Контрольная работа по окружающему миру в тестовой форме. 3 класс


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ . 3 класс – окружающий мир.
1.Укажи знаком + самый точный ответ на вопрос: что человек берёт у природы для своей жизни?
воздух и воду
почву и растенияживотных и полезные ископаемые
живые и неживые объекты природы
2. Соедини понятия двух столбиков:
а) растения1.умеют передвигаться и мыслить
б) человек2.умеют передвигаться и размножаться
в) животные3.питаются как животные, растут как растения
г) грибы4.умеют питаться и не передвигаются
3. Впиши в таблицу данные слова по заданию:
Мяч, Луна, муравей, уголь, очки, клубника, песочница, лошадь, стекло, песок, кактус, град.Объекты живой природы Объекты неживой природы Предметы, сделанные человеком
4. Укажи знаком +, что обеспечивает управление всеми органами тела человека:
дыхательная система
опорно – двигательная система
кровеносная система
нервная система
5. Отметь знаком + определение осязания:
способность чувствовать запахи
способность чувствовать вкус
способность чувствовать звуки
способность чувствовать прикосновения
6. Какова главная роль Правил дорожного движения в жизни человека? Отметь знаком +.
1) обеспечивать безопасное движение всех его участников
2) обеспечивать безопасный проезд автомобилей
3) обеспечивать безопасный переход улиц
4) обеспечивать безопасную езду на велосипеде
7. Подчеркни в тексте ошибки, которые допустили ребята в походе.
Летом ребята отправились в лес самостоятельно. По дороге они собирали разные грибы и ягоды. На реке мальчики стали нырять с берега. После купания девочки стали пить воду из ручья.
8. Отметь ряды, в которых указаны природные богатства:
1) воздух, фабрика, железная дорога
2) вода, полезные ископаемые, воздух
3) транспорт, речной порт, склад
4) полезные ископаемые, почва, вода
9 . Отметь, из каких минералов состоит гранит:
1) железная руда, слюда, песок
2) слюда, полевой шпат, кварц
3) кварц, торф, известняк
4) каменный уголь, глина, полевой шпат
10. Укажи, для чего люди занимаются животноводством:
1) для приручения диких животных
2) для разведения домашних животных
3) для получения продуктов питания человека
4) для получения продуктов питания, кожи, шерсти, пуха
11. Укажи, с продукцией какой отрасли промышленности ты ходишь в школу:
1) пищевой промышленности3) добывающей промышленности
2) лёгкой промышленности4) электроэнергетикой
12. Установи соответствии между высказываниями в данных столбиках линиями.
А. Вырубка деревьев1. Исчезновение отдельных ради древесинывидов животных
Б. Охота на животных 2.Загрязнение водоёмов
ради меха или мяса
В. Выброс дыма3. Уменьшение лесов на Земле
с заводов и фабрик
Г. Слив сточных вод4. Загрязнение воздуха.
заводов и фабрик
13. Укажи знаком +, с чего начинаются в природе цепи питания.
1) с растительноядных животных
2) с насекомоядных животных
3) с разных видов растений
4) с хищных животных
*ДОП. задание (2 балла за развёрнутый ответ с объяснением). Уровень В.
Объясни, почему беговые дорожки на открытых стадионах покрывают песком, а не глиной?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________