троекуров
Самсон ВыринСильвио
Генерал Платов
Артур Грей
Санька ЛевонтьевскийГлеб Капустин
А) «Левша»
Б) «Алые паруса»
В) «Дубровский»
Г) «Срезал»
Д) «Конь с розовой гривой»
Е) «Выстрел»
Ж) «Станционный смотритель»
Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:
1) феерия
2) стихотворение
3) сказка-быль
4) рассказ
5) роман
6) цикл повестей
7) сказ
А) «Дубровский»
Б) «Толстый и тонкий»
В) «Левша»
Г) «Железная дорога»
Д) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
Е) «Алые паруса»
Ж) «Неизвестный цветок»
Задание № 5. Соотнесите автора и произведение:
1) И. С. Тургенев
2) Ф. А. Искандер
3) А. С. Пушкин
4) М. М. Пришвин
5) В. Г. Распутин
6) М. Ю. Лермонтов
А) «Узник»
Б) «Три пальмы»
В) «Бежин луг»
Г) «Кладовая солнца»
Д) «Уроки французского»
Е) «Тринадцатый подвиг Геракла»
Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком имя и/или фамилию героя
6. Узнайте героя по его характеристике:
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Он принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе». 
7. Узнайте героя по его характеристике:
«…косой <…>, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны…»
8. Узнайте героя по его характеристике:
«… только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем».
9. Узнайте героя по его характеристике:
«Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную – роль провидения, намечался в нём еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра. В таком виде он находил картину более сносной. Увлеченный своеобразным занятием, он начал уже замазывать и ноги распятого, но был застигнут отцом».
10. Узнайте героя по его характеристике:
«… был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
11. Узнайте героя по характеристике:
«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, он был вреднее и злее всех левонтьевских ребят».
Перенесите ответ в бланк ответов. Пишите четким, разборчивым почерком.
12. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«Сижу за решеткой в темнице сырой.Вскормленный в неволе орел молодой,Мой грустный товарищ, махая крылом,Кровавую пищу клюет под окном…»
13. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«В песчаных степях аравийской землиТри гордые пальмы высоко росли.Родник между ними из почвы бесплодной,Журча, пробивался волною холодной,Хранимый, под сенью зеленых листов,От знойных лучей и летучих песков».
14. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«Вот ваш народ — эти термы и бани, Чудо искусства — он всё растаскал! — «Я говорю не для вас, а для Вани...» Но генерал возражать не давал…»
15. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
«Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -Не дом городской, где я празднично жил,А эти проселки, что дедами пройдены,С простыми крестами их русских могил».
16. Напишите небольшое сочинение-рассуждение (70-100 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения.
В чем красота и мудрость русского фольклора?
«Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
Изображение русского характера в «Сказе о тульском косом левше и о стальной блохе»
Смысл названия произведения «Кладовая солнца»
«Уроки доброты» в произведениях русской литературы
Роль юмора в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»

Бланк ответов
Годовая контрольная работа
по литературе
6 класс
Дата проведения: 18.04.2016 г.
Фамилия, имя учащегося:
-415290192405
Задание № 1
Задание № 2
1 2 3 4 5 6 7
Задание № 3
1 2 3 4 5 6 7
Задание № 4
1 2 3 4 5 6
Задание № 5
Задание № 6
Задание № 7
Задание № 8
Задание № 9
Задание № 10
Задание № 11
Задание № 12
Задание № 13
Задание № 14
Задание № 15

Бланк ответов
Годовая контрольная работа
по литературе
6 класс
Дата проведения: 18.04.2016 г.
Задание № 16 Пишите сочинение аккуратным, разборчивым почерком


Ключи
к годовой контрольной работе
по литературе
6 класс
ВГЕЖЗ
Задание № 1 (5 баллов)
В
Задание № 2 (1 балл)
1 2 3 4 5 6 7
В Ж Е А Б Д Г
Задание № 3 (7 баллов)
1 2 3 4 5 6 7
Е Г Ж Б А Д В
Задание № 4 (7 баллов)
1 2 3 4 5 6
В Е А Г Д Б
Задание № 5 (6 баллов)
Троекуров
Задание № 6 (1 балл)
Левша
Задание № 7 (1 балл)
Толстый
Задание № 8 (1 балл)
Артур Грей
Задание № 9 (1 балл)
МитрашаЗадание № 10 (1 балл)
Санька (Левонтьевский)
Задание № 11 (1 балл)
Пушкин
Задание № 12 (1 балл)
Лермонтов
Задание № 13 (1 балл)
Некрасов
Задание № 14 (1 балл)
Симонов
Задание № 15 (1 балл)


Критерии оценивания
сочинения-рассуждения по прочитанному тексту
(задание № 16)
№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста Баллы
1 Соответствие теме Учащийся верно понимает смысл темы. Ошибок в раскрытии темы нет. 2
Учащийся дал в целом верное объяснение смысла темы, но допустил 1 ошибку в ее раскрытии. 1
Учащийся дал неверное объяснение смысла темы сочинения, или  допустил 2 (или более) ошибки при раскрытии темы сочинения, или тема сочинения не раскрыта. 0
2 Наличие примеров-аргументов Учащийся привёл 2 примера-аргумента из художественной литературы, которые соответствуют теме сочинения. 2
Учащийся привёл 1 пример-аргумент из художественной литературы, который соответствует теме сочинения. 1
Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента из художественной литературы, раскрывающего тему сочинения, или привёл примеры-аргументы из жизни или из художественных произведений, прочитанных в 1-5 классах. 0
3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1
В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0
4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 1
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 1-4 7
Максимальное количество баллов за годовую контрольную работу по литературе ( задания 1-16): 43 балла
Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 39-43 балла
Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 32-38 баллов
Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 21-31 балл
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал 0-20 баллов